Сигара

Сергей Липкин
      Курение вредит вашему здоровью и это известно всем, хотя так было не всегда. Есть фотография 50ых годов с гонки Тур де Франс, где три велосипедиста едут с папиросами в зубах. Интересно, сколько они прожили и как это совмещалось со спортом.

      Но сейчас речь не об этом. В нашем офисном здании, где работают разные компании был мужик один, бывший китобой. Сейчас такая охота запрещена, а раньше можно было. Особенно в его рассказах меня впечатляла масса животных, она была огромной.
       Китобой рассказывал, как все происходило, как начиналась охота. После того, как кит был обнаружил и судно приближалось на достаточное для выстрела расстояние готовилась пушка с разрывными снарядами и дополнительная добивающая. После подготовки стреляли, затем подводили к судну. Особи попадались до ста восьмидесяти тонн.
    Как- то морской волк подарил мне сигару кубинскую. Сигары пролежали в коробке двадцать лет. Когда он принес сигару, я положил ее в стол, наверняка в труху превратилась, и забыл о ней.

    Прошло пару месяцев. Прихожу я как-то в офис, поднимаюсь на свой последний этаж, открываю дверь комнаты и вижу, что все залито водой. Картина, ну сами понимаете… Компы, клавы, документы, все.. Ну и сигара вымокла конечно тоже.

    Составили список испорченного оборудования. Сигару выбрасывать не стал, так и лежала. Прошла неделя. Техника высыхала и постепенно начинала работать. Сигара тоже подсохла. Как-то посмотрел я на нее, в руки взял, смотрю, а она приобрела какую-то упругость, и я решил попробовать.
К моему удивлению, сигара оказалась вполне достойной и даже превосходила некоторые из тех, что я пробовал до этого.