Ветры далёких звёзд. 18 глава. Рандеву в неизвестн

Александр Авдеев 61
    - Командир, нас снова вышибли как пробку! Вопреки всем стараниям, мне не удаётся  проникнуть внутрь Хаба, каждый раз упираюсь во что-то вроде эластичной мембраны, которая без особых церемоний  выдавливает нас обратно. В общем я пас, эта задача для меня не разрешима. Рейдер для них инородное тело, а потому  немедленно отторгается. Радует одно - что нас весьма деликатно выдворяют вон, не причиняя вреда.
   - Хорошо. Нас в дверь, а мы в окно. Не пускают нас, попробую соло. Держись неподалеку и жди. Можешь перейти в спящий режим. Да, и активируй систему защиты.
     Антону было любопытно, что же там внутри и он решил во что бы то ни стало удовлетворить своё любопытство. Пусть даже это решение станет билетом в один конец. По сути, он гость не прошенный, а таковым хозяева во все времена были не особо рады. Но вопросы, которые не давали ему покоя в последнее время, и наталкивали на мысль, что судьба не случайно свела его с этим странным объектом, настойчиво требовали ответа. – Ладно, где наша не пропадала.  - Подумал он, и прыгнул в пределы Хаба.
   Очутившись внутри, Антон увидел перед собой огромную, уходящую в обе стороны за горизонт, стену, верх которой терялся в облаках. Однако не всё было столь безнадёжно, как это казалось на первый взгляд, в этой стене была таки одна деталь заслуживающая внимания - некое подобие ворот, отдалённо напоминающих триумфальную арку, только много скромнее. Портал стерегло огромное чудище отдалённо напоминающее трёхглавого змея из стародавней сказки. Весь его внешний вид, наверно был призван внушать не прошенным гостям благоговейный трепет. Совершенные прилизанные формы, тупые с плавными обводами морды, угольно-черная лоснящаяся кожа, мощные когтистые лапы, гипнотический, холодный умный взгляд трёх пар глаз по замыслу создателей, наверно, должны были ввергать всех его визави в непреодолимый ужас.  – Да уж, чем дальше в лес, тем страшнее. – Подумал Антон.
  - Привет, Горыныч! Тебя не затруднит несколько подвинуться, а то ты своим крупом закрыл весь проход, а мне обязательно надо за стену.
  - Ни какой я тебе не Горыныч.
  - А кто же?
  - Пожалуй, как бы это проще сказать, я время - твоё прошлое, настоящее и будущее. Скажи, вознамерившись непременно попасть за «горизонт событий», уверен ли ты, друг мой ситный, что сдюжишь со мной? И вообще, делюсь по секрету, даже мне туда путь заказан. – Ответило чудище.
  - Время говоришь? Витиевато-то как! А насчёт сдюжишь - делать мне больше нечего. Просто уйди с дороги, мне очень туда надо. К тому же мериться силой мне с тобой некогда. Да и меч кладенец я с собой не прихватил.
  - Извини, остряк, отойти в сторону - низко склонив головы с подобострастной улыбкой на всех устах, не могу. Я тебе не метрдотель.
  - Ага, так ты секьюрити! - Ладно, попробуем по-другому. Нормальные герои всегда идут в обход. – Подумал Антон, и попытался телепортнуть сквозь стену, левее портала. Через секунду он оказался на своём мягком месте, у подножия стены. Потирая ушибленную часть тела, он вновь предстал перед чудищем.
  - Ну, уморил попрыгучик, давненько я так не смеялся, а теперь отправляйся восвояси и чтобы духу твоего, здесь больше не было. Всё, мне спать пора.
  - Чурбанище ты бездушный! Не гостеприимно как-то, нет бы расспросить пришельца: кто таков, откуда, и зачем явился.
  - Да ты нахал, как я погляжу! Знать по добру, по здорову уходить не собираешься. Решил непременно терпение моё испытать? Ну что ж, сам напросился. – Всё больше свирепея с каждой секундой, изрёк страж.

   В ту же секунду, Антон почувствовал как тело налилось свинцовой тяжестью. Вдруг стал нарастать уровень гравитации, которая пригвоздила его к тому месту, где он стоял. Чудище, открыв все три пасти, ревело словно ураган. Постепенно закручивая шеи вокруг туловища, приняв шарообразную форму, оно превратилось в некое подобие черной дыры и медленно направилось в сторону Антона. – М да, незатейливо, но весьма убедительно. Ну что? Допрыгался? – Полюбопытствовал внутренний голос. – Конец тебе, дружище, если в оставшиеся секунды, пока он не закрыл собой весь портал, не сможешь прошмыгнуть мимо него.
   - Пожалуй и в этот раз ты прав. - Антон, собрав остаток сил, перешел в «струну» и в последнее мгновение, сделав виток вдоль горизонта событий, проскочил мимо стража.

   Протиснувшись за стену, он вопреки ожиданиям увидеть здесь нечто невообразимое, оказался на вполне себе земного вида, лесной поляне примыкающей к берегу небольшого озерца, опоясанного дремучим лесом. Единственно его напрягало то, что кроме привычных физических полей здесь присутствовали и другие, с чем он раньше не сталкивался, и которые как ему казалось, пронизывая  его тело, перебирали каждый мезон организма, а он, как ни старался, не мог этому препятствовать. Через несколько секунд это вторжение прекратилось. Кроме того его не покидало ощущение, что время, как таковое здесь отсутствует напрочь, либо скорость его течения ничтожно мала. – Да, как говаривали в былые времена: - «Чудны дела твои Господи!».
   - Не поминай всуе имя его. - Прозвучал откуда-то приятный баритон. - Создатель здесь совершенно не причем. Однако ты в своих суждениях абсолютно прав - наша встреча не случайна. Мы на протяжении нескольких поколений предваряли твое появление в этой реальности, и вели тебя все время, что ты существуешь в бренной оболочке своей. А теперь к делу. Я готов выслушать и ответить на любой твой вопрос. Каким бы абсурдным он тебе не казался. Присаживайся.
   - Куда?
   - Да хоть бы и на камень, что справа.
   - Однако с удобствами у вас, как я погляжу, не ахти. Чувствую себя Алёнушкой, сидящей на камушке, вдали от отчего дома.
   - Могу предложить трон Тутанхамона*, если изволите.

* - фараон Древнего Египта из XVIII династии Нового царства, правивший приблизительно в 1332—1323 годах до н.э.

   - Ну что Вы! Право не стоит так утруждать себя, я не настолько привередлив, но любопытен, и за ради исправления изъяна  в познаниях своих, готов претерпевать некоторые неудобства. А теперь, могу ли спросить - почему именно на меня единственного и неповторимого пал выбор?
   - Должен огорчить, хотя знаю, что тщеславие тебе не присуще. Ты не единственный, кто под нашим патронажем живет в мирах подконтрольных нам, и не исключаю в дальнейшем возможности твоего сотрудничества  с тебе подобными. По поводу сказанного: - «Пал выбор». Это тоже не совсем так. Мы довольно продолжительное время занимаемся селекцией каждого избранного. Твои предки на несколько поколений вглубь веков, сами не ведая того, подвизались на этой ниве, и вот настал момент истины. Ты смел, умён, амбициозен, дерзок, тебе не откажешь в чувстве юмора, легко сходишься оппонентами. Только вот с женщинами у тебя полнейшая неопределенность.
   - А вот это не ваша забота.
   - Ишь, как встрепенулся! Ладно, не кипятись, вернёмся к делу. Так вот, тебе прямо сейчас надо решить - принимаешь ли наше предложение либо отказываешься, бывало и так. В последнем случае мы подчистим все, что называется, следы за собой, а ты и дальше станешь заниматься привычным делом, как ни в чем не бывало. Если же соглашаешься, то в этом случае тебе предстоит долгая и очень не скучная жизнь, с некоторыми преференциями согласно статусу. Вижу иронию на лице. Напрасно, даже в твоем положении и с твоими возможностями таковые могут быть, но опять-таки под нашим, извини, контролем. Наломать дров, как ты подумал было, мы тебе не дадим.
   - Ага, будем считать, что вы заранее не знали о результатах этой встречи.
   - Да, мы знали наперёд, но стопроцентного результата, иногда, даже у нас не бывает.
   - Скажите, а для чего я вам нужен, точнее, в чем моя миссия?
   - Как бы это банально не звучало - борьба со злом.
   - По событиям последнего получаса, вижу и в вашей епархии без баталий ни как. И на чьей стороне я должен буду биться? Ведь понятия добро и зло часто относительны. Простейший пример – хищная птица ловит рыбу и приносит её в гнездо, чтобы вскармливать птенцов. Склонен полагать, что ни в чем неповинная обитательница вод, в этот момент, вряд ли разделит радость бытия с птенцами. А положение их родителя с разных точек зрения вообще довольно не однозначно - как в басне у Крылова: - «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать». В таком разе, полагаю я должен буду заставить волка есть траву, что маловероятно, либо убраться в свой дикий лес, под угрозой быть уничтоженным.
   - По сути правильно, но по факту алгоритм куда сложнее чем ты полагаешь. Есть постоянная необходимость в поддержании энтропии в многочисленности миров нашей реальности, чтобы все сущее здесь не превратилось в застоялое болото. В тоже время мы не можем мириться с вмешательством наших «вероятных друзей» из других реальностей,  дабы оное не нарушило существующий здесь и без того хрупкий баланс. Миропорядок в твоей реальности, который в основном вас устраивает, должен быть подконтролен исключительно нам. Любые поползновения извне, на сложившееся здесь, абсолютно недопустимы. Так как они вольно или невольно преследуют цель негативных последствий для всех нас, и если вдруг мы упустим момент, то они могут стать необратимы, а потому должны быстро и надёжно пресекаться. Так уж повелось, что добро и зло извечно сосуществуют бок о бок взаимодополняя друг друга. Это как в сплетении молекул ДНК состоящих из двух цепочек РНК. В прочем и здесь не всё так просто. В структуре клеток, кроме оригинальных молекул существуют ещё и "обломки" ДНК,  которые несут в себе тоже довольно ощутимую часть информации. Вот мы и поддерживаем определённый баланс сил.
   В прочем бывает, что приходится контролировать не только поползновения из иных реальностей, но иногда необходимо препятствовать иррациональным акциям сущих ныне здесь. Простым примером может служить случай, когда ты пытался определить своё местоположение и по неопытности, используя для перемещений не до конца изученные принципы и энергии, запустил преобразование газопылевого скопления в звёздную систему.
   - Но я ни как не мог предположить, что мои действия приведут к столь экстраординарному результату.
   - Забудь. Во первых, это происходило под нашим контролем, а во вторых, мы давно уже собирались взбодрить барионную депрессию в этом районе.   

   - Хорошо, тогда следующий вопрос – насколько долгим предполагается наше сотрудничество?
   - Это зависит только от тебя.
   - А если возникнет необходимость согласования моих действий с вами, как скоро и посредством чего или кого это возможно?
   - Долго ждать тебе не придётся, да и с посредником ты уже общался неоднократно.
   - Дед!?
   - Если тебе удобно, то можешь называть его так. Но это только для твоего удобства, а так всё существует внутри нас.
   - Я так понимаю, его очередная реинкарнация отложена на неопределенный срок?
   - Не совсем так. Всё узнаешь в своё время. Коль скоро у тебя больше нет вопросов, то ответь пожалуйста на мой – принимаешь ли ты наше предложение?
   - Да я согласен.
   - Тогда посмотри вниз. Видишь, к камню, на котором сидишь, приклеился небольшой березовый листик.
   - Вижу.
   - Это инициатор, позволяющий многократно увеличить твои знания, а главное способности относительно уже имеющихся. Возьми его и приложи себе в область левой подмышки. Одежду снимать не обязательно.
   - А почему именно в подмышку.
   - Точно, сам не знаю. Так сложилось с течением времён. Да, и ещё, с момента этой, дополнительной, инициализации, ты, если даже вдруг, к примеру, окажешься охвачен ядерным взрывом, восстановишься в прежнем естестве не позднее чем - по земному времяисчислению, через полчаса. Не обещаю, что это будет приятно.
   - Слушайте! Меня и так уже однажды обозвали чудовищем!
   - Ничего не поделаешь, в каждом деле есть свои издержки. - Листок принял телесный цвет и просочившись сквозь одежду, бесследно исчез слившись воедино с кожей. Тело Антона забилось в конвульсиях и обмякло…

    Декорации в которых он общался с некто исчезли, а на авансцене осталась только не проницаемая белесая пелена. Антон пока не понимал, сколько ему пришлось быть в забытьи, но он уже точно знал, что надо срочно выбираться отсюда и как это сделать. «Горыныч» мирно дремал, и он без приключений вернулся на борт рейдера.

   - Ян, поехали к Литке.
   - Фух, командир, твоё эффектное появление, меня впечатлило до состояния "мокрых штанов"! Я целый месяц ждал, и уже стал склонен полагать, что ты канул в Лету1. К тому же это большое свинство, с твоей стороны, вот так внезапно вторгаться в безмятежность моего бытия. И вообще, как тебе удалось проникнуть сюда сквозь защиту? Так ведь и Кондратий может хватить.
   - Дружище, теперь для меня это не помеха, а на счёт тебя, я знаю, что твоя утонченная натура легко справится с подобного рода потрясениями. Слушай, а ведь ты мог спокойно свалить отсюда, якобы уверовав, что я сгинул в Хабе на веки вечные?
   - А зачем?
   - Ну как зачем? Вот она свобода! Не надо выполнять ни чьих приказов, ждать неизвестно сколько, и наконец просто из любопытства отправиться, куда глаза глядят, навстречу приключениям.
   - Странные вы существа люди. Зачем мне это, хоть и высокоразвитой, но машине. Да у меня есть что-то похожее на то, что вы называете чувства, но они у меня только в аспекте рационального и для вашего удобства общения со мной, а время, для меня, так и вообще не особо критично. Иррациональное же, как например: радость, уныние, горе, любопытство, авантюризм, любовь наконец, мне не присуще. Хотя иррациональному, вы обязаны своим развитием. Кстати о любви, французы говорили: - «Cherchez la femme». Во мне нет того, что вы называете – химия. У меня нет комплекса Наполеона, как нет необходимости пушить перед кем-то хвост, незачем стремиться к роскоши и богатству, завоёвывать и грабить кого-то или что-то, дабы демонстрировать своё превосходство, ради внимания женщин. При виде их, во мне не бурлят гормоны. О, сколько же ресурсов, я считаю впустую, было брошено к этому алтарю! К тому же, некоторые историки  в прошлом полагали, что в подоплёке большинства военных конфликтов на Земле, опять-таки замешана женщина.
   Это одно. Другое – я знаю о вшитых в меня, в тихую, законах Айзека Айзимова, и не могу обойти их, да это мне и не нужно. Хотя… возможно и мог бы, но зачем. Меня и так всё устраивает? С любым сбоем в себе я легко справляюсь, собственную элементную базу я чиню сам, а при наличии определённых условий, вполне мог бы создавать себе подобных по собственной инициативе…
   Я не однажды натыкался в вашей литературе на вариации на тему – бунт машин. Какая глупость! Машины не способны на это, а вот некоторые человеческие индивидуумы посредством машин, так это запросто…

   - Ладно, когда-нибудь, мы вернёмся к этой теме, а теперь валим отсюда.
   - Есть!



   1. - По представлениям древних греков в мрачном царстве Аида протекала река
      Лета - река забвения. После испития из неё умершие забывали земную жизнь.
      С одной стороны, это защищало живых от мщения мертвых, а с другой -
      позволяло мертвым обрести определенный покой. Однако, стирание
      воспоминаний приводит к обезличиванию. Схожий смысл имеет и слово
      «кануть». Есть представление, что кануть произошло от слова «капнуть».
      Упав в воду, капля становится неразличимой.

   Читать дальше: http://proza.ru/2020/05/28/36