Телефонный гипноз

Елена Владимировна Николаева
Кто так настырно звонит по городскому телефону? У своих - мобильники. Снимаю трубку, оттуда не очень внятно:

- Мама, я попал в аварию.

- Ох!  - Сердце камнем - вниз, я падаю в кресло, - Ты цел? Что у тебя с голосом?

- Мама, не пугайся! Я только подбородок разбил, поэтому говорю плохо. Водитель машины, которую я стукнул, сильнее пострадал, его скорая в больницу забрала.

И после небольшой паузы:

Мне гаишник свой телефон дал позвонить. Меня можно отмазать, надо тридцать штук.

Слова «отмазать» и «штук» враз освободили меня от гипноза телефонной трубки.  Сердце ещё частит, в голове пульсирует, но мне уже лучше.

Сын вчера просил быть осторожнее. В городе действуют телефонные мошенники. Если номер не определился, трубку лучше не брать.
 
Зачем взяла... Нет в городском телефоне определителя… И мне уже лучше… Надо задать контрольный вопрос, на который невозможно дать правильный ответ. Сын пока не женат, выдыхаю в трубку:

- Жене позвонил?

Трубка с гордостью отвечает:

- Тебе первой  звоню!

Вывернулся! И кто про эти контрольные вопросы придумал? Может, ещё один вопрос?

- Конечно! Мне первой. Про твой выигрыш в лотерею я последняя узнала, и не от тебя. Ты какую машину сегодня взял? Твой Лексус под окном. Пежо - не вижу. На ней разбился? 

Жду ответ. Билеты лотерейные не покупаем. Права у сына есть - это для каршеринга,  из личного транспорта - два велосипеда.

Трубка задумалась, контрольный вопрос проигнорировала, выдала новую информацию:

- Мама! Гаишник в больницу звонил, водителю хуже стало, может не выжить. Надо ещё сто двадцать - в больницу, на операцию, гаишник сам врачу передаст, уже договорился.

Готовы "спасать потерпевшего"? Будем спасать:

- Надо всё сделать, чтобы выжил. Палату отдельную, сиделку, лекарства хорошие, но это потом. Сейчас главное - операция. Ты спроси, в какую больницу пострадавшего увезли, и как врача зовут, тоже узнай. Я деньги отвезу, вдруг больше надо.
 
- Мама, если ты сама поедешь, мне уже никто не поможет. Меня посадят!
 
- Я тебя не брошу, поддержу. Свидания разрешат, буду приезжать, передачи посылать. Водитель выживет, обязательно. Может, тебе много не дадут.

Трубка молчит, и мне больше нечего сказать, пора прощаться:

- Что-то я совсем растерялась. У тебя же с собой банковская карта. Банкомат есть недалеко? Сними, сколько надо. А как всё про больницу узнаешь, звони. Я сразу поеду.  Не тяни. Жду твоего звонка. - и трубку положила.
 
Больше не позвонили. Мне сегодня повезло, гипнотизёру опыта не хватило. Но опыт - дело наживное. И телефонный справочник – толстый.
 
Вот сейчас отсижусь, отдышусь, и сыну позвоню. Надо спасибо сказать – вовремя предупредил.