Стр 136

Сергей Ведерников 3
 Еще у них была сестра. Она была старше братьев и жила отдельно, по тому я ее и не запомнил, а узнал об этом от ее дочки которую случайно встретил в "Одноклассниках". Она и живет теперь в том стареньком доме. Вон она, на фото, выше! Это племянница братьев Медведевых, дочь ихней сестры, Татьяна Козина (Митрошина). Она и рассказала мне, что мой друг и ее родной дядя, Вася Медведев, жил и умер в Сургуте.
 Помню, Васин брат, Коля, работал инструктором по вождению в нашей сгоревшей двухэтажной школе и частенько ездил на старом УАЗике - это раньше у которых сзади еще такие мощные железные дуги были. Иногда он его брал из гаража и просто так, покататься. Как-то зимним вечером Коля взял машину и мы решили прокатиться до Шакарлы. Мы - это сам Коля, его младший брат и мой друг Вася, и я. В Шакарлу мы приехали когда уже темнело. Там у Коли были знакомые, мы зашли к ним, какое-то время поболтали и решили ехать домой. Когда мы вышли на улицу, уже совсем стемнело. Коля стал разворачивать машину и, уже став поперек дороги, хотел немного сдать назад, чтобы завершить разворот, но в темноте немного не расчитал и задние колеса по снегу съехали в не глубокую придорожную канаву. Мы пытались выехать, но машина буксовала на снегу. Тогда мы с Васей вылезли из машины и ухватившись сзади за те дуги, стали тянуть ее вверх и толкать вперед, а Коля давил на газ, но из этого у нас тоже ничего не вышло. Тогда мы стали думать, как же нам выбраться из этой канавы? Другой техники, чтобы нас вытащить, поблизости небыло и мы ничего такого не видели, что можно было бы затолкать под колеса чтобы выехать самим. Подсыпать бы песочку, но где его взять? И тогда я вспомнил, что вроде где-то слышал, что вместо песка можно использовать обычную древесную золу. Я об этом сказал Коле и он спросил: "А где золу-то взять?". "Спросить у людей!" - ответил я. Коля опять пошел к своим знакомым. Через сколько-то минут он вернулся с каким-то старым ведром в котором было почти пол-ведра золы. Мы насыпали ее под колеса, Коля снова сел за руль и стал давить на газ, а мы с Васей опять стали толкать машину сзади и - о чудо! Машина выехала! Спасибо золе и тем людям, что ее дали! Завершив разворот, Коля отнес ведро хозяевам и мы поехали домой. Домой мы приехали уже ночью, но без дополнительных приключений.
 Какое-то время спустя, у Коли случилась трагедия и он еще молодым ушел из жизни.
 Когда-то у Медведевых за домом тоже был сарай с сеновалом и бывало, что летом мы с Васей иногда спали на ихнем сеновале. У них была корова, ну и другая живность, и корова ходила в уличный табун. Постоянного пастуха на ихней улице небыло и люди, чей скот ходил в табун, сами пасли его по-очереди. Как-то, в выходные очередь дошла до Медведевых и рано утром мы с Васей, собрав уличный табун, погнали его, как сейчас говорят, на Фестивальную гору. Там, за горой, как я уже упоминал, течет еще одна не большая речка, которую мы не редко называли Атарша, хотя правильное ее название - Тарша, а Атаршой называлась маленькая деревушка, что когда-то была в низовьях той речки, налевом берегу. На берегах Тарши тоже были большие поляны и вот там мы и решили пасти наш табун. Благо, и водопой рядом, речка-то, вот она!
 А еще на Тарше, на крутых южных склонах наших горок были большие, голые осыпи. И вот когда муж сестры Веры, Саша, катал нас по окрестностям села, то как-то спросил меня: "Серега, а ты на осыпях-то был?".
 - Ой, Саша! Я там небывал с тех пор, как мы однажды с Васей Медведевым пасли там табун. Это, наверное, еще в году 72-м было!
 - Ну так поехали, посмотришь! Там тоже все изменилось! - сказал Саша и мы поперли на его машинке по бездорожью, по высокой траве бывшего поля за Фестивальную гору.
~ ~
Далее: Стр_137 Речка Тарша.
~ ~ ~