О книгах

Женя Юкилга
Первые книжные  воспоминания живут, как ни странно,  в образе  виниловых пластинок. Видимо, я тогда ещё не читала , и как большинство  детей моей эпохи , много слушала. Отчётливо помню "Старика Хоттабыча" и "Оле-Лукойе". Я умела включать сама проигрыватель . Возможно,  мне казалось, что я его включаю сама. Знаете, бывает, родители подыгрывают тебе, а ты такой про себя :" Ого-го-го, какой я! Проигрыватель включаю!".
Рядом с пластинками жила самодельная деревянная книжная коробка. Её украшали выжженные рисунки по мотивам " Ну, погоди!", раскрашенные фломастером. Ярким воспоминанием для меня стал детский журнал , в котором были комиксы о смурфиках. Меня впечатлили эти синие гномы, которые жарили сосиски и путешествовали в лодке. А вместо крови у них были чернила. Это, конечно , моя личная версия. Вот этот журнал я уже читала сама. Много-много раз, пока он не разорвался.
В начальной школе  я читала сказки. Меня они жутко пугали. После смерти Русалочки под пером Андерсена на меня напало такое разочарование! Я была зла на писателя, который  мог придумать что угодно для своей героини, но отчего-то взял и превратил её в пену. Ну, не знала я тогда, что Андресен писал это не для детей. Иначе, ни за что бы в жизни, не взяла бы в руки сказки.
 Потом я ещё прочитала пару восточных сказок из сборника "Сказки народов мира", и мне пришлось лечиться "Приключениями Незнайки и его друзей." Я просто наслаждалась этой толстой и юморной книгой , у которой есть продолжение, такое же толстое и юморное. Моё читательское равновесие пришло в норму .
В четвертом классе , я записалась в библиотеку возле дедушкиного дома, и перечитала там все детективы. Ух, это было классно. Мне даже дали значок читателя.
У самого же дедушки в доме была большая библиотека. Я любила листать энциклопедии и читать Пушкина. В конце сборника были его сказки. Ну, эти сказки можно в любом возрасте.
А потом...а потом был Достоевский с ощущением жара и лихорадки Раскольникова. Но, это уже не про детство.