Яблоня

Женя Юкилга
Когда я училась в начальной школе, мы жили на хуторе в трёх-комнатной квартире двухэтажного дома со скрипучими деревянными лестницами.
В моей памяти осталась большая и светлая квартира, которая отапливалась печкой. В холодные дни она пахла дровами и углём. Я, как и многие мои одноклассники, могла без проблем растопить печь и уголь в нужный момент подкинуть. Никому тогда не казалось, что это дико нарушает технику безопасности.
Это была первая квартира , в которой у меня была своя личная комната. Из мебели в ней был стол, стул и кровать. Возможно, что был и шкаф, но я его отчётливо не помню. Я очень любила свою комнату. Она не была похожа на современные детские комнаты - магазины. Я бы сказала, что она была в стиле лицейской комнаты Пушкина.
В этой комнате я никогда не была одна. Со мной  соседствовала яблоня. Она просто врывалась в моё окно.
Летом её по очереди объедали то гусеницы, то мы - дети. Правда, первым было достаточно листьев, мы же довольствовались незрелыми кислыми плодами.
Я помню её осенью в золоте и богатстве цвета, в котором она стояла до октября. После  она каждый раз  обнажалась  и уныло глотала капли дождя со своих веток.
Зимой она была похожа на Снежную королеву Андерсена. Снег окутывал её белой шалью.
Но красивей всего она была весной. Вы только представьте, что вы смотрите на цветущую яблоню с высоты второго этажа. Я просто открывала окно и впитывала  её красоту, как зачарованная.

Я шла недавно по проспекту шумного города и увидела цветущую яблоню. Один взгляд и я вспомнила детство.