Стр 131

Сергей Ведерников 3
 Вот так выглядел бывший дом Чирковых в 2017-м году, когда мы с Сашей Худяковым проезжали мимо (смотри верхнюю часть картинки). Он все так же под номером 2 в начале улицы Социалистической.
 Вот там, на нижней части картинки, под цифрой 2, так сказать, и есть бывший, тогда ещё новый, дом нашего батьки Николая Кирилловича. Когда его строили, мы тоже принимали в этом посильное участие, а именно, участвовали во внутренней штукатурке. Когда дом был готов, батька с бабой Полей из Климиной переехали сюда. Позже баба Поля тут и умерла. Потом тут же наш дед пережил и бабу Аню. Быть может кто-то подумает, что наш дед был тиран и просто затерроризировал бедных бабулек, так я скажу, что такого никогда небыло. Мы любили бывать у деда и не редко оставались с ночевой, как в Климиной, так и здесь. И не разу в жизни я не слыхал в ихнем доме, какого-нибудь скандала. Ну бывало перекинутся парой фраз на повышеных тонах и все, на этом конфликт исчерпан. Дед не был скандальным человеком. Это могут подтвердить все односельчане, знавшие нашего деда Ведерникова Николая Кирилловича. Дома он и в еде не был прихотливым - что поставят на стол, то и будет кушать. Помню, бывало, баба Поля напечет сдобных ватрушек к чаю и поставит их на стол, дед на обед приходит, сядет за стол, она ему суп нальет и дед с ватрушкой начинает его есть. Баба Поля ему:
- Коля, так хлеб же есть!
- А это что, не хлеб что ли?
- Так это же к чаю!
- А мне и с супом хорошо!
Вот такой вот был наш дедуля Николай Кириллович - наш батька! У нас в старину отца называли не папа, а тятя, ну а деда - батя, отсюда и батька. Сейчас слово "тятя" вышло из обихода и забыто, а словом "батя" стали называть отца или командира.
 Баба Поля была суетливая и никогда без дела на месте не сидела, все время что-нибудь хлопотала по хозяйству. И даже когда болезнь ее приковала к постели, она все равно порывалась подняться. Помню, мы с дедом кушали на кухне и из комнаты донесся слабый болезненный голос бабы Поли: "Вы там поедите, так посуду-то не убирайте! Я сейчас встану, помою и все уберу сама," - но встать она уже не могла. Эх! Жалко бабу Полю. Рак легких ее сгубил. Добрая была бабушка. Бывало, что-нибудь набедокурим, она, в сердцах, схватит полотенце и нам по заднице! А что, полотенцем-то больно что ли?
 Там за домом виден сарай с сеновалом - у них всегда было свое хозяйство и почти постоянно у них жила казенная лошадь. Батька на ней ездил по работе ну и по личным нуждам тоже. Мой старший брат, Коля, бывало даже катался на ней верхом, а я, честно признаться, боялся.
~ ~
Далее: Стр_132.
~ ~ ~