Сказка про лунного котенка

Полина Корнейчук
Эта история началась высоко-высоко, одной светлой ночью. На небесном своде царствовала луна, заливая мир под собой расплавленным серебром. Иногда по ее лику пробегала тень – это облачко проносилось мимо, на миг приглушая яркое сияние.

И, конечно же, во всех отражающих поверхностях – окнах, зеркальных витринах, лужах и прудах – отражался этот волшебный свет. И, как это обычно бывает на солнце, из отражений рождались блики. Днем их называют солнечными зайчиками. А ночью? Они были такие же веселые, прыгучие, подвижные, и даже, наверное, более яркие и заметные, чем их дневные братья.

Один из таких бликов запрыгнул в окошко спальни на седьмом этаже обычного городского дома. Это оказалась детская комната, в которой, тихонько посапывая маленькими носиками, спали двое детей: брат и сестра. Лунный блик попрыгал на одеяле мальчика постарше, но тот даже не пошевелился. Тогда блик переместился на кроватку девочки, и тихонько пощекотал ее нос. Девочка во сне смахнула его рукой, как будто что-то почувствовала. Блик аж затрясся от восторга и любопытства – обычно ночью люди не обращали никакого внимания на лунные лучики и отражения. Забывшись, он заскакал по девочкиной подушке и запутался в ее ресницах. Та зажмурилась сильнее, а потом открыла глаза. Блик испуганно отскочил в сторону. А девочка, заметив его, села на кровати, восторженно улыбнулась и прошептала:

- Котенок!

Как только лунный блик услышал это слово, он сразу стал похожим именно на котенка: серебристо-серого, пушистенького, с острыми ушками, с лукавыми глазками и очень озорного. Лунный котенок уселся на комод у окна, с удовольствием отсмотрел себя и попробовал мяукнуть. Девочка радостно рассмеялась, вскочила с кроватки, подбежала к комоду и подхватила котёнка на руки. Она кружилась с ним по комнате и приговаривала:

- Котенок, котенок! Как я мечтала о своем котенке! Какой миленький, маленький, пушистенький!

- Дашка, что ты опять удумала… пятками топочешь, бурчишь, возишься… Уймись, а то подушкой кину! – Донеслось от кровати старшего брата.

- Мишка, тут котенок! Он сам к нам забрался! Смотри, какой чудесный!

Сестричка запрыгнула на кровать мальчика и тыкнула уму в лицо котенком. Но брат не обиделся, наоборот. От радостного удивления у него широко открылись глаза, а дар речи вовсе пропал. Он осторожно протянул руку и погладил мягкую шубку их ночного гостя.

- Настоящий! Дашка, ты где его взяла?

- Говорю же, он сам пришел! Он нас выбрал! Наверное, мы ему понравились!

Котенок принимал ласку и восторги детей и одобрительно мурлыкал.

- Миш, как ты думаешь, мама разрешит нам его оставить? Чтобы он всегда-всегда с нами жил? Может, если папу уговорить, то мама будет не против?

- Не знаю, Дашка, надо попробовать. Смотри, какие у него умные глазки! Он будто все понимает! С утра поговорим с папой.

А котенок, услышав план ребят, напрягся и переводил взгляд с брата на сестру. Он ничего не имел против их восторга, объятий, совместных игр, но вот переселяться в их дом навсегда в его планы не входило. Ему нравилась жизнь ночного блика – как сын луны, он мог принять любую форму, стать птицей, мышкой, мотыльком. А если он останется с детишками, то быстро превратится в котенка навсегда. А это далеко не так интересно. К тому же мяукать у него не получалось, так что остальные кошки, прирожденные, его засмеют.

Поэтому котенок открыл свой ротик и произнес:

- Даша! Миша! Мне у вас нравится, но я бы хотел к утру вернуться к своей маме луне!

Ох, как изумились дети! Даша даже уронила пушистика на одеяло брату, а у Миши второй раз за эту ночь пропал голос. К счастью, кровать была мягкая, да и падать было невысоко, но котенок, выпрямившись и отряхнувшись, посчитал нужным сказать:

- Эй, поосторожнее! Я хоть и лунный, но котенок! А мы довольно маленькие и нежные.

- Ой, прости, котеночек! Я не нарочно! Просто никогда не видела говорящих котят. – Прижала ладошки к груди Даша.

- Да еще и лунных. Что это, кстати, значит? – Продолжил Миша.

- Мрррр… Вы прощены. Я добрый и великодушный, - прищурился котенок. А после этого поведал им историю, как он попал в их комнату. А еще рассказал, что играть с ребятами он может совсем немного – пока полная луна озаряет небосклон. Он должен успеть вернуться к маме, пока она не перестанет светить. А если он упустит свое время, то навсегда останется на земле и превратится в котенка.

- Тогда нельзя терять ни минуты! – Решили дети. А после этого начали играть с котенком так, как играли бы с обычным земным зверьком: делали ему бантик на веревочке, кидали маленький мячик, сооружали домик из одеял и подушек, надевали на уши кружевной колпак от куклы – вот это, кстати, котенку понравилось меньше всего. И без конца его гладили и хвалили – а вот это котенку очень нравилось, он даже был готов смириться с дурацким колпаком. Он вообще был падок на похвалу и восхищение, как все кошки.

Удивительно, но хотя дети шумели и переговаривались довольно сильно, родители их не услышали. А вскоре Миша, бросив взгляд в окно увидел, что луна коснулась горизонта и явно собирается закатиться. А их гость весело катал лапкой бумажный шарик и совсем не замечал, что его мама почти совсем ушла с неба.

Миша задумался. С одной стороны, ему очень-очень понравился котенок. И если сейчас мальчик ему ничего не скажет, то зверёк останется с ними. И можно будет играть хоть каждый вечер. И каждый день. И кормить его колбасой. И гладить. Это будет так прекрасно! Но… с другой стороны, Луна – это мама котенка, он сам сказал. Как он будет жить в чужой семье, без мамы? И простит ли он когда-нибудь Мишу, если узнает, что тот промолчал, глядя, как уходит серебристый диск с ночного неба?

- Кссс, котенок, – Позвал Миша и указал на небо. – Смотри. Тебе не пора?

- Ой! – Котенок выплюнул бумажный шарик и с места запрыгнул на подоконник. – Мама, подожди!

Луна обрадованно протянула прямо к окошку длинный прямой луч и котенок быстро перебежал на него.

- Спасибо за эту игру, Даша и Миша! Может, еще встретимся! – попрощался котенок, и помахивая хвостиком, побежал по направлению серебряного диска. Чем дальше он уходил, тем меньше напоминал котенка, и вот совсем превратился обратно в лунный блик, скоро пропавший за горизонтом вместе с луной.

- Миш, - завсхлипывала Даша, - он еще вернется? Я уже скучаю! Такой миленький… маленький… тепленький…

И Даша зарыдала в голос. Старший брат как мог ее успокаивал, хотя у самого в носу щипало. Он тоже мечтал о своем домашнем питомце, и ему тоже было жалко, что котенок ушел.

Вдруг дверь в их комнату распахнулась и зазвучали встревоженные голоса родителей:

- Что случилось? Почему не спите? Страшный сон приснился?

Брат с сестрой, пеебивая друг друга, рассказали маме и папе про ночного котенка. Как им весело было играть и как сейчас грустно от того, что их маленький пушистый друг ушел к своей маме по лунной дорожке. Родители переглянулись.

- Вот что, дети. Ложитесь-ка спать, а с утра еще раз расскажете нам эту историю еще раз, на свежую голову.

Миша и Даша легли на свои кроватки и, как ни удивительно, быстро уснули. Наверное, слишком много было впечатлений. Поэтому и проснулись они на следующий день позже обычного. Был выходной, и мама с папой не стали их будить рано. Даша первой свесила с кровати ноги и глянула в окно, куда уже вовсю светило солнце. Она вспомнила ночное приключение и пожалела, что луна бывает только ночью, или солнечные зайчики не умеют превращаться в котят. Воспоминание о серебристом котенке опять заставило ее глаза наполниться слезами, как вдруг ее голой пятки что-то коснулось.

Что-о? – удивилась девочка, втянула ноги и, перегнувшись через край, свесила под кровать голову. И нос к носу столкнулась с пушистой рыжей мордочкой! Из-под кровати на нее смотрели лукавые зеленые глаза котенка!

А-а-а!!! – радостно завизжала Даша. А Миша громко рассмеялся на своей кровати. Он уже давно проснулся и заметил котенка, но не подавал виду, чтобы посмотреть на реакцию сестры.

- Доброе утро! - Радостно воскликнул мальчик. – У нас в комнате солнечный котенок! Он золотистый, как лучики на небе! И такой же прыгливый!

- Ой, ты думаешь, он тоже с нами только пока светит солнце? – Расстроилась Даша. Она уже успела достать зверька из-под кровати и обнимала его, сидя в постели.

Н-ну, не знаю, - протянул Миша. – Надеюсь, нет. Давай его спросим?

- Мяу, - сказал котенок.

- Он мяукает! А тот не умел! Миша он настоящий! Он наш! Побежали покажем родителям!

Мама с папой пили утренний кофе на кухне, когда брат с сестрой вбежали к ним, в четыре руки таща котенка. Перебивая друг друга, Миша с Дашей рассказали, что в их комнате с самого утра играет пушистый зверек.

- Ну, раз он решил поселиться у вас в комнате, пусть остается. – Улыбнулась мама. – Надеюсь, вы с ним поладите.

- Он, конечно, не лунный, не серебристый и наверняка не волшебный… - начал папа.

- Он чудесный! – в один голос перебили его дети. – Спасибо! Он останется с нами! Ура! Урраа!

И дети унеслись в свою комнату, споря, как назвать их нового друга и в какие игры с ним поиграть. А может быть, когда вечером к ним заглянет лунный котенок, они будут играть все вместе. А если его не отпустит в гости мама-Луна, то ничего страшного – ведь теперь у них есть свой собственный пушистый питомец, которому совсем не надо уходить вдаль по лунному лучу.