Стр 126

Сергей Ведерников 3
 Вот еще одна старая фотография из того же времени и почти с того же места, только немного правее и ближе к домам нижней стороны Климиной. На фото слева - направо: тетя Люба Чиркова, наш папа и наша мама. Мама держит гармонь. Увидел эту фотографию и вспомнил, что когда баба Арина привезла мне детскую гармошку, то дядя Гриша Черепанов меня пытался научить что-то играть на ней и я вроде что-то пиликал. Когда я немного подрос, родители мне купили уже настоящую полухроматическую гармонь и надеялись, что я стану, так сказать, музыкантом. Я научилсял, кое-как, играть на ней плясовую "Сербиянку" и вальс "Дунайские волны", вроде бы. Я искал самоучители для этой гармони, но самоучители попадали только либо для баяна, либо для полной хроматической гармони, а для полухромки самоучителей небыло. Вобщем музыканта - гармониста из меня не получилось. Гармонь дома была, а играть на ней было некому и иногда родители брали ее с собой на какую-нибудь гулянку, в компанию, где был гармонист, но небыло гармони. Среди наших родственников хорошим гармонистом был, теперь уже покойный, дядя Саша Лазукин и бывало, что он и на нашей гармони играл.
 Помню, баба Поля делала тут вроде бы домашнее пиво. Сами делали солод и я четко помню густое коричневое сусло, а квас у них, можно сказать, вобще никогда не переводился! Делали когда-то и бражку в которую, для крепости, добавляли шишки дикого хмеля, который тогда рос на берегу в ольховнике за нынешней улицей Береговой.
 Еще помню, что тут у деда, Николая Кирилловича, почти всегда был народ. Сперва у них квартировал наш дальний родственник, дядя Гриша Бекетов с семьей. У дяди Гриши был тогда еще маленький сын, Леша. Помню, Леше купили новые ботинки и он ходил хвастался: "Сейчас как пну новым ботинком!". Еще у дяди Гриши была очень умная собака, овчарка Арсик. Арсик знал много команд и был настолько добр к нам, что даже катал меня на своей спине по квартире. Потом они построили новый дом на Луговой и переехали туда. Там у дяди Гриши стали просить продать Арсика, но дядя Гриша отказывался. Тогда злые люди, из зависти, затравили и убили его собаку, сказав, что будто бы она сама бросилась на детей, во что никто из наших родственников, естественно не поверил - мы все знали Арсика, как очень доброго пса. Он был взят дядей Гришей из Московского питомника служебных собак и был официально зарегистрирован в милиции, и убийцам пришлось платить за него штраф.
 После одних Бекетовых у деда жили другие Бекетовы - брат дяди Гриши, дядя Гена Бекетов и тоже с семьей. Это с ним мы пасли табун в Криулях. У дяди Гены тоже была хорошая, красивая собачка. Я не знаю, какой она была породы, но она, вроде бы, была вся белая. Жила она в будке во дворе, а звали ее Кукла. Позже, когда у нас тоже появилась собака, мы ее тоже назвали Куклой, в честь дяди Гениной.
~ ~
Далее: Стр_127.
~ ~ ~