Стр 125

Сергей Ведерников 3
Смотри верхнюю часть картинки.
 Вот там внизу начинается Климина - 1-я Социалистическая - 8-е Марта. Где-то там, в начале улицы, на нижней - правой стороне когда-то жили Прытковы. Тетя Валя Прыткова была хорошим кулинаром и делала на дому вкусные торты. Помню, как-то она делала торты вроде бы на лелькину свадьбу, то есть, на свадьбу папиной сестры, Зои, когда она выходила замуж за дядю Сашу Лазукина. Тогда мы с братом Колей крутились у Прытковых и нам давали слизывать остатки сладких кремов с разной посуды.
 На верхней стороне улицы, у леса, когда-то жили Чаловы. Вроде бы дядя Вася Чалов был мужчина здоровый, грузный и всегда ездил на мотоцикле "Урал". Потом, вроде бы, ихний сын построил первый дом на новой улице Береговая, что теперь находится ниже улицы 8-е Марта (бывшая 1-я Социалистическая и она же Климина) и идет по берегу Большого Ика.
 Когда-то с Климиной через поле, где теперь новый микрорайон на Утяшевской горе, шла полевая, грунтовая, более короткая дорога на Нижнее Утяшево. Возможно на нижней половине картинки, на предыдущей странице, она и есть под цифрой 2 у правого края кадра. Напротив ее нижнего конца, на нижней стороне Климиной когда-то стоял двухквартирный дом, в правой половине которого, если смотреть на него с дороги улицы, жил наш дед, Ведерников Николай Кириллович с семьей, а в левой - дядя Ваня Сергеев с семьей. Из того дома выходила замуж наша лелька - тетя Зоя. Помню, что свадьба была зимой и на лошадях. Упряжки были украшены разноцветными лентами, а под дугами звенели колокольчики.
Был я тогда еще поменьше чем на нижней части картинки на этой странице. На фото взрослые: слева тетя Люба Чиркова - двоюродная сестра нашей мамы и жена дяди Толи Чиркоа, младшего брата бабы Поли; в середине дядя Толя Чирков - он и есть младший брат нашей любимой бабушки, бабы Поли Ведерниковой (Чирковой); справа наша мама, Ведерникова (Малухина) Валентина Корниловна. А слева от тети Любы в кадр вписался и я, в кепке. Этот снимок сделан на дороге той самой Климиной, то есть, на улице 1-я Социалистическая (ныне 8-е Марта), напротив дедовского дома. За взрослыми виден склон Климинской горы с полем, а за мной уже чисто поле, как мы тогда говорили, на Утяшевской горе. И вот где-то слева от меня, через то поле, шла грунтовая дорога. Бывало, что по этой дороге зимой катались на больших лошадиных санях. Гурьбой затащат их на верх и оттуда всей толпой - вниз! И бывало, что в этих катаниях принимали участие не только подростки, но и взрослые. Катался там и мой старший брат, Коля.
~ ~
Далее: Стр_126.
~ ~ ~