Стр 124 Улица Социалистическая

Сергей Ведерников 3
 Сейчас уже многие жители села, проживающие там, не помнят, что когда-то в селе было 3 улицы Социалистических:
 1-я Социалистическая,
 2-я Социалистическая и
 3-я Социалистическая -
и не знают, где была улица Климина? Сейчас мы это вспомним.
 Во времена нашего детства за Климинским мостом (Смотри верхнюю часть картинки.), слева, когда-то была контора "Доротдел", которая занималась дорогами района. Кажется она была вон в том доме, который я отметил красной цифрой 1. Я помню, у них была, вроде бы американская трехмостовая, шестиколесная, бортовая машина с низкими бортами, а вот как обзывали ее, забыл. "Судебеккер", что ли? Я часто видел ее перед тем домом, да и по селу она тоже ездила. Вобщем слева за мостом, на той стороне речки кроме Доротдела и улицы 1-я Социалистическая когда-то больше ничего небыло, а только еще огороды и ольховник. Дорога, проходящая от улицы Советской через Климинский мост, упиралась в крутой склон Климинской горы и там, как бы, раздваивалась - налево была улица 1-я Социалистическая (ныне 8-е Марта), а в народе ее называли Климина, а направо - улица 2-я Социалистическая (ныне просто Социалистическая).
 Когда-то, там впереди, на левом склоне Климинской горы, в давние времена была скотная ферма богатых людей, Климиных. Вот видимо в их честь и назвали: улица Климина, Климинская гора и Климинский мост. На нижней части картинки я отметил цифрой 1 начало улицы 1-я Социалистическая, она же Климина и она же 8-е Марта. Когда-то там, по Климиной шел тракт, поднимался в гору у цифры 1 и за лесом поворачивал вправо, на Нижнее Утяшево. От поворота, дальше прямо через поле, шла грунтовая дорога до маленькой речки Ямашка, о которой я уже рассказывал. Сейчас тот тракт заасфальтирован и в 2017-м году я снимал с него ту самую, Климину.
~ ~
Далее: Стр_125.
~ ~ ~