Мистер Дел

Михаэль Фартуш
Я родился в дельфинарии. Если вы представляете,  что моя мама пришла на представление беременная и неожиданно у неё начались схватки, то глубоко ошибаетесь. Я родился в дельфинарии, потому что я дельфин. Согласитесь, дельфину естественно родиться в дельфинарии также как  человеческому  детёнышу родиться в красивом здании с множеством окон,  которые люди называют роддомом. Зовут меня Мистер Дел. Хотя мама при рождении дала мне совсем другое имя. Но люди привыкли давать свои клички, прозвища,  имена. Так для них проще. Моё дельфинье имя  Химаш,  что на нашем дельфиньем языке означает «счастливый». Я действительно счастливый, вернее я сделал счастливым всех обитателей дельфинария, ведь до меня на протяжении многих лет никто из дельфинов не рождался.  А моё рождение прервало это неприятную тенденцию, которой были недовольны люди.  После меня  родился  ещё   один ребёнок, дельфиниха по имени  Шира, которая получила человеческое прозвище Марина. Вообще,  с этими именами такая путаница. Мне, например,  долго не могли подобрать подходящее имя. Люди так обрадовались,  что я родился в неволе и поэтому  хотели назвать меня как-то необычно.  Но у них  с фантазией проблемы. Некоторые предлагали назвать меня  человеческим именем, каким-нибудь редким,  что-то вроде Викентия, Милада или Тихомира. Потом они решили, что мне подойдёт имя Вторник,  так как именно в этот день недели я родился. Потом  было ещё множество вариантов. Но последнее слово было за моим тренером,  миловидной девушкой с прекрасным именем Надя, которая после многочисленных  споров предложила свой вариант.
- Вы посмотрите,  какой он величественный и грациозный, -  сказала она тогда. -  Мы назовём его Мистер.
- Совершенно верно, -  поддержали  её несколько человек. -   С  этого дня  мы будем называть его Мистер...
- Мистер Дел, -  воскликнула просветлённая Надя. - Мистер Дел - это очень красиво.
 Позже  я понял,  что означает второе слово моего имени.  Ведь,  это первые три буквы слова «дельфин».
 Кстати,  а вы знаете,  что дельфины хорошо понимают человеческий язык.  Мы ведь самые умные животные на планете. В отличие от нас,  люди, к сожалению,  не могут освоить дельфиний язык,  для них он очень сложный. Надя и другие тренера, конечно, понимают нас, ведь кроме слов мы можем пользоваться языком жестов и эти жесты люди освоили. А вот дельфиний  язык никак. Дело в том,  что мы разговариваем на такой частоте,  которая  не доступна  человеческому уху. Дельфины  страдают от этого. Ведь было бы здорово,  чтобы мы с людьми полноценно общались.
 Мне два года от роду. Также как и люди,  дельфины очень медленно растут и взрослеют. Однако  я уже сейчас мечтаю выступать перед зрителями,  как это делают моя мама и мой папа, а также полтора десятка других взрослых дельфинов,  живущих в нашем дельфинарии.  Я уверен,  я справлюсь,  и буду выступать не хуже,  чем они,  ведь у меня прекрасный тренер. Она   научила меня  почти всему,  что требуется для успешного  выступления. Мой тренер -  не просто тренер,  она ещё моя человеческая мать. А почему бы и нет?   Я её искренне  люблю,  уважаю и прислушиваюсь к  каждому её совету. Я не знаю,  сколько точно человеческих лет Наде, но она молода,  красива и обаятельна.   У неё стройная фигура,  миловидное лицо,   приятный голос.   У нас,  у дельфинов развито чувство прекрасного,  и мы этого  не отрицаем. Мы сразу чувствуем  хороший перед нами человек или плохой. С хорошим человеком  нас тянет  к общению,  а плохих людей мы игнорируем и стараемся  не вступать  с  ними в контакт. Мне в дельфинарии нравится,  я окружен заботой и вниманием. Хотя взрослые дельфины рассказывают,  как хорошо живётся на воле, как наши сородичи рассекают моря   и  океаны в  поисках новых впечатлений и приключений. Но я так привык к человеческому  окружению,  что другой жизни  себе не представляю.  Но что-то я отвлёкся. Итак,  меня зовут Мистер Дел.  Я хочу вам рассказать  одну очень трогательную историю.

После обеда  мы с Мариной, как правило,  плавали в небольшом   детском бассейне, развлекались и играли. Наши тренера в это время тоже уходили на обеденный перерыв. Но сегодня Надя немного задержалась. Она была взволнована и разговаривала с кем-то по телефону. Подслушивать, конечно, некрасиво, но мне было любопытно, с кем она так эмоционально беседует. И тут я, хорошо расслышал,  что она говорит  о каких-то особенных детях.
- Понимаете, - почти кричала она в трубку. – Мы не знаем, как ваши особенные дети поведут себя. У нас нет опыта подобных занятий.
Этот разговор  мне показался  странным, ведь в нем речь велась о нас и о каких-то особенных детях. Дети есть дети,  они все особенные и не похожие друг на друга. Из разговора я выяснил, что детей должны привезти к нам, но с какой целью неизвестно. Больше ничего я  понять не  мог. Нет, мы  дельфины  понимаем  человеческий язык,  но только простые фразы  и когда говорят не очень  быстро.
 Последующие несколько дней я ожидал чего-то  интересного и необычного. Меня волновал вопрос, что это за особенные дети.  Жаль,  что люди не понимают дельфиний язык,  иначе я напрямую бы спросил у Нади.  И вот этот день настал. Сразу же после завтрака голоса нескольких человек нарушили наш покой. Среди  взрослых я разглядел мальчика  и  девочку, которые  нерешительно остановились  у края бассейна. Они несколько боязливо, но с интересом рассматривали нас,  а мы их. Мальчик мне понравился сразу же. Он был худенький и маленький, с бледной кожей и высунутым языком. Он долго немигающим взглядом  смотрел на мою голову, высунутую из воды. На его лице можно было прочесть удивление и нескрываемое любопытство. Потом он улыбнулся и даже нерешительно помахал мне рукой. Я подплыл поближе, прокричал:  «Привет»  и тоже улыбнулся.
- Мистер Дел, -  обратилась ко мне  Надя. -  Этого очаровательного мальчика зовут Сергей. Он будет плавать  и играть  вместе с тобой. Смотри,  не обижай его.
 Странные эти существа люди. Почему вдруг Надя решила, что я обязательно обижу этого милого мальчика, ведь у меня никогда не было агрессии по отношению к людям. Наоборот, я хочу подружиться с ним,  ведь у меня ещё никогда не было друга-человека.
С подобной просьбой не обижать девочку Катю,  Надежда обратилась и к Марине.
Я повернулся к своей подружке и на дельфиньем языке спросил:
- Тебе понравилась девочка Катя?
-Какая-то она странная, - ответила Марина.
- Это дети особенные,- сказал я с важным видом знатока, хотя так и до конца не понял, что в них особенного.
Я  с нетерпением ждал, когда детей разденут,  наденут на них спасательные жилеты,  и они вместе с тренером погрузятся в воду.  Сопровождавшие детей несколько взрослых,  не стали залазить в воду, а остались наблюдать со стороны. Я  с наслаждением предвкушал тот момент, когда смогу коснуться тела этого замечательного мальчика. И этот момент настал. Я весь дрожал от возбуждения и нескрываемой радости. Наконец-то, у меня появится друг, от общения с которым я буду получать массу положительных эмоций. Жаль, что люди не понимают дельфиний язык. Хотя я заметил, что Сергей не совсем знает и человеческий. За все время он не произнёс ни одного слова, а только нечленораздельно мычал, фыркал и издавал ещё множество других звуков. Зато он постоянно улыбался, смеялся и всем своим видом показывал нескрываемый восторг. Мальчику нравились игры со мной. Так вот в чем заключалась особенность этих детишек. Они, видимо, находились на более высоком этапе эволюции, чем обычные люди и по интеллекту приближались к нам, к дельфинам. А нашей главной задачей было обучить этих человечков дельфиньему языку  и тогда мы бы на равных общались с ними.
Первое знакомство длилось совсем недолго. Дети с тренером покинули бассейн, и я остался немного разочарован. Неужели,  я больше не увижу этого мальчишку, которого я полюбил с первого взгляда. Неужели, наша первая встреча была единственной. Моя человеческая мама Надя, видимо, поняла все мои сомнения и после того, как дети ушли, подошла к краю бассейна и, погладив меня по голове, спросила:
- Мистер Дел, тебе понравился Сережа?
- Конечно, - ответил я языком жестов и всем своим видом показал, что я остался доволен от общения с ним.
-Этих детей будут приводить каждую неделю, пока они не выздоровеют.
Первая часть её фразы вызвала у меня восторг. Я буду видеть своего маленького друга каждые семь дней, хотя не отказался бы видеть его и чаще. А вот вторая часть фразы заставила задуматься. Что значит: «пока они не выздоровеют»? Люди, также как и дельфины выздоравливают только тогда, когда они чем-то болели. Значит, мой маленький друг болен,  и моя главная задача вылечить его.  Я сделаю всё возможное для этого. Но, как я могу его лечить, если не знаю, чем он болен. Странно, но Серёжка совсем не похож на больного. У больных людей нет настроения,  и они ходят угрюмые и подавленные. Мой новый друг, наоборот, был весёлым и жизнерадостным. Может быть, он уже начал выздоравливать.
Своими размышлениями я поделился с Мариной. Моя подружка была немногословный, но на  этот раз она выдала целую речь.
- Глупый, - сказала она в мой адрес. -  Ты разве не заметил,  что эти дети внешне отличаются от других. У них странное выражение лица,  раскосые глаза,  крупные губы и постоянно открытый рот. Они совсем не похожи  на детей,  которые приходят к нам на представление. Конечно, они чем-то больны. Дети в их возрасте  ведут себя иначе. Катя хорошая девочка  и мне её жаль, но вряд ли игры с нами принесут им какую-то пользу.
 Я равнодушно слушал речь Марины,  меня сразу же зацепило то,  что она назвала меня глупым,  ведь я на полгода был старше её. Я обижено поплыл в  свою загородку  и сегодня  со своей подругой больше не игрался.
 Неделя длилась необыкновенно долго. Я вспоминал Серёжку, его улыбку, поведение  и не меняющиеся выражение лица. Мальчишка привнёс в мою  однообразную  дельфинью жизнь немного тепла и радости.  Ведь,  я, по сути,  тоже был ребёнком и мне нужны были  развлечения. Ничего интересного за эту неделю не произошло. С утра мы традиционно занимались с тренером,  после обеда  развлекались, а вечером из специального загона наблюдали за выступлением взрослых дельфинов. Я особенно был горд за свою маму. Ведь такой грациозной и красивой дельфинихи в нашем дельфинарии больше не было. Мы могли хорошо видеть публику и, как обычно,  в зале было много детей. Я пытался  найти хоть какое-то лицо ребёнка, напоминающее   чертами лицо  моего нового друга. Но особенных детей в зале не было. Раньше меня  заводила обстановка во  время представления. Особенно,  когда и дети,  и взрослые были в восторге и  восхищённо аплодировали. Сейчас же это меня волновало  меньше всего. Все мои мысли были о предстоящей встрече с особенным мальчиком,  и я пытался найти ответ на волновавший меня вопрос: « Чем же болеет  Серёжка и  смогу ли я его вылечить»?

 Наконец-то долгожданный день наступил. Я уже с утра был возбуждён,  и это заметила тренер.
- Мистер Дел,  не стоит раньше времени  тратит свою энергию. Я вижу, тебе очень понравился мальчик, но смотри в  процессе игры не сделай ему больно.
 Я понял всё,  что сказала мне тренер,   и  решил вести себя более сдержанно. Однако, когда я увидел Серёжку,   меня снова переполнили эмоции. На этот раз занятия с детьми проходили по определённой программе. Как и первый раз,  за нами наблюдали несколько людей. Я сразу сообразил, что среди них, наверняка,  есть родители Сергея и Кати. Я сразу же их вычислил.  Они более  взволнованно  и  заинтересовано  наблюдали за нами. А ещё я заметил нашего дельфиньего врача,  которого люди называли ветеринаром. Это был пожилой мужчина с бородкой,   и звали его Виктором. Я, откровенно говоря,  Виктора не любил.  Ещё когда мы были совсем маленькими,  он делал нам болезненные уколы. Я, конечно,  понимаю,  что сделано это в  благих целях, чтобы мы меньше болели. Но было очень больно,  а  мы, дельфины,  не любим людей,  которые делают нам больно.
 Занятия начались с того, что дети должны были повторять  наши телодвижения. Серёжка сразу сообразил,  что от него требуют,  а вот Катя долго не хотела повторять движения  и тренер на неё  злилась,  но старалась не подать виду.
- Мой Серёжка умнее и способнее, -  заметил я гордо. -  Он, вообще,  умница этот маленький мальчик.
 Ребёнок, видимо,  чувствовал моё неравнодушное к нему отношение и полностью раскрепостился.  Он был  доволен и, как и  в первый раз,  улыбался и смеялся. Его задорный смех передался и мне. Я почувствовал  родственную нежность к этому маленькому человечку. Потом тренер  разрешила детям подплыть к нам поближе и обнять.  Я весь замер от  приятного чувства прикосновения к моей шее маленьких ручек  Сергея. Это были незабываемые,  ни на что не похожие  моменты моей жизни. И вдруг, мальчик неожиданно поцеловал меня. Вы себе представить не можете,  что я пережил в этот миг.  Я прикоснулся ртом   к его щеке,  тем самым, продемонстрировав  ответные чувства.
- Я люблю тебя, малыш, -  воскликнул я и поцеловал его ещё раз.
Люди, наблюдавшие за нами,  удовлетворенно закивали головами   и восторженно  начали шептаться между собой. Однако Надежде   столь сильное проявление нежности не понравилось, и она сделала мне замечание.
- Мистер Дел,  вы должны делать то,  что я вам скажу.  У вас ещё будет время наслаждаться обществом друг друга.
 Я  не обиделся на свою человеческую мать  и понял,  чтобы лечение проходило успешно надо её слушаться. Сегодня занятия длились  больше времени. Под конец дети залезли нам на спину,  и мы сделали один круг,  катая их. И Кате,  и Сергею такое развлечение понравилось больше,  чем комплекс скучных упражнений и они готовы были плавать с нами ещё. Но Надя приказала  им выходить из воды, так как вода в бассейне была холодной.
 Во время следующего  занятия  Наде помогал  тренер Дима. Дима много раз занимался с нами,  и я его уважал.  Он, во-первых,  был  красивым, высокорослым  и атлетически сложенным. Во-вторых, он был добрым, остроумным и весёлым. Я вообще-то  не должен обсуждать  личную жизнь людей,  но мне кажется,  что между Надей и Димой   отношения не только профессиональные. Между ними возникли особые чувства,  которые люди называют любовью. Я вообще-то знаю,  что такое любовь.  Я люблю свою маму,  Надю, даже Марину,  хотя кое-что в её  характере и  поведении меня раздражает.  Но у людей любовь, видимо,  протекает немного по-другому. Я часто видел,  как нежно Дима и Надя держат друг друга за руки, я слышал, какие ласковые слова  Дима говорил девушке,  а один раз  я застал их целующимися. Они могли бы быть прекрасной парой,  и я не сомневаюсь,  что они скоро  поженятся.
 Серёжка нисколько не изменился за  неделю.  Увидев меня, он снова заулыбался,  и из его уст послышались радостные звуки. Он  попытался произнести моё имя, но кроме нескольких  повторяющихся звуков «мисс-мис»   у него ничего не получилось. Хотя и это  вызвало восторг сопровождавших его взрослых.
- Он пробует произнести слова! -  воскликнула одна тётка, видимо, мать Сергея  и очень нежно обняла мальчика.
 Я ревниво окинул взглядом женщину и про себя заметил:
- Это мой  друг и я не хочу,  чтобы другие его ласкали и обнимали.
 В этот раз занятия были дольше обычного.  Я видел,  что Марина тоже стала относиться к своей пациентке более сдержанно  и ласково. Хотя Катя эмоционально реагировала на игры с нами  не так,  как реагировал Сергей. Она меньше улыбалась,  была малоподвижной  и радостной. Серёжка же веселился от души. В конце занятий мы, как обычно,  покатали детишек на своей спине.  Так же,  как и в прошлый раз, Серёжка коснулся губами  моей шеи.
- Я люблю тебя Серёжка! -  воскликнул я и посмотрел на Надю,  спрашивая  у неё разрешения сделать ответный ласковый жест.
 Надя кивнула головой в  знак согласия и сказала:
-  Мистер Дел,  поблагодарите мальчика за прекрасно проведённое  время
Я не стал сдерживать свои эмоции и очень долго тыкался мордой в лицо мальчика, выражая тем самым симпатию к нему. Серёжка смеялся от всей души и не захотел покидать бассейн,   ему было хорошо со мной. Однако  всё хорошее рано или поздно заканчивается. Детей забрали,  и мы остались с Мариной в одиночестве.
- Пойдём,  поиграем во  что-нибудь, -  предложила дельфиниха.
- Что-то я устал сегодня, -  ответил я.
- Это всё потому,  что ты  уделяешь повышенное внимание  человеческому ребёнку, -  сказала Марина обижено. -  Нельзя так привязываться. Я слышала,  что их будут приводить к нам  не более  двух месяцев. Представь,  как ты будешь скучать за ним после этого.
- Это моё дело, -  буркнул я и  уплыл к себе в загородку.
 Марина испортила мне настроение.  Она всегда так делает то ли специально, то ли просто хочет показаться умнее, чем я. Хотя её слова заставили задуматься. Действительно, дети ведь не будут заниматься с нами бесконечно долго. Хотя Надя говорила,  что это будет происходить до тех пор, пока они  не выздоровеют. И тут впервые ко мне закралась мысль, что я совсем не хочу выздоровления Сергея. Эх,  расспросить бы Надю, но люди, к сожалению,  не понимают дельфиний язык.
Занятия по времени с каждым разом всё удлинялись и удлинялись. К ним добавлялись всё новые упражнения,  а катание детей на спине в конце было уже не таким кратковременным. Надя и Дима  были рядом с нами во время занятий. Но Дима сам по себе человек не многословный,  поэтому  всем процессом руководила  девушка. Моё отношение к Серёжке с каждым разом становились всё теплее и родственнее. Теперь Надя старалась не сдерживать наши эмоции,  в конце каждого занятия  мы с Сергеем выражали свои чувства, никого не стесняясь. Мальчик привнёс в мою жизнь столько тепла и радости, что я ощущал себя  самым счастливым дельфином на Земле. Я никогда не думал, что маленький мальчик, который совсем не умел говорить  может дарить столько душевной энергии и нежности. Но время шло, и я с тоской  вспоминал слова Марины   о том,  что, скорее всего,  наши занятия с детьми скоро закончатся. Теперь я уже не хотел быть дельфином,  я хотел быть человеком и жить по соседству с Сергеем,  чтобы каждый день его  видеть  и общаться.   Мне никак не удавалось узнать,  сколько же будут ещё продолжаться наши занятия. В разговорах Надя и Дима никогда не затрагивали эту тему. А Марина только излишне  умничала, хотя тоже толком ничего не знала.

 Однажды Сергея  привели на несколько дней раньше, чем положено. Мы занимались с детьми в четверг,  а мальчика   привели в понедельник. Было странным,  что  Кати  с ним не было. Я удивился,  но был рад,  что смогу лишний раз пообщаться со своим любимцем. Сопровождавших мальчика взрослых  людей  на этот раз  было немного. Только тётка, постоянно обнимавшая Сергея,  да ещё какой-то  полный мужчина с  портфелем в руке, который  негромко попросил Надю:
 - Пожалуйста, недолго.  У мальчика озноб  и холодная вода не пойдёт ему на пользу.
 Я так был рад встрече со своим другом,  что не обратил никакого внимания на  слова мужчины. Тем более я не заметил, что предположительная мама Сергея постоянно всхлипывает и вытирает мокрые от слез глаза. Моё внимание было приковано к мальчику. Серёжка, увидев меня,  почему-то не обрадовался и не улыбнулся. Он был бледнее, чем обычно  и очень грустным. Мальчик хотел махнуть рукой в качестве приветствия, но у него ничего не получилось. Вот теперь я увидел,  что Серёжка действительно болен. На его лице не было никаких положительных эмоций.
- Ничего, -  успокаивал я себя. -  Сейчас он немного  поплавает  со мной и у него снова появится настроение и  энергия.
 Но я ошибся. Все движения мальчишке давались с трудом. Надежде даже пришлось помогать ему,  удерживаться  ровно на воде.
 - Что случилось, малыш? -  спросил я его, не надеясь получить ответ.
  Мальчик печально посмотрел   на меня  и тяжело вздохнул. Состояние ребёнка мне не нравилось. Куда делся весёлый и  энергичный Сергей,  мальчика как будто подменили. Я вопросительно уставился на Надю, но девушка только отвела взгляд и сказала:
-  Не теряйте время,  занятие  сегодня очень короткое. Мистер  Дел, мальчик себя плохо чувствует,  ему нельзя долго находиться в холодной воде.
- Выздоравливай скорее, малыш. Я хочу,  чтобы ты снова был жизнерадостным, -  сказал я  и прильнул губами к его щеке.
Мальчик сделал ответный жест нежности,  он из последних сил обнял меня и поцеловал,   хотя со стороны казалось,  что делать ему это очень  тяжело.  На этом наша встреча закончилась. Я был разочарован и  не понимал, зачем мальчика привели  сегодня,  раз он  себя так плохо чувствует. Я не находил ответа на этот вопрос,  поэтому весь день был озабочен и встревожен. Как я и предполагал,  в четверг Сергея не  привели. Нам пришлось вдвоём заниматься вместе с Катей. Мне было до такой степени неинтересно, что  Надя ещё до конца занятий отправила меня к себе в загородку.
 Мне было грустно и тоскливо на душе. Я с  нетерпением ждал четверга,  чтобы снова встретиться с моим выздоровевшим другом. Но мои надежды рухнули. На следующий четверг к нам никого не привели. Не  было ни Кати, ни Сергея.
 Что случилось?  Я не находил себе места. А Надя почему-то не хотела ничего рассказывать. Неужели слова Марины о том, что  занятия с детьми ограничены во времени и уже закончились,  были правдой,  и я больше никогда не увижу своего маленького друга.
 Я подплыл к Марине и поделился своими сомнениями. Но дельфиниха было чёрствой, она только злорадно заметила:
-  Я тебя предупреждала,  что скоро вы  расстанетесь.
  Её совсем не тревожила  разлука с девочкой Катей,  она абсолютно не хотела привязываться к человеческому ребёнку. Почему же я такой чувствительный и ранимый? Получается,  что тогдашняя короткая встреча была последней.
 На следующий день Надя подозвала нас к краю бассейна и оптимистично заявила:
- Вы молодцы,  справились со своим заданием,  теперь к вам будут приводить детей каждый четверг.  Но это будут уже другие дети.
  Надя озвучила то,  что я давно уже понял.
- Но мне не нужен  другой ребёнок! -  воскликнул я. -  Мне нужен  Сергей.
 Неужели Надя,  не знавшая  дельфиньего языка,  поняла меня.
- Я  уверена,  что ты, Мистер Дел,   полюбишь другого мальчика не меньше,  чем ты полюбил Сергея.
- Мне не нужен другой мальчик. Можно мне  ещё хоть   один разок увидеть Сергея.
 Девушка посмотрела на меня с сочувствием и ушла. Но через некоторое время она вернулась, позвала  меня и, погладив по голове,  с тоской в голосе промолвила:
- Ты больше никогда не увидишь Сергея,  Мистер Дел, он умер.
 Слова Нади поразили меня в самое сердце. Как умер? Почему умер? Я отлично понимал сказанные Надей слова,  но  не хотел этому верить.  Холодный озноб прошёлся по моему телу.  Всё моё существо отторгало столь трагическое известие.  Может быть, Надя ошиблась. Может быть, она не точно  выразилась или я не совсем правильно понял её. Я замер, в ожидании, что это всё-таки какая-то ошибка.
- Извини, Мистер Дел,  что не сказали тебе раньше. Мальчик был безнадёжно болен,  и ты абсолютно не виноват в его смерти.
 Люди умеют и могут плакать. После этого им становится легче. Дельфины, увы,  таким свойством не наделены. Считается,  что у людей могут быть какие-то проблемы, печаль и горе в жизни,  поэтому,  чтобы сбросить негативную энергию им нужно плакать.  Получается,  что дельфины освобождены  от всех этих переживаний. Я не мог плакать,  но мне было так тяжело и  печально. Я уплыл к себе в загородку, и разные нехорошие мысли лезли мне в голову. Я чувствовал вину. Серёжку привели к нам,  чтобы я его вылечил,  а получается,  что я не справился со своим заданием и мой маленький друг из-за меня умер. Я никудышный лекарь,  я никудышный дельфин. Я ни на что не способен.
Если бы только дельфины могли плакать.
 Было нестерпимо тяжело,  что я больше не увижу своего маленького друга,  не услышу его весёлого смеха, не почувствую  на себе  прикосновение его мягких тёплых ладошек  и   лёгкости его маленького тела, не буду приходить в восторг  от его поцелуев и объятий. Всего этого уже больше не будет.  Всё это в прошлом. Смерть мальчика разбила наши отношения.
- Едва у меня появился друг, с которым мне было так хорошо,  как злая смерть забрала этого чудесного, весёлого, особенного мальчика, -  размышлял я. -  Почему мир так несправедливо устроен?  Зачем мне после этого жить,  если Сергея уже никогда не будет рядом.
 Вечером я не покинул свою загородку, чтобы поужинать. Надя просила меня выйти,  но я впервые за всё время ослушался её.  Марина, проплывая мимо меня, взволновано спросила:
-  Что с тобой происходит?
 - У меня нет аппетита, -  ответил я и отвернулся.
 - Это всё из-за человеческого ребёнка, -  с умным видом заметила дельфиниха. -  Не стоит так переживать. Я понимаю,  что  ты  тоскуешь. Но постепенно это всё пройдёт.
То,  что я отказался от еды, стало известно моей  маме. Ей разрешили поговорить со мной. Моя мама   и мама  Марины допускались в детский бассейн для общения с нами. Но сегодня был особый случай. Я не был рад встрече с ней  и равнодушно слушал её наставления.
 - У меня просто нет аппетита, -  твердил я ей. -  Я не хочу есть.
 На следующее утро я отказался от завтрака, а потом не выплыл и пообедать.
 Надя не скрывала своего разочарования.
- Мистер Дел, - строго сказала она. -  Если вы не будете кушать,  то протяните ноги.
 Как люди любят непонятно выражаться. Что значит «протянуть ноги»? Я себе мысленно представил, что мои ноги вдруг начнут удлиняться.  Но,  как такое возможно? Ведь у меня нет никаких ног.
 Марина и тут показала,  что она умнее меня.
- Протянуть ноги - это значит умереть, -  фыркнула она с важным видом, проплывая мимо моей загородки.
 Умереть?! То есть, я  превращусь в  тоже состояние,  в котором находится сейчас Сергей. - Да,  я хочу умереть. Зачем мне такая жизнь,  если моего маленького друга не будет  рядом.  Интересно,  после смерти дельфины и люди попадают в одно место или они вынуждены существовать в разных мирах.
- Глупый ты, - возразила Марина. -  Неужели ты думаешь,  что существует какая-то жизнь после смерти. Вот,  мы дельфины точно не попадём на небо,  потому что наша стихия вода,  без которой мы не можем существовать.
-  Заткнись ты уже, -  разозлился я на неё. -  Дай мне побыть одному.
 Если бы только дельфины могли плакать.  Может быть,  со слезами ушла моя тоска и грусть,  может быть,  вволю наплакавшись, я стал бы более рационально мыслить.
 Надя никуда не уходила.  Она села на краю бассейна и, как могла, утешала меня. Она рассказывала интересные моменты  своей жизни,  истории о том,  как люди тоже  часто расстаются,  о  том,  что смерть забирает иногда людей,  которые нам дороги и близки.  Такая беседа  должна была отвлечь меня от грустных мыслей. Я действительно немного успокоился,  но  загородку  не  покинул, хотя Надя просила меня это сделать.
  Потом в  бассейн зашёл Дима.
- Он до сих пор не прикоснуться к  еде? -  спросил он  Надю.
Девушка кивнула головой:
- Я не знаю, что делать. Никогда не думала,  что у дельфинов тоже может быть депрессия.
- Мистер Дел, -  окликнул меня  Дима. -  Я принёс тебе твои любимые креветки.
 Я очень люблю креветки,  и   почувствовал сильное  чувство голода,  но не спешил покидать свою резиденцию.
 - Мистер Дел, -  настаивал Дима. -  Ты  ведь голоден,  плыви к нам.
- Нет, нет и нет, -  уговаривал я  сам себя, из последних сил борясь с  голодом, нахлынувшим   на меня с новой силой.
- Вот, что с ним делать? -  озабочено  спросила Надя.
- Нужно показать его Виктору. Может быть,  он что-нибудь посоветует,  в его практике наверняка были подобные случаи.
- Только не надо меня пугать, -  заартачился я. - Виктор  не поможет. А если он захочет мне сделать укол, то я окончательно разозлюсь на вас всех.
- Вот бы понимать, что он говорит нам, -  с сожалением произнёс Дима.- Мне кажется, он ругается с нами.
- Наверное он думает,  что это мы виноваты в смерти Сергея. Однако  мы сожалеем о случившемся не меньше, чем он, - вздохнула Надя.
- Вы ни в чем не виноваты, просто у меня нет настроения, - махнул хвостом я.
-  Мистер Дел, - снова  обратилась ко мне Надя.  - Если ты умрёшь, то мы будем тосковать о  тебе ещё больше,  чем ты тоскуешь о Сергее. Пожалуйста,  не делай нам больно. Ты же видишь,  как Дима и я заботимся о тебе. Дима купил тебе креветок, а ты демонстрируешь полное неуважение к нам. Пожалуйста, выплыви к нам и начни кушать,  иначе мы сильно разозлимся на тебя.
 Я понимал,  что своим поступком делаю больно самым близким мне людям. Ведь они ни в чём не виноваты  передо мной,  они любят меня,  а я их. Серёжку уже не вернёшь,  и он навсегда останется  в моём сердце. Да, и кому я сделаю хорошо, если умру от голода.
 Я подплыл к Диме и стал жадно хватать из его рук приготовленные для меня креветки.
  Жизнь стала налаживаться,  я по-прежнему занимался со своими тренерами,  играл с Мариной, но у меня бывали такие минуты, когда тоска и грусть накрывали меня с головой. Тогда я,  стараясь не подавать вида, заплывал к себе в загородку и ждал, когда минуты отчаяния и душевной боли пройдут сами собой. Через две недели после описанных мною событий к нам снова привели на занятии двух особенных детей. На этот раз наши роли поменялись: Марина   лечила мальчика Максима,  а я занимался с девочкой  Виолеттой. Как и Серёжка,  Виолетта была  худенькой  и  маленькой девочкой. Первое время она меня немного боялась, но постепенно привыкла. Я питал нежность к этому маленькому тельцу, но таких чувств,  как  к Сергею не испытывал. Виолетта постепенно отвлекала меня от тяжёлых мыслей. И когда наши занятия с этими двумя детьми тоже закончились, я начал вспоминать её с теплом, нежностью и состраданием. Не знаю, вылечились ли после  этих занятий Виолетта и Максим,  нам некогда было рассуждать на эту тему.  Через неделю привели ещё двух  детей,  а потом люди, видимо,  решили,  что  так называемая  дельфинотерапия приносит пользу особенным детям и  мы  стали заниматься с ними чуть ли не каждый день.  Мне такие занятия  нравились,  хотя я был недоволен тем,  что нас больше не тренируют и, скорее всего,  не готовят к выступлениям с взрослыми дельфинами перед публикой. Оказывается,  Марина не такая уж и  чёрствая,  она тоже полюбила занятия с человеческими детьми. Она ласково относилась к ним, и по проявлению нежных чувств даже обогнала меня. Во время занятий с детьми я всё время вспоминал Сергея и сравнивал своих новых воспитанников и его. Особенные дети действительно были особенными и, хотя внешне они были похожи друг на друга, резко отличались характерами и  темпераментом.  Я так  до конца  и не понял,  от какой болезни мы их лечили. Это перестало меня  интересовать.  У  этих особенных детей было что-то такое,  чего не было у  взрослых людей и у  других детей,  которых называли нормальными. В них была какая-то изюминка,  какой-то особый дар, но люди, видимо, не смогли направить этот дар на пользу.
 Спустя какое-то время  случилась ещё одна  неприятность. Оказывается, наш дельфинарий решили закрыть. Это вносило нервозность и  панику не только среди людей,  но и среди нас дельфинов. Люди смогут найти себе другую работу,  а вот что делать нам,  которые всю свою жизнь провели не на природе и не знают его законов. Однако  скоро всё разрешилось: нас   переведут в другое место. Это место называется Национальным морским парком.  Там уже не будет выступлений  перед публикой, не будет занятий с особенными детьми. Там будет совсем другая жизнь. Я переживаю за эту новую жизнь,  понравится ли мне там. Марина тоже плавает озабоченная   и немного растерянная. Я уже знаю точную дату нашего переезда и то, как нас будут перевозить.  Для этой цели  построили огромные аквариумы, установленные на большие и длинные грузовики.
 Прощай наш добрый дельфинарий. Прощайте беззаботные детские годы,  проведённые здесь. Прощайте мои тренера Надя и Дима,  я вас очень люблю и надеюсь, что  мы когда-нибудь ещё встретимся. Прощай Серёжка и все особенные дети,  спасибо вам за ту радость,  которую вы дарили нам. Я  надеюсь, что в  Национальном  морском парке нам будет не скучно,  и мы найдём себе там развлечения по душе.
 Меня зовут Мистер Дел. Я постараюсь в  следующий раз рассказать вам ещё какую-нибудь трогательную и   немного грустную историю. Ведь я дельфин породы афалина – самых умных существ на Земле