Глава первая. Изгиб времени

Елизавета Красикова
– Девушка! Вы слышите?!

Я резко мотнула головой вправо. Задумалась, не заметила. Машинист выглянул из кабинки и вновь обратился ко мне. В его голосе звучали раздраженность, вспыльчивость и... гнев. Транспорт остановился на той улице, о которой я спрашивала буквально полчаса назад.

– Ваша остановка!

– Да, простите. Задумалась.

– Ну так выходи! Не задерживай остальных!

Спрыгнув прямо в лужу, я вскинула голову к небу. Серое, мрачное. Намечался дождь. Подул ветер. Трамвай просигналил и тронулся дальше. Пожелтевшие листья пронеслись мимо моего лица. Серебристое каре больше не лежало покорно: вся прическа насмарку. Осень все-таки, на то и нужна шапка, но я оставила ее дома. Людно. Очень людно, и я совру себе, если скажу, что люблю такое скопление людей. Меня напрягали эти бесконечные звуки оповещения сообщений, какие-то гудки и бессмысленные разговоры. К сожалению, таков наш мир.

Я обогнула остановку и направилась на север по центральной улице. Без понятия, почему машинист не хотел останавливаться здесь. Да, и правда — без понятия. Кто-нибудь другой бы не предал этому значения, но я не такая. Мне необходимо обдумать все свои действия: как прошлые, так и будущие. 

Долиэстор. По правде говоря, прекрасное место. Для кого-то. Страна — Сакром. Наш город располагался на северо-востоке. Большой, если сравнивать с Бевквудом или же с остатками Лайскёрта, и даже огромен в сравнении с многими городами ближайшего государства Керрикна, который так и не смог догнать нас по масштабам. Сейчас я нахожусь в самом центре этого огромного города. Если смотреть «затуманенным» взглядом, то все здесь кажется замечательным, идеальным, невероятным. Мой мир давно ушел в будущее. То, что я видела прямо перед собой — не выдумка и не игра воображения. Это поистине невероятно! Здания, парящие в небе! Воздушные пути передвижения! Огромная цифровая сеть, к которой можно подключиться в любом месте, в любое время. Все настолько красочное и пестрое, что порой режет глаз от переизбытка насыщенных цветов! Долиэстор стал чем-то наподобие мира будущего. Но с этим городом я еще успею вас познакомить, так что не будем перечислять и описывать менее значимые для жителей и уж тем более гостей детали. Все по порядку, порционно, не торопясь.

– Мне предстоит перерыть все темные уголки этого городка...

Минуточку! Я отвлекусь на самую главную вещь в этом мире: на человека, прошедшего мимо меня. Девушка, чья шея блестит металлом. Эта материя покрывает небольшую часть ее челюсти и спускается ниже до груди. На тех местах, где под кожей должны проходить артерии, вживлены тонкие неоновые трубочки. И это только начало! Руки данной персоны также светятся зеленоватым неоновым оттенком. Девушка бросила короткий, безразличный взгляд на меня, а после вернулась к собеседнику на другом конце телефона. Она отдалялась, направляясь в противоположную сторону.

Всё внутри меня заледенело. Воздух в городе и без того был холодным, однако, я почувствовала, как мурашки побежали от кончиков пальцев к плечам. К шее. И ведь ее кожа вряд ли ощущает столь противоречивое чувство. Куда ни глянь — все одинаковые! Насколько это пугает меня? Хах, если бы я могла так сказать, то сказала бы: «Страшно до смерти!».

Поджав тонкие губы, я опустила усталый взгляд на свои собственные руки. Медленно переворачивая дрожащие ладони к небу, я с неприязнью смотрела на такие же светящиеся фрагменты в запястьях. Неоновые, словно браслеты, ободки. Нежно-фиолетовые. Меня начало трясти. Неприятные воспоминания подступали к коре головного мозга. Еще немного... еще немного...

– Иви, с тобой все в порядке? Выглядишь мрачно.

Оторвавшись от душивших меня фрагментов прошлого, я уставилась на человека, что окликнул меня в толпе точно таких же как и я жителей Долиэстора. Мужчина с темными волосами, слегка зачесанными назад, но из-за недостаточной длины выбивавшимися из прически. Его зеленые как изумруд глаза обеспокоенно всматривались в мое лицо, а после переметнулись к датчикам на моих запястьях. Уголки обветренных губ дернулись, и он склонил голову набок.

– Давно не виделись, – голос этого человека не был грубым, но его и нельзя было назвать мягким. Средний, вполне приятный тембр. – Сегодня похолодало. Обещали дождь. Я прихватил с собой зонт, – он запнулся и перевел взгляд на пронесшуюся мимо нас машину. – Так и будешь молчать?

– Добрый день, Сайлас. Да, не виделись мы достаточно давно. Лицом к лицу месяца два назад пересекались?

– Что-то стряслось? Ты вся побледнела.

– Нет, все в порядке. Вновь неприятные воспоминания.

Сайлас улыбнулся лишь губами, но я видела, что в глазах мужчины все еще томилось беспокойство. Очередное дуновение ветра, уже посильнее, и он едва удержал капюшон своей темной куртки, неаккуратно ухватив длинными пальцами края. По его щеке побежала капля, и мужчина открыл зонт.

– Пойдем. Надо кое-что обсудить. 

– Снова убийство? – подойдя к Сайласу поближе, я укрылась под огромным зонтом.

– В этот раз хуже. Гораздо хуже.



В отличие от Сайласа, я привыкла не то, чтобы договариваться о чем-то важном в подобных местах, но и вовсе ходить по заведениям в центре Долиэстора. Однако стоит отметить, что это кафе выглядело необычным для того района, в котором мы находились. Столики были вполне себе настоящими, деревянными: не прозрачными, какими пестрят север и восток города. Стулья мягкие с такой же мягкой и комфортной спинкой. Вместо привычного мне дыма от сигар здесь все было пропитано ароматом кофейных зерен. Шум и гул множества голосов сменился приятной музыкой. Я сразу обратила внимание, что посетителей здесь маловато, учитывая, что мы зашли сюда ближе к вечеру, да еще и в заведение в самом сердце Долиэстора. Хотя, многие сейчас возвращаются с работы. Уставшие, не желающие делать что-либо. И человек, севший за столиком передо мной, был точно таким же. В прочем, как и я. Все мы.



Подошедшая к нам официантка приятно улыбнулась и открыла перед собой полупрозрачную голографическую панель. Андроид. Искусственное существо, каких в Долиэсторе пруд пруди. Как и многих других подозрительных личностей, не вызывающих особого доверия. Например, в Долиэсторе полно модифицированных и киборгов. Казалось бы, эти две вещи похожи, но как-то изначально устоялось такое деление: те, в чьих телах есть какое-то изменение, встроена какая-то модификация — таких мы называем модифицированными; если же тело человека изменено больше, чем на пятьдесят процентов — это уже киборг. Но разница заключается не только в этом. Долиэстор многие годы славится как самый неспокойный город Сакрома. Он поделен на одиннадцать районов, часть из которых живет по своим правилам. И, думаю, не сложно догадаться, для чего обычный модифицированный переходит черту, становясь киборгом. Среди нас мало тех, кто просто так захочет изменить свое тело больше, чем на половину. Бывают вынужденные случаи, когда человек пережил какую-то болезнь, травму... Находился на краю гибели. Однако те, кто добровольно сделал это с собой, с большей вероятностью имеют какое-то отношение к темной стороне города.

Обычных людей тоже хватает: самых обыкновенных, не нуждающихся в улучшениях. Например, человек, сидящий передо мной. Удивительно, что дожив до тридцати двух лет, Сайлас Эл все еще остается полностью естественным, полноценным человеком. По меркам Долиэстора, у него не самая простая работа. Я часто пересекаюсь с его коллегами, и он единственный, кто отказался от любых модификаций. И это у меня до сих пор вызывало огромные опасения.

– Значит, один капучино и молочный коктейль. Какой?

– Ванильный, – я смотрела на привлекательную улыбку андроида, легким движением вносившую заказ в свою голографическую панель. Она пару раз прохлопала длинными ресницами, пока дожидалась моего ответа. – Хотя, лучше клубничный.

– Хорошо. Ожидание займет пару минут.

Она элегантно прокрутилась на каблуках своих бежевых туфель и направила файл с заказам еще одному андроиду, стоявшему за барной стойкой. Официантка не стала задерживаться и тут же проследовала в противоположный конец заведения, чтобы принять заказ у новых посетителей.

– «Район Синего Пламени», – Сайлас потер затылок и с волнением прикусил нижнюю губу. – Тот, что на границе на северо-западе. Слышала о сбое в резервах?

– Вчера в новостях мельком упомянули, что в ходе эксперимента в лаборатории "L812" произошла непредвиденная ситуация. Находившиеся внутри рабочие погибли, парочка ученых и вовсе спеклась, а сам завод прикрыли на неопределенное время, пока не установят причину сбоя. Дело не в андроидах? Модифицированные?

– Да вот лучше бы с ними возились. Вот скажи: датчики в твоих запястьях... Какую стихию используешь?

Модифицированные Долиэстора, по крайней мере большинство, состоят в Гильдии. Гильдия — это что-то вроде огромного сообщества со своей системой, устройством, иерархией и организацией, независимой от администрации города. Говорят, что ее основали лет пятьдесят назад, чтобы обмениваться данными и иметь общий домен. Ну, и для поиска себе подобных, ведь когда-то модифицированные были чем-то чудным и экзотическим. Чем больше их становилось, тем скорее развивалась и сама Гильдия. Представьте, что мы в какой-то игре про времена королей и рыцарей, в которой есть герои, ищущие приключения и сокровища. Чтобы отправиться на задание, им нужно где-то взять его. И кто им выдает листовку с очередным монстром, за голову которого объявлена награда? Правильно, Гильдия. Наша, Долиэстровская Гильдия, чем-то напоминает то, что я описала. Это огромная сеть, которая помогает модифицированным зарабатывать, используя все те улучшения, которые они внесли в свои тела. Члены Гильдии работают в определенных командах, сформировавшиеся при определенных условиях. Все участники вносятся в базу, им подключается чат и общая группа, в которую приходят разные заказы и предложения. Кто сейчас ею руководит — неизвестно, но ясно одно: администрация города допускает все это, лишь бы контролировать количество обычных модифицированных в пределах Долиэстора. Но я должна отметить еще несколько вещей: не все модифицированные вступают в Гильдию, ведь это просто напросто кружок по интересам, если говорить более простым языком. Для нас всех устоялось общее название, как для тех, кто работает по заказам Гильдии – «охотники». Забавно, но почему бы и нет? И пока последнее на данном этапе истории: да, я состою в Гильдии и являюсь главой одной из команд.

Теперь возвращаюсь к вопросу Сайласа о том, какая стихия встроена в мои датчики. Многие участники Гильдии используют разнообразное оружие. Кто-то обычный огнестрел, другие же предпочитают холодное орудие вроде меча, копья, топора, клинков, и прочей всячины, которая вообще реальна в наше время. Я полагаю, вы уже догадываетесь, на что намекает вопрос моего собеседника. Модифицированные охотники имеют извращенную фантазию, и помимо простых навороченных устройств пихают в свое орудие функции и механизмы, основанные на какой-то стихии. Это касается не только того, чем можно драться: большинство прячет стихийное устройство прямо в своих модификациях и протезах, которые вшиты, встроены в наши тела. Моя коллега любит шутить, что вот когда-то была магия, а теперь мы имеем «это». Кто знает... Это обыденность, не вызывающая восторга или шока даже со стороны обычных жителей Долиэстора. Способность сжигать руками или ускоряться уже никого не впечатляет так, как это было лет двадцать назад. Самым распространенным элементом в наши дни считается воздух, ведь на его основе создаются устройства того же ускорения и барьеров. Земля отвечает за смежные, но слегка усложненные модификации. Довольно редким и опасным для жизни принято считать лед. Уникальные установки, которые зачастую губят своего пользователя.

– Мои под это не заточены, – я приподняла правую руку, датчик засветился сиреневым цветом и быстро замигал. – Все мои модификации предназначены для простого орудия. Внутри свернуты клинки, легкий меч и лук со стрелами. Я уже много раз говорила, что я слегка иная модель. Таких как я сейчас тяжело встретить.



– А-а, вот оно что? – Сайлас изогнул брови и понимающе кивнул головой. – Значит, иная модель? Ясно. Тут такое дело, что в деле «Синего Пламени» затесалась одна стихийка, которая, вероятно, еще более редкая, чем твоя модель, Иви. Знаешь, говорят, что что-то пошло не так с молнией. Хотя, могу и ошибаться? Ты знаешь...

Сайлас продолжал беседу, но я вновь отвлеклась. Молния. Эту стихию никто не использует. Удивительно, не правда ли? Еще один мой коллега называет это «приколом». Сам прикол действительно вот в чем: ни для кого не секрет, что все наши модификации и импланты работают от электричества и от сети. Линзы, модифицированные глаза, протезы и даже датчики в запястьях и на шее — все это не может существовать без электричества. Есть исключения, но я пока не буду их затрагивать. Итак, загвоздка этого «прикола» в следующем: электричество невозможно контролировать отдельно как стихию. Одна из тех вещей, которое человечество пока не обуздало, не приручило. Попытки использовать ту же молнию, как некоторые используют огонь, оканчивались неизбежной кончиной модифицированного. Любая деталь при соприкосновении или открытом использовании этой стихии плавится, разрушается, осыпается, взрывается... Вместе с владельцем. И иногда страшно думать о том, что будет, попади эта способность не к тому человеку.

– ...и эксперименты эти проводят уже не первый год. Ведь подумай: как выгоден будет данный чип для управления людьми! Сейчас большая часть населения модифицировалась, а для запугивания это будет в самый раз! Хотя, могу и ошибаться. Разработки — это хорошо. Но имели бы они столь же хороший и мирный подтекст!

– И что там с лабораторией?

– А, это, – Сайлас замолчал, когда официантка поставила перед нами напитки. Капучино и коктейль. Мой наниматель заплатил и за меня. – Спасибо, что согласилась встретиться со мной! И вот: проблема то в том, что Лорэнса Лекса не нашли.

– Лорэнса?

– Ученый с какими-то там наградами и степенями. Четверо, что были с ним в тот момент в лаборатории, сгорели до костей, двум молния выжгла глазные яблоки, один умер от потери крови, еще и язык себе откусил, зараза. Да и черт с ним с языком: стекло от колбы рассекло горло. И лишь Лорэнса не нашли. Также пропали данные с их сервера, но об этом нам почему-то говорить не хотят, либо просто отнекиваются, ссылаясь на печать о конфиденциальности информации и прочую белиберду. Прошло шесть дней, а по Лорэнсу никаких зацепок. Собственно, я решил обратиться к тебе, Иви. Вы, охотники, более, хмм, прошаренные в сфере поиска через связи Гильдии. В отличие от нас, вы чаще соприкасаетесь с голографическим миром Долиэстора, так ведь? Спроси своих ребят, готовы ли вы взяться за еще одно дельце?

Сайлас Эл являлся следователем из отдела по делам модифицированных под номером А-271 в Районе Синего Пламени. Их контора занимается делами, возникающими в проблемных частях Долиэстора. Чаще всего: убийства в Неоновом Квартале и в спальных районах на юге города, чуть реже — проблемы с модифицированными, связанными с наемными убийствами. Таких отделов, как тот, в котором работает мой собеседник, немного. Буквы «А» и «С», всего два: их и в «Аквамарине», что находится на западе. Остальные же — обычные полицейские участки. Еще одна деталь, отличающая эти два отдела от обычных: они открыто сотрудничают с Гильдией. Рабочих в участке Сайласа маловато. Несмотря на то, что среди них много модифицированных, они не лезут в бой на передовую. И, в отличие от отдела «Аквамарина», этот занимается расследованием особо тяжелых случаев. Несмотря на свой довольно молодой возраст, Сайлас являлся руководителем в А-271. Место начальника ему досталось чуть больше двух лет назад, когда его предшественник попал под огонь в «Крул». Долго не разбирались и решили поставить Эла на его место. Фотография Сайласа не первый год красовалась на доске почета, а в своем портфолио у него два десятка раскрытых дел. И опять же: для Долиэстора, особенно для таких отделов, это много. Учитывая, что у него нет улучшений и модификаций, и вовсе чудо!

Так уж вышло, что моя группа помогает отделу А-271 с некоторыми делами. Конечно, это выгода и для нас, ведь по сути мы работаем вместе с ними, но не в душном офисе, а в своей среде. Наши стороны многое связывает, и хорошее, и плохое, но кое-как сработались.

– Этот Лорэнс опасен? – я медленно опустошала содержимое чашки; Сайлас даже не притронулся к своему.

– Без понятия. Начальство сказало, что на него могут повесить всю ответственность, если подтвердим, что ученый каким-то образом выжил. В этом деле он основной подозреваемый. Пока проблема в другом: мы попытались выйти на Лекса, но не нашли даже друзей. Он чуть немногим старше меня, и я думал поспрашивать его коллег из университета или с предыдущих мест работы, да только все они погибли при разных обстоятельствах. Лично мне не хочеся верить, что и к этому он приложил свои руки. Компания была крошечная, и все они полезли в «Крул». А коллег по цеху не спросишь — он с самого выпуска работал в "L812". И все коллеги Лекса мертвы. Хм, те, кто давал показания, ничего особо не сказали. Ничего примечательного: обычный мужчина, занимавшийся разработками модификаций. Но вот напрягает только то, что соседи по цеху сказали, что у Лекса были некие странности...

– И какие же?

– Датчик, встроенный в шею. Раздвоенный.

– Он модифицированный?

– Выяснили, что модификаций у него было шесть, – Сайлас достал из кармана куртки слегка помятый по краям листок и передал его мне.

На обороте карточки были заметки по модификациям и персональные данные, а на лицевой фотография. Привлекательный светловолосый мужчина. Бледная кожа, розовые мочки ушей, идеально ровный нос, о котором мечтает огромное количество людей. Тонкие как полосочка губы с четкими контурами, овальное лицо, впалые щеки. Я обратила внимание на синяки под глазами и небольшую родинку слева ближе к скулам. Белые ресницы, еще одна диковинка в наше время. Если, конечно, натуральные. Мой взгляд упал на шею. Сайлас упомянул раздвоенный датчик, но на картинке был виден лишь тот, что справа. Значит, фотография из базы, которую обновляли черт знает когда. Цвет глаз на фотографии слегка размылся. Печать подкачала? Попала капля, разъевшая краску? Я прокрутила лист и еще раз пробежалась по написанным от руки заметкам. Сиреневый цвет глаз.



– Он чем-то болен помимо головы? – на мой вопрос Сайлас ответил лишь усмешкой.

– Глаза, да? Мне сказали, что у него голографические линзы. Чаще всего видели именно с сиреневыми. Мы вписали эту черту, но сами в отделе считаем, что эта деталь все же остается загадкой. Это необходимо для вас?

– Нет, – сложив карточку Лекса в небольшой рюкзак, я аккуратно подцепила ручку чашки. – Проверяю степень ненормальности.

Сайлас напрягся и, сощурив веки, отвернулся к окну. Он понял, о чем я говорю. Не многие модифицированные касаются головы и лица. Просидев так минуту, я пришла к выводу, что дело этого Лекса все же интересное. Сайлас не отшучивался при каждом удобном случае.

– Значит, нам предстоит поспрашивать о светловолосом красавчике с эльфийской внешностью и сиреневыми глазами? Довольно симпатичный, и если этот Лекс водит дела с наемниками, то его точно не забудут. Ну и что дальше? Просто повязать? Отключить? Устранить? Ну, в плане, уби...

– Просто найдите доказательство того, что он еще жив, и при возможности перехватите, - Сайлас не дал мне договорить. – Не нужно его убивать, Иви.

– А может быть он опасен? Он может оказаться каким-то скрытым психопатом, который ни с того ни с сего решил проявить себя только сейчас? К тому же он ученый, Эл. Согласись, это классика жанра, что ученый плюс проблемы с головой, равно что? Правильно, проблема, которая имеет большой процент затронуть жизни невинных людей!

– А если он невиновен?

– Веришь в это? – я не сводила с него глаз, пыталась проанализировать мимику, реакцию на мои слова, движения. – Вы знакомы?

– Нет. Просто я против любых видов насилия.

– Пацифист.

– Возможно.

– Хорошо, – я вывела с телефона голографическую панель управления и быстрыми движениями набирала сообщение. – «Лира, собирай команду. Есть одно важное дело, которое поручил нам отдел А-271. Я приложу фотографию и некоторые сведения о человеке, которого нужно найти. Лорэнс Лекс. Ученый. Убивать нельзя, только задержать. Пусть Нортон и Гертруда наведут справки о том, где можно поспрашивать про него. Нат пойдет в Район Синего Пламени. Не важно как, но пусть пролезет в лабораторию "L812". Я соберу показания у следователей. Встречаемся завтра в «Дриаде» у моста, ведущего к циферблату. В шесть вечера».

– Натаниэль не сможет попасть в лабораторию, – Сайлас зеркально читал мое сообщение и на имени моего коллеги грозно взглянул на меня. – Туда пока и не идут, потому что в помещении не безопасно. Ядовитая область. Он отравится и задохнется.

– Значит, сегодня удача на моей стороне! Ты ведь в курсе, что для Ната сходить в какую-то там ядовитую область словно прогуляться в магазин за хлебом? И ты прекрасно знаешь о том, что в моей команде есть один уникальный модифицированный.

– А я еще раз повторюсь: если ты собираешься направить Фарро туда, куда пока запрещено, то я не стану в очередной раз покрывать все то, что он...

Со стороны спального района прогремел очень странный, пугающий звук. Взрыв? Официантка попросила посетителей оставаться на своих местах. Такое частенько происходит в Долиэсторе. Есть мирное население, есть и не совсем мирное. Некоторые группировки ведут свои войны за районы, добычу, запчасти для протезов, импланты, а иногда и вовсе без причины. Так, поразвлечься. Охотники Гильдии нередко встревают в эти разборки, если полиция не справляется с порядком в городе. Призываются особые группы модифицированных: удобно, не правда ли? Привыкшие к сражениям оболочки, по большей части лишившиеся эмпатии к другим, разберутся со всем. Никому не придется марать руки, пока охотники оказывают поддержку. Ну, наши услуги, безусловно, не бесплатные. Нам перепадает помощь со стороны техников и медиков. Восстановить что-либо не так-то просто, а техподдержка всегда необходима модифицированным и киборгам. Мы ржавеем, портимся, ломаемся.

Я подключила линзы голографического прохождения. Эти стеклышки позволяют нам видеть мир слегка иначе. С ними Долиэстор меняет свой облик. Появляется второй, скрытый мир. Здания меняют свой архитектурный вид, возникают новые объекты, которые не обладатель линз не увидит. Эти линзы также изменяют структуру наших тел: они становятся быстрее, выносливее, проворнее. Перед их использованием мы вводим в организм сыворотку, позволяющую телу взаимодействовать со вторым миром. Но Сайлас, увы, не обладает ничем из перечисленного мной.

– Сайлас, оставайся здесь.

– Нет, – вытащив из кармана куртки пистолет, мой собеседник проверил магазин и снял его с предохранителя.

– Ты идиот? – я невольно проскрипела зубами и резко бросила на него раздраженный взгляд. – Жителей спального района эвакуируют. Прибыла охрана. Начинают оцепление второго сектора.

– До чего ж ты умная!

– Замолчи! Эй, мадам официантка, закройте двери и не выпускайте никого! И вот этого мужчину тоже!

Сайлас не успел сказать и слова. Я захлопнула дверь заведения и выскочила наружу. Дождь. Холодно. Кожа на спине стала «гусиной».

– Надеюсь, я правильно сделала, что оставила его в кафе. Если же замешаны киборги из Неонового Квартала или «Крул»... Сайлас — мертвец. Пусть лучше отсидится в этот раз.

Второй сектор спального района находился не так далеко. Благодаря линзам и некоторым частям моих протезов, я добралась туда меньше, чем за три минуты. Пересечь ограду не составило труда. Часть людей вывели, толпа еще выходит наружу, охрана, на удивление, работает оперативно. Многоэтажное здание полыхало. Что же там произошло?

– Сорок восьмой этаж. Надо забраться повыше и узнать.

Мимо моего уха проскочила пуля. Я дернулась в сторону и укрылась на балконе соседнего здания. Мочка в крови, серьги нет. Пока было не так больно. Я открыла панель инвентаря в своих датчиках на запястьях.

– Проклятье!

Никакой лечебный и исцеляющий препарат я не взяла. Зажмурив глаза и облокотивший о холодную стену затылком, я пыталась стерпеть, затупить боль. Бесполезно. Правое ухо горело. Свист пули. Она отскочила от угла. Прямо там, где я укрылась.



– И что только охрана делает?

Неизвестный или неизвестные не трогали жителей, которые еще мелькали на дорогах. Их целью оставались лишь охрана и я. Те, кто могли помешать. Видимо, скорость выдала меня. Выдала то, что я — модифицированная.

– Не женская это работа, – я выбрала файл «В», и в моей ладони голографическими кусочками собирался воедино пистолет. Черный с золотыми узорами на рукояти.

Я не владела стихией. Я не обладала способностями. Старая модель, запчастей для которой уже не существует. Во мне куда больше модификаций, чем в руках и ногах. Гораздо больше. Я сменила функции работы линз. Они должны приблизить изображение. Надо их найти и... Устранить?

– Тут без устранения не обойтись. Несколько раз попаду по протезам и имплантам — они взорвутся.  Иначе погибнут мирные, если они начнут палить по дороге. Где остальные охотники? Неужели выходной?

Я вычислила одного: с винтовкой на крыше. У него искусственные зрачки. Модификация рук. Не стихийник. Если попаду — это точно везение. Нужно было лишь все точно рассчитать.

Пули в пистолете вспыхнули огнем. Пусть я и не особенная, но улучшать оружие никто не запрещал. Хоть что-то в моем арсенале имеет уровень нынешних модифицированных. Тяжело выдохнув, я резким движением вытянула руку из-за угла и выстрелила. Крик. Однако недолгий. Через пару секунд мимо этажа, на котором я остановилась, пролетела винтовка и еще через секунду с грохотом разбилась о твердую землю. Даже, если и не сняла — точно зацепила. Огненный заряд должен был сильно ранить этого урода.

– Система нашла еще двоих. Значит, действовали втроем.

Я отвлеклась. На меня вылетел парень в капюшоне. Его датчики в ладонях горели желтоватым оттенком. Что-то менялось в его протезах. Руки покрывались дополнительным слоем металла. Быстрыми шагами я отбегала назад, пока не уперлась спиной в балконную перегородку. Выставив перед собой «Персея» — выстрелила. Этот парень увернулся. Он вышел в свет: среднего роста и телосложения, с модифицированными руками, шеей и глазами. Они светились золотым оттенком как и датчики на его запястьях. Молодой еще, не старше Сайласа. Я узнала его орудие: дополнительное покрытие, которое позволяло проводить тяжелые атаки земляного типа. Значит, не простой житель города. С такими модификациями обычной жизнью не живут. Но и не охотник. Линзы не могли просчитать его отряд, группу или же назначение.

– Получше никого не нашлось, и прислали девку?

Свернув пистолет обратно в датчик на правой руке, я сиганула вниз с балкона. Два этажа. Три. Пять. Я не рассчитала этого. Семь этажей. Посадка была жесткой. Я почувствовала, как механизмы левой ноги проскрипели. Прохрустели.

– Тц, черт... – привстав, я с тяжестью оперлась о перегородку.

Было больно. У моей модели нервные окончания присоединялись напрямую к протезам. Лишь поэтому я продолжала чувствовать и осязать. Но это снова доказывало, что я не боевая модель. У боевых моделей отключены органы чувств на момент выполнения миссии. Однако у меня отсутствует данная функция. Осторожно ступая на ногу, я вернула «Персея» в свои руки. Куда подевался этот шкет?

– Неужели свалил?

Мимо дома бежала женщина с маленькой девочкой. Еще немного, и они перешли бы в безопасную зону. Раз те идиоты решили отступить, то можно не волноваться.

– Нет!

Линзы вычислили, что на крыше остался еще кто-то. Точно, третий киборг. С тяжестью передвигая левую ногу, я подошла к перегородке. Их двое. Тот с золотистыми глазами добрался до раненого мужчины. А вот напарник... Снайпер?

– Черт!

Позабыв о боли в ноге, я спрыгнула вниз. В тот самый момент, как я приземлилась и толкнула женщину с девочкой в сторону, прогремел звук выстрела. Мое тело дернулось от коснувшейся меня крохотной детали. Голова заболела. Все заболело. Девочка, поднявшая на меня голову, закричала. Двое нападавших отступили после этой атаки. Что-то жгучее опускалось вниз по правому бедру, ноге. Я упала на одно колено и опустила руки. «Персей» вылетел из моей ладони и, рухнув на мокрую землю, рассыпался на мелкие голографические частицы. Дождь усилился. Я еще могла воспринимать звуки. Могла чувствовать. И я чувствовала ужасную боль в корпусе. Я слышала знакомый голос. Похоже, что добрался сюда.

– О Боже, Иви!

Сайлас прорвался сквозь образовавшуюся у ограждения толпу и подбежал ко мне. Мои колени столкнулись с твердой поверхностью земли. Я не могла согнуться в корпусе. Сайлас звал специалистов по модифицированным моделям. Я слышала шорох, ко мне подошли люди. Форма медиков из «Дриады». Ясно, их тоже позвали на спасательную операцию. Но никто не начинал спасать меня.

– Сай...лас...

– Не говори. Иви, держись, все будет нормально. Ты меня слышишь?

Слышала, но звуки эти становились тише. Кажется, я теряла сознание. Последние слова медиков все же коснулись моего леденеющего тела.

– Переправим в центральный корпус. Оттуда ее заберут в техотдел. Из модифицированного разрушена правая рука. Хорошо, что датчик и детали остались. Из живого... Раздроблены кости ключиц, ребер и частично печень. Забирайте девушку, пока не потеряла больше крови.

Я больше ничего не слышала.





10 минут спустя. Проулки спального района.

– Надо укрыться, пока они не оцепили район!

– Ты забрал те данные? Карта с собой?

– Да... Эта дрянь выбила мне глаз.

– Потом восстановишь свой глаз! Пошли в обход!

– Да я отомстил! Та девка сдохнет! 

Трое киборгов свернули в очередной проулок, однако, сбавили темп. У стены стоял человек в капюшоне. Он прятал ладони в карманах темной куртки. Его лица не было видно.

– Пф, идем дальше. Поди бездомный, шатается тут по улицам!

Тот, что имел золотистые глаза, шел первым. Раненный за ним, а завершал колону снайпер. Они торопливо обходили вставшего у стены человека в капюшоне.



– Убегаете с места преступления? – голос этого человека эхом разлетелся по узкому коридору.

– А? – снайпер обернулся. – Чего тебе, утырок?!

– Если бы люди погибли? В городе и так неспокойно, и вы трое данные о модификациях воруете! Тц, нехорошо, парни.

– Я спросил — чего тебе надо?!

– А я ведь только куртку забрал. Неохота вновь сдавать ее в чистку! – парень оттолкнулся от стены и вышел в центр проулка. – Может пойдете к полиции по-хорошему?

– С чего бы?

– Не хочу руки марать. Знаете ли, кровь плохо отстирывается.

– Дерзкий что ли?! – золотоглазый выступил вперед и укрепил свои протезы дополнительным металлическим слоем. – Шатаешься тут в капюшончике, типа крутой парень?

– Да нет же, – незнакомец скинул с головы капюшон, потрепал короткие темные волосы и мирно приподнял ладони. Отвечал он насмешливо, словно издеваясь над ними. – Дождь же! Льет как из ведра! А вам не страшно свои механизмы-то мочить? Смотрите, а то заржавеете, железяки!

– Ну все, достал, упырь!

Киборг с золотистыми глазами рванул в сторону незнакомца. Тот продолжал удерживать ладони в мирной позиции. Крохотные датчики в его запястьях вспыхнули насыщенным сиреневым цветом. Парень собирался нанести удар. Его укрепленная рука коснулась предплечья незнакомца.

А дальше — пустота. Кровь разлеталась по сторонам, пачкая стены и людей, оказавшихся поблизости. Секундой ранее прогремел визг, словно от молнии.

– Вот же ж черт!

Нижняя часть корпуса рухнула в лужу. От нее отскакивали искры, крошечные всплески электричества расходились по воде, не позволяя двум другим приблизиться к тому, что осталось от их товарища.

– Говорил же, не хочу пачкать руки, – парень вновь накинул капюшон на голову и улыбнулся лишь губами. – Это за ту девушку, которую вы чуть не убили. Только... я ошибся убийцей? Да, простите, снайпер ведь стрелял! Я повторюсь: или вы мирно пойдете и сдадитесь полиции, или же пеняйте на себя.

– Да что ты за тварь такая?!

– Видимо, придется вновь сдавать куртку.



На границе спального района еще дважды прогремел гром. Кто-то видел, как из проулков исходил неестественный неоновый свет. Кто-то сказал: «Ударила молния».

– Опять неизвестность, – Сайлас остался на месте, откуда забрали Иви. Его не пустили в отделение вместе с ней. Взяли номер и сказали, что сообщат, когда девушка придет в себя. – Они могут не искать убийц. Их устранил еще один ненормальный.

Открыв зонт, Сайлас Эл направился обратно в центр за своей машиной. И он снова отметил: слишком часто начали происходить случаи, выходящие из-под контроля властей. Кто-то сдвинул шестеренки. Что-то пошло не так.