Зарайск - на ферме

Алекс Лофиченко
ЗАРАЙСК. НА ФЕРМЕ.
 
Сливки и коровьи роды.

В Советские времена вошло в повседневную практику сотрудников  проектных  и разных других институтов отправлять по разнарядке на месяц, а то и другой, в колхозы на сельскохозяйственные работы. Работая в институте Союзводпроект, мне пришлось отправиться в колхоз, находившийся неподалёку от города Зарайска, за  рекой Осётр.  Вначале, нашу группу встретило местное начальство и пригласило в правление, для ознакомления с теми работами, ради которых мы были к ним приглашены. В основном, это были работы, связанные с уборкой с.х.культур.  Были и ряд  других, в частности, черновая работа на молочной ферме. В нашей группе был наш комсорг, который вызвался идти туда, который сагитировал и меня, сказав, что он уже в предыдущем году был там. Всего нас было четверо. На этой ферме  находились  дойные  коровы,  за которыми надо было убирать навоз. Работали в две смены – дневную и ночную. Ещё надо было смотреть за  теми коровами, которые должны вот-вот  отелиться, и помогать им в этом. Для этого у нас были верёвки  петлями на другом конце, которые надо было накидывать на появившиеся из коровы маленькие копытца телёнка и вытягивать их. Потом их помещали в специальные  ящики с подогревом.  За каждого телёночка полагалась  отдельная оплата (5 руб.)  Скрашивало нашу работу возможность пить парное молоко в любом количестве, которое  было в больших продолговатых цистернах ( туда доярки сливали выдоенное молоко) в ожидании приезда молоковоза из Зарайска. Для чего мы приходили туда с   буханкой белого хлеба.
Был случай, когда однажды молоковоз не приехал (говорили, что шофёр в этот день был пьяным) и  в последующую ночь находившееся молоко в цистерне стало отстаиваться с появлением сверху большого слоя сливок. Обычно, у нас были  литровые  банки, которыми мы зачёрпывали молоко сверху из молочной цистерны. А теперь в наших банках были одни сливки.  После некоторого перерыва я зачерпнул второй раз, и, после её опорожнения, мне  стало плохо от такой порции сливок. Мой опытный напарник тут же мне посоветовал начать бегать, что я и вынужден был  сразу делать. Только после нескольких кругов вокруг фермы, мне стало значительно легче.  Никогда прежде я не выпивал такое количество сливок, этот случай стал для меня своеобразным уроком на будущее. .