1983 Из дневника

Виталий Альбертович Иванов
ИСПОВЕДЬ. Книга 2, часть 1. Любить сильнее возможного. / Елена и Виталий Ивановы. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. – 328 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3958/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/iwgx/
______________________________

Саша.
- В тебе, папа, есть витамины? А в очках? У тебя в очках масло, а в улыбке – пук.
Очки-дурачки.

_______________________________________________

Она. – А где ты живешь?
Поэт. – Как где? Просто живу. Я - здесь, в этом лесу. Вот я. Посмотри, какие деревья, они – живые!
Она. – Ты что, живешь в лесу?
Поэт. – Как это живу в лесу? А ты? Хотя… Я чувствую, что-то от меня в нем есть. И от тебя тоже в нем что-то живет, и от солнца, и от той речки… А в нас живет что-то от них. Ты чувствуешь?
Она. – Чувствую, чувствую… Ну, а дом-то у тебя есть? Или…
Поэт. – Дом? А что это?
Она. – Место, где люди живут.
Поэт. – Неужели, одно только место? Разве кто-то живет в одном месте? Вот я сейчас здесь. Я живой. Значит, я здесь сейчас живу. Так?
Она. - Да, нет. Какой ты, право, странный.
Поэт. - Я – поэт. А потом, мне кажется, я живу не только здесь, да и ты тоже, и другие все…
Она. - Где же еще?
Поэт. – Везде.
Она. – Как это?
Поэт. – Я ведь бываю не только здесь. И везде, где бываю, мне кажется, я живу. Даже и потом, когда меня там уже нет. Разве, не так? (Испугано.) Или мне только кажется, что я живой? А?..
Она. - Да, нет… Нет! Не бойся.
Поэт. - Как же мне не бояться? Все говорят, что я странный, таких не бывает… А если все так будут думать, значит, меня, действительно, нет! Не было меня, нет и не будет! (Плачет.)
Она. – Не бойся. Никто так не думает.
Поэт. – Правда? И мне так кажется… Ведь вот я. А значит, я - живу. В тебе живу, ведь ты со мной разговариваешь. И в других тоже. Вот вчера мы виделись с Ним, значит, и в Нем я живу. И буду жить в вас, даже когда улечу на другую звезду и меня уже рядом с вами не будет!

_______________________________________________

Она. – А летать ты умеешь?
Поэт. – Что же тут сложного? Стоит только подумать, и вот ты уже в другом месте. Иногда и просто приятно летать. Лучше всего летать в морозную лунную ночь.

_______________________________________________

Многое плохое пришло в мир с человеком. Ложь, подлость, пошлость, всяческая развращенность и извращенность – изобретения человеческие. Неужели, чем выше творения природы, тем они совершеннее и разнообразнее в своих пороках? Что будет дальше?
Но ведь не только во зле, но и в доброте человек – существо высшее. И вечно будут бороться добро со злом, и всё новые формы будет принимать борьба эта. И всё совершеннее, изощреннее она будет проявляться.
Извращенность – понятие видовое.

_______________________________________________

Поэт воспринимает мир в основном глазами. То, что он видит, остаётся в нём, и тогда он слышит музыку.
В стихах образность – внешняя, от мира, а музыка – внутренняя, человеческая. Слияние того и другого и есть стихи.
Я не согласен, что человек слушает музыку мира, такой музыки не существует. Музыка рождается внутри человека при восприятии мира разумом, и только ему присуща.
Человеческий язык необыкновенно богат и с его помощью можно выразить многие движенья души. Но ведь это – искусство. Его мало знать, нужно иметь талант. Только немногие гении могли выразить в словах своих, записать оттенки чувств и игру мыслей так, что, читая с листа, мы видим живых людей.
Когда же мы встречаемся в разговоре, то помогаем себе вольно или невольно в передаче своих чувств и мыслей – руками, глазами и всем чем угодно. Речь – лишь одно из слагаемых.
Поэт как истинный художник и человек талантливый воспринимает от встречи максимум информации, и часто той, которая мало интересует других – оттенки чувств и мыслей, их вкус, запах, тончайшие движения души… И основной помощник в этом – глаза. Для поэта самое главное – видеть.