Двери к моему сыну

Ирина Александровна Никонова
  Двери в комнату моего сына – двери в другое измерение. Никогда не знаю, что увижу в мальчишеском пространстве ранним утром или поздним вечером. Метаморфозы…

  Ловлю себя на том, что перестала угадывать своего ребёнка. Нет, не так. Я перестала его контролировать. И в этом вовсе нет моей вины. Бывший птенец вырос. И если раньше я говорила, что он покинул свой кокон и вылупился на свет, то сегодня он снова обрастает коконом. Возводит его самостоятельно, лишь иногда оглядывается назад, оставляя маленькое окошко для мамы с папой – чтобы не потеряться в огромном мире.

  Сегодня  комната сына выдала мне то, что я гнала себя долгое время. У него появились увлечения, тайны, первые признаки того, что поросль начинает матереть… Конструктор «Лего» уже давно забыт, даже пластмассовые фигурки скифов и витязей, танков и самолетов, склеенных и разукрашенных собственноручно, покрылись пылью. Им на смену пришли эпюры по начертательной геометрии, черновики с недорешенными задачами по сопромату, транспортиры и сборники задач по физике…

  Я никогда не пыталась сломать Его. Хотелось дружить. И хочется этого до сих пор. Видимо, поэтому все разборки с сыном за его проступки, никогда не перерастали в нашей семье в уничижительный монолог одного родителя или брань. Всегда в форме морали, всегда с дружеским советом, всегда, как со взрослым.

  Однако есть одна заноза, которая сидит в моём ребёнке в силу ещё не дозревшего характера  - это боязнь сказать простое и короткое «прости». И если это случается, то Он полдня собирается с духом и покрывается румянцем от волнения. Ну, ничего, ничего, он научится признавать свои ошибки, а главное, - исправлять их. Потом. Не сегодня.

  И я верю, что двери в мир моего сына, даже плотно закрытые, всегда откроются для нас, для родителей, едва Он заслышит наши шаги или стук наших сердец - тук-тук-тук…

2020