Нива в городе

Александр Эрзя
Продолжение.

Приехали мы в свои города - Сержик в областную столицу, я недалеко - в железнодорожный узел, станицу. Машина моя за это время так устала, что просто встала - нужно было ее ремонтировать. Задний мост на ней дергался как будто сейчас оторвется - нужно было менять все тяги - длинные и короткие, резина вся на помойку - лысая. Делать было не то что не охота, делать было не когда - я делал деньги. Жена у меня была из столицы, из рода богатого, все имели - кто дома, кто квартиры, у некоторых были и гаражи и машины. Разрешили поставить в пустой гараж, сказали - стоит пусть пока свою не купили.

С Сержиком решили дальше вместе работать, пока все устраивало - не ругались, не дралИсь, деньги по чесноку делилИсь. Решили снять часть дома на Низах в его столице, в частном секторе, по знакомству - от Сержика знакомых. Улица, как сейчас помню, Республиканская звалась. В задней части этого дома, выделили нам полдома. Наша часть запиралась на амбарный замок размером с два моих кулака но, она отапливалася - это плюс, вода на улице в колонке - это минус. Следующие три месяца мы работали там в тихаря, приезжали по утрам, вечером расходилися. На работу меня привозили как директора, да - строго на такси, из другого города.

Утром одевался, на вид как партийный работник - пальто, мохеровый шарф, шапка из норки и шел на вокзал. Таксисты меня там уже знали, на переднее сидение сажали. В общем набралась у меня сумма большАя из денег и еще бОльшая важность во мне. Решил уже дом купить, как говорил в прошлой части, куда ни шло - думаю время точно подошло. На глаза попалось объявление о продаже дома, пошел смотреть. Продавал главный архитектор города - место козырное, дом вроде как каменный, оштукатуренный. ОГВ, газ, много сараев, гараж, но туалет, вода, все - улица. Мне место понравилось и снова, как с машиной говорю: - "Беру, мало-мало не хватает, но через неделю принесу." Ищу...

У Сержика родственники все интеллигенты и при делах, брат Олег двоюродный был, тоже с деньгами ходил - он видеосалон на вокзале открыл. Там совсем другой выхлоп* - с одного сеанса, как я одну куртку шью три дня, он с утра до вечера десяток их продает. Высокий, метра два, но с ним таже беда - тому виной игла - торчал* на ней иногда. Была у него мечта - в Австралии жить и писателем слыть. Писал он в состоянии прихода*, давал мне читать - скажу вам да, в таком состоянии это "мама моя"... так друзья, что-то я устал рифмовать, буду прозой писать. Так вот, прочитал я эту тетрадь в девяносто шесть листов и чуть с ума не сошел, чтобы ее понять и все визуализировано представлять.

Кратко: сидит он вечером на кухне вмазанный*, из под раковины появляется черт с розой и заводит с ним диалог, на предмет продажи души. За это он объясняет ему как уехать из страны - нужно ехать в Батуми - и они как бы в Батуми, он описывает улицы, дома, все дела. Там объясняет как устроиться работать на теплоход и бежать в Турцию - они в Стамбуле, описывает город, достопримечательности, а оттуда в Австралию на ПМЖ. Далее все описано подробно - как и где там живет он, счастливо и богато, сколько детей, как их зовут и когда он умрет. В конце, под утро, черт пропадает там же, под раковиной со словами: -"собирайся, поедешь в мае, через пять лет будешь жить ты в рае". Я так понял, что он под кайфом "путешествовал" по миру и все так четко видел, все так описал, как будто там был или жил, вот что забавно.

Сделав ему лестную рецензию на его творчество в кумаре*, стал ему другом и когда мне понадобились немного денег (по его меркам) он мне с легкостью дал. Еще выпросил на время у него ПМ в белой кобуре, так и пришел домой к маме - деньги пачками в карманах, с портупеей на плече. Мама в осадок: -"Саша, боже мой, откуда это у тебя?" Я как фильме: -"Оттуда" и важно пошел к себе в комнату. Немного погодя выходит полуторагодовалый сын с ним - играет. Мама в крик, ой, сейчас убьет нас, ну пришлось показать ей, что это качественная зажигалка, взял на время - мол, не пугайся. Не сразу поверила, чело перекрестила, свят, свят, свят - потом вроде ее отпустило.

Ну как вы поняли купил я этот дом, мама тоже помогла - немного денег дала, под расписку у нотариуса. Я заверил ее, что выпишусь из квартиры, в добрый путь, мне сказала и проводила меня из зала. Так что лето прошло не зря - у меня появился дом, у Сержика машина, ну а моя машина нашему богатству первопричина. Этот мой первый дом, такой же как и машина Нива. Прожил я в нем год, блевал иногда, голова болела. Там ОГВ оказалось испорчено, газ выходил наружу в кухне и травились из-за этого. Дом оказался шлаковый, полы прогнили, архитектор насадил по полной, но я без обиды - мне нравилось - гараж при доме, шкурки в сарае сушил, что мне Иван привозил - удобно. Уже появились кооперативы в Богородске и я начал возить сырье на завод, мне выделывали его 50/50 и я уже стал кожу сам продавать.

Нивку пригнал, поставил в гараж, около дома удобно - моешь, лелеешь, зимой в гараже мотор не греешь. Довел ее до ума, через бартер-коммерция, все СТО ангажировал - все отремонтировал. За кожаную куртку, поменялся с главным инженером на четыре баллона ВлИ, это было что-то. Наконец-то я забыл что такое клеить колеса. Потом договорился и мне перебрали все тяги - их просто отрезали, так как снять их было не возможно. Машина стала похожа на машину - я начал на ней ездить, кайфовать, а не под ней лежать. Ну вы спросите, а как же дурь*, продали? Нет. Поздней осенью, как все дороги замерзли, мы съездили в деревню на свой страх и риск за хворостом* и привезли его в город. Как мне Сержик потом сказал: продавать не стали - себе оставили, х/з может опять меня обставили, но я к нему без претензии - ведь на продажу ее, от ментовки нет лицензии.

Так, ну а что сказать про Олега. Как стали его напрягать и запрягать конторщики, собрался он с другом по "кайфу" Рустамом и решил уехать из страны куда... правильно, в мечту свою, в Австралию. Рустам приехал из южной республики учиться в Университете и по неосторожности женился, без разрешения своих родителей на русской девушке. За это, он был отлучен от рода там, это сказал он сам. Это кратко о нем. Теперь можете смеяться: они добрались до Батуми, заплатив деньги устроились на теплоход, вышли в море, а там их сняли погранцы - кто-то вложил их что они беглецы. Вернулись они через три года оттуда, больше судьба меня с ним не сводила, а вот теперь все без смеха друзья - умер весной он от передоза и на могилке его, зацвела роза. Ровно пять лет прошло с той поры, как заключил он это пари. Выполнил черт свое обещанье, не обманул, его ожиданья, теперь живет он на том свете, все у него в цвете*.

Продолжение следует.

19.05.2020. На самоизоляции в Люблино.

Жаргонизмы:

выхлоп* - прибыль

торчал* - наркозависимый от героина (в этом контексте)

приход* - последствия употребления опиатного наркотика

дурь* - наркотик из конопли - иными словами -анаша, трава и т.д.

хворост*- кусты сушеной конопли

вмазанный* - принявший опиатный наркотик

кумар* - кайф у наркомана в ответ на выработку дофамина

по кайфу* - вместе штырились*

штыриться* - колоться чем-то

в цвете* - хорошо