108 иных интерпретаций ф. Ницше- Мораль и гены

Самсонов Николай Анатольевич
            ИЗ   БЛОКНОТА
                Гены  и мораль.
  Мораль -  система  оценок  не  противоречащая поступкам и убеждениям  индивида.
В  поведении  любых  живых  существ  можно  усмотреть моральный  аспект.
Однако,только  у  человека в нем  присутствует   нравственный  выбор.
  Поэтому  в  "Моральном  поступке " животного  вы  никогда не  обнаружите  самой
МОРАЛИ...  Мораль  не  в  поступке, а  в  его  основании ,а  там  как
  непременное  условие  присутствует  ВЫБОР - ( плохое - хорошее ).
Оценка поведения как альтруистического или эгоистического ведется не по
его результатам самим по себе, но прежде всего по его моральным
основаниям. А это предполагает право выбора между ними. У животных такого
«права» нет, и по отношению к ним такая оценка — типичный антропоморфизм.
  Вариативность моралей  свидетельствует  о  неврожденном  её
происхождении. В  инстинктах  животных мы наблюдаем   суррогатные моральные
свойства ,которые,  однако , ни  оценки ,ни  выбора  НЕ  ИМЕЮТ !!
 Непременное  условие  человеческой  морали  -  это  этический  выбор.
"Моральная  грамматика" (Хомского,Хаузера),не  что иное  как
закрепленный  в генетике ,наиболее длительный и успешный  способ
выживания  вида,его  навыки , закрепившиеся  в  инстинкте.
  ГРАММАТИКА - упорядочевает ,то  что  уже  существует!!!.Например,
письменность,  язык  и т.д.
 " Моральная  грамматика" - в работе Хаузера  является  врожденным
 свойством  человека . Но спрашивается ,что  она
упорядочивает..???.....,если  мораль  отсутствует.Так  у  выросших вне
социальной  среды , так  называемых  "детй МАУГЛИ", нет  морали ,как  нет
и  языка.
     Возникновение  морали  людей идет  параллельно с  усвоением  языка.
 (ЯЗЫК  -  МЫШЛЕНИЕ - СРЕДА (образец - подражание) - МОРАЛЬ).
   Все  этапы способны кардинально влиять на  развитие  морали .
Отсюда её  вариативность и непредсказуемость в  развитии...проявлениях.
 А  так  называемая  "спящая мораль" ? .
Биологи не  обнаружили  "ОРГАН  МОРАЛИ" ,якобы  закрепленный  в  мозге
человека ,как это в  частности  полагают  и  Хомский ,и Хаузер.
Часто  происходит путаница ,когда моральные характеристики инстинктивных
реакций приравнивают к  моральному  выбору.Невозможно представить
ситуацию, в  которой  животное  размышляет  о  морали,этике,совести.
  Поступки  приобретают  моральное  значение  лишь тогда ,когда  субъект
способен  и  осуществляет  выбор. Все  остальное - прагматические
реакции.
  Выбор  связан с преодолением...Только  в  этом  случае  имеет  смысл
           "МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР".
    САМО  " ПРЕОДОЛЕНИЕ !!!"  зачастую  меняет и  наши  оценки , и их значения.  P.S.  Рассуждения  о  морали - интересное, но  не  продуктивное  занятие.
    ВЕЛИЧИНЕ её  принятому значению  никак  не  соответствует  её мизерное практическое  воплощение.(Формирование личности)...
    Люди  следуют  в  основном  простым  моральным правилам получаемым  вместе  с  усвоением  языка ,но  когда  появляется возможность получить от  "ЖИЗНИ" что-либо  ЗНАЧИМОЕ  для индивида,моральные принципы  легко  отбрасываются.
 Чаще  все  зависит  только  от цены и величины ЗНАЧИМОГО...Естественно ,есть исключения..Аналогия  со  спортом. 300 кг.поднимает один  из  миллионов.
    Для  большинства практическая МОРАЛЬ - это  система  оценок  посторонней  жизни...,  она  не направлена  на  познание,открытие  истин   ,а лишь  на
 удовлетворение ПЕРВИЧНЫХ потребностей и возможностей, как в идеальном , так и в материальном.
  "Бессознательно  человек  обычно  действует  более  нравственно ,чем ОСОЗНАННО". ПЛОТИН (Античный мыслитель).
 Цель разумных существ  по Канту не может  заключаться лишь во внешнем благополучии - счастье. Для этого инстинкт был бы более надежным средством. Образованность и нравственная утонченность не делает людей счастливее. Часто дело обстоит совсем наоборот.(фил.)
     Сомнительные  утверждения ,но не  лишенные смысла .....когда понимание и оценка (философами) образованности  и  нравственности субъекта не  соответствуют  действительности или  не  дотягивает  по  каким - либо сопутствующим, необходимым параметрам  до  "идеала".(отсутствие воли, мужества,убеждений,наличие не  искаженной  морали..т.д.).
  Истинно  образованные и нравственные , как  правило , всегда счастливы.
       Свободой  воли  в  абсолюте оперировать мы  не сможем.  Так же  как
ПРОСТРАНСТВОМ , ВРЕМЕНЕМ, БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ.   
  Однако, человек использует  парадоксальные понятия  в  практической
 деятельности , такие  как  " ОГРАНИЧЕННАЯ  БЕСКОНЕЧНОСТЬ ",...
(ввел  нем.математик  КАНТОР).
Свобода  выбора  заключена  в  мышлении и  выборе , с  возможностью  ошибаться.Не  вдаваясь  в  подробности , скажем,что существует и  свобода  воли, и  выбора, и  ВРЕМЯ  ЦИКЛИЧЕСКОЕ,и ограниченное  пространство, и БЫТИЕ - как  экзистенция,
 (Хайдеггер так и не смог дать философское определение - БЫТИЮ).-----
    "Никогда не отказывайся  от  принятого решения". ДЕКАРТ.
 "И  действительно  ,обдумывать решение  можно  бесконечно  долго,а жить надо сейчас". А.В.РАЗИН.(МГУ).
    А  поговорку  "Семь раз  отмерь...."...Переделывать  порой  и  жизни  не  хватит...
 На  формирование  морали  влияет и ген,и генотип,и фенотип.
   По  аналогии  с  пирогом ДОКИНЗА ," Рецепт пирога - это генотип,а  его  вкус  - это  ФЕНОТИП".Репликатором  является  устойчивый геном,т.е. рецепт пирога.
   Но  пирог  мы  оцениваем по вкусу, а - это фенотип...т.е. кто повар,его квалификация, температура готовки, подгорел ,сыроват, и  множество  иных  причин..
   Готового пирога  нет, как  нет и готовой  морали,есть ингредиенты и эволюционный  вектор , как  шанс становления.....
в определенных свойственных виду - человек - пределах...рамках.