Побег из морга, 2 часть

Дмитрий Александрович Билибин
     Однако все эти досужие слухи о выходцах давно почивших в бозе мертвецах могли пугать только воображение ныне здравствующих, но не того, кто только что чудом избежал конкретной могилы…

     До крыши дома своего оставалось каких-то полкилометра пути. Пока всё шло по хорошо спланированной схеме –  последний марш-бросок и – в дамках!
     Да, но, а как предстать на рассвете перед своей семьёй? Неужели вот прямо так, как есть – в чьём-то прозекторском маскараде, да ещё и под изрядным градусом?!
     Нет, в таком сомнительном виде не стоит…

     – Господи, за какие такие грехи Ты послал мне столь тяжкие испытания? – Чуть ли не плача, во весь голос возопил так благополучно удравший из последнего пристанища потенциальный мертвец, – Ведь я никому никакого зла не делал и даже не желал, так за что же меня надобно карать?! Пожалуйста, помилуй, дай мне ещё один шанс, и я обещаю впредь ограничить свои контакты с «зелёным змием» до разумного предела, никаких излишеств, поверь мне, Всевышний…

     Дошло ли это искреннее воззвание до адресата – неизвестно.

     Однако уже во дворе своего дома, проходя мимо мусорных ящиков, экс-Пациент внезапно споткнулся о какой-то большой пластиковый мешок, в котором оказался целый комплект вполне приличной мужской одежды вкупе с добротной обувью.

     – И что за псих отправил на свалку такой гардероб? – С изумлением воскликнул воскресший, с интересом перебирая нежданную находку, – Надо же, всё тут прямо как с иголочки, вон даже галстук имеется в тон к костюму… Да в таком крутом обмундировании не стыдно заявиться не в то, чтобы  в самый фешенебельный кабак, а, пожалуй, и на приём к самому президенту!

     Быстро переоблачившись в новый наряд, благо зрителей поблизости вроде бы не виделось, преображённый до неузнаваемости Пациент недавно покинутого морга, с большим удовлетворением отметил, что абсолютно все новые «причиндалы» пришлись ему впору.
     Не хватало лишь одного штриха – зеркала во весь рост, дабы воочию удостовериться в полном соответствии со своими ощущениями.

     Собственно говоря,  этого и не требовалось. В особенности после того, как в одном из внутренних карманов пиджака неожиданно обнаружились ассигнации достоинством в сто долларов! Их было около двадцати…
     Такой внезапный зигзаг Судьбы коренным образом повлиял на дальнейшее  развитие спонтанно создавшегося сценария.

     Во-первых, какого чёрта переться домой в чужом одеянии, пытаясь вразумительно объяснить своей благоверной все перипетии сегодняшних событий?
     Во-вторых, вообще являться перед её пристальном взором в том облачении, которое никак не может соответствовать его нынешнему статусу.
     В-третьих, предстать пред её милыми очами вновь в нетрезвом образе, так надоевшем ей за последнее время…

     То есть, следовало для начала как следует протрезветь, затем всё здраво обдумать и, вероятно, фундаментально изменить все свои приоритеты.

     Задумчиво повертев в руках стопку американских купюр, свалившихся на голову едва ли не с небес, «отставной» Пациент давешнего учреждения небрежно засунул их в боковой карман, ощутив при этом внутри некий угловатый предмет, оказавшийся (подумать только!) пачкой дорогих сигарет.

     – Ну и ночка, однако, мне сегодня выдалась! – С изумлением изрёк «мертвец», усаживаясь на первую попавшуюся скамейку, – Это надо же, сначала меня с головой окунают в какое-то дерьмо, а потом вдруг возвеличивают едва ли не до статуса олигарха!.. Вот бы ещё спички нашлись, то и вовсе – полный триумф!

     Поиски вожделенных спичек успехом не увенчались. Зато вместо них в одном из карманов обнаружилась роскошная зажигалка с гравировкой на непонятном языке.

     – Вот спрашивается, на кой ляд меня повезли в какой-то зловонный морг? Почему бы сразу не оставить здесь, рядом с такой симпатичной мусоркой? – Философствовал сбежавший обитатель мрачного заведения, с наслаждением пуская вокруг себя клубы приятного дыма. – А то, чуть что, – так сразу в крайности…

     Его размышления прервал некий довольно крупный бездомный пёс, робко  стоящий в безопасном, как ему казалось, отдалении.

     – О, дружище, привет! – Радостно воскликнул удачливый беглец, гостеприимно протягивая руку в сторону животного, – Хоть ещё одна живая душа, оказывается, не спит в эту невероятно странную ночь.
     Да не бойся ты меня, зверушка, иди ко мне, я ведь не монстр какой-то, а вполне адекватное существо, пусть всё ещё пьяное, но вовсе не агрессивное.

     Вероятно, дружелюбные интонации, прозвучавшие в голосе зовущего, сделали своё дело, и пёс медленно приблизился к скамейке.
     Пристально взглянув ему в глаза, он понял, что никакой угрозы здесь нет и в помине. Поэтому сей беспризорный пёс доверчиво положил голову на колени мирно сидящего в полном одиночестве  человека.

     – Ну, вот и ладушки, – послышался мягкий голос сверху, – теперь у меня появилась возможность без утайки кому-то поведать свою подлинную историю без каких-либо истерик и дурацких комментариев…
     Ведь мы, люди, как устроены, – ласково теребя мохнатые уши, разглагольствовал «олигарх», – не знаешь? Так вот я тебе открою эту тайну. Видишь ли, дружок мой, когда с кем-то из нас случается какое-то невероятное событие, мы зачем-то всегда спешим поделиться им с кем-либо.
     Почему – не знаю… По-видимому, у нас всех рано или поздно возникает острая необходимость выговориться… – Закуривая очередную сигарету, продолжал вещать беглец, – Всё что помнится, сидели мы где-то в хорошей компании, никому, кстати, не мешая. Ну да, как водится, от души веселились, а потом – вот хоть убей, ничего не помню…
     Очнулся, представь себе, не где-либо в нормальной обстановке, а сразу, не поверишь, в морге среди свежих, ещё не препарированных жмуров! Каково, а?
     И, что характерно, брат мой четвероногий, все они выглядели так, что только дай команду построиться в колонну по четыре и с песней на выход, как всё бы у нас получилось, вот уверяю тебя.
     Но я, будучи сугубо штатским гражданином, не стал брать на себя такую ответственную миссию - становиться вожаком среди неведомо почему-то усопших, тем более, что их всего-то было пять персон. А посему предпочёл эгоистично, пусть даже, прости, трусливо, спасать свою собственную задницу, как говорят америкосы.

     Вот такая, дружище, моя скорбная история… Теперь ты, мой единственный друг в нощи, можешь меня либо презреть, либо возлюбить – выбор за тобой.
     Кстати, учти, я вовсе не такой богач, как ты думаешь, глядя на мой шикарный облик, ибо вся эта амуниция – сплошная бутафория, случайно доставшаяся мне от какого-то психа буквально несколько минут назад.
     Однако об этом потолкуем чуть позже.

     Понимало ли животное хоть малую долю из всего услышанного – неизвестно, но когда пёс поднял, наконец, голову, в его выразительных глазах читалась такая мольба о пище, что не заметить этого было просто невозможно!..

     – Ах, ну да, конечно… – Мгновенно отреагировав на столь откровенный взгляд, стыдливо пробормотал «собеседник», – Прости меня, добрый пёсик, что я соловья какими-то баснями кормлю, тем более, что ты вовсе и не птица, а вполне приличная собака, достойная лучшей участи, нежели бездарно шляться по улицам в поисках какой-нибудь сомнительной жрачки.
     Между прочим, должен заметить, что я и сам чертовски голоден, нет, правда! Так почему бы нам с тобой не устроить настоящий роскошный пир, благо есть на что – вот смотри сам! – С этими словами он извлёк из кармана стопку долларов. – Сейчас мы с тобой нагрянем в магаз, есть тут такой круглосуточный, да ты и сам наверняка знаешь о нём. Но я что-то не уверен, что и обменник там также пашет 24 часа подряд… А время, между прочим, нам узнать негде, поскольку тот кретин, я имею в виду истинного хозяина данных шмоток, почему-то не догадался заодно положить в карман мобилку или хотя часы. Теперь вот мучайся из-за его преступной халатности!
     Ладно, проявим к тому дятлу наше милосердие, как-нибудь сообща выкрутимся. Ну – вперёд!

     Минут через 15 собеседники благополучно достигли заветного магазина, так и не встретив по пути ни единой души.
     Подойдя к ярко освещённому стеклянному входу, «олигарх» повернулся к своему спутнику и сказал:

     – Ты, дружище, ведь знаешь правила – вдвоём туда нельзя, поэтому подожди меня где-нибудь поблизости, перекури там или ещё чего, а я в темпе сползаю на разведку, разнюхаю, что, почём и как. Понял?

     Пёс был достаточно сообразительным, чтобы уйти из-под света фонарей в ближайшую тень и усесться там в ожидании своего нового друга. Он уже не сомневался в том, что начинающийся день будет если не самым счастливым в его короткой, но горестной жизни, зато невероятно радостным!