День библиотек

Игорь Англер
В каждом тираже моих книг есть 19 экземпляров, которые отправляются в Российскую книжную палату и которые, по идее, должны попадать в некоторые крупные библиотеки. Как это (не)происходит, я не знаю.

Но знаю точно, что в библиотеке имени А. П. Чехова на Пушкинской площади, мои книги теперь есть. По мистическому стечению обстоятельств именно за серию сахалинских рассказов меня пригласили в Российский союз писателей, и именно в Чеховской библиотеке состоялась моя первая встреча с читателями...

Что меня удивило?

Это даже не сложные – будто были другие? – времена, которые переживает культура, не цифровая эра непонятной виртуальности, добивающей и без того убивающую реальность, а то... Что в библиотеки до сих пор ходят, берут книги, читают их в читальном зале или в кафе при библиотеке. Кстати, эспрессо там зачётный – поверьте человеку, для которого Ближний Восток, в лучшем его средиземноморском виде, стал вторым домом.

Представьте моё удивление, когда я заявился в Чеховскую библиотеку в семь вечера и обнаружил полный зал читающих людей. Мой небольшой, человек на 30, зал встреч тоже был почти заполнен. И вот это было для меня сюрпризом: ведь это были не друзья, которых я шантажом затащил на выставку и заставил купить первые книги, а незнакомые люди, которым было интересно провести вечер с таким же незнакомцем.

А ведь семь вечера – это прайм-тайм на ТВ! Если кто забыл, напомню список некоторых телепрограмм: «Пусть говорят» с Малаховым, "Вести", "Время" – это так затянулся мой авторский час затянулся...

До Ивана Урганта я не дотянул... Совсем чуть-чуть. И я бы сделал это, но... Но у меня закончилось вино. Учту на будущее.

К чему весь этот, оказавшийся таким long, read?

Я хочу поздравить с праздником не только всех своих коллег по чернильному цеху, в том числе сотрудников Proza.ru, отдельно друзей-писателей Валерия Попова, Киру Грозную и Илью Бояшова, моего художника Женю Попова, Елену Пахомову, директора Чеховской библиотеки, и Ирину Баркову, её заместителя, но и всех читателей, так как уверен, что у них есть... домашняя библиотека.

Ваш Игорь Англер

P.S. Зайдите-таки в кафе при Чеховской библиотеке, закажите эспрессо или капучино и возьмите полистать моих "Авантюристов". Вы не заметите, как к вашей компании присоединятся разделить ваш успех "Раздолбаи..." и "Хроники...". В такой компании вам никогда не будет скучно.