Напарник

Эдуард Пашков
Наработавшись ударно,
чтоб понравиться прорабу,
мой напарник фамильярно
на меня повесив лапу,

бородой прижавшись к уху,
и счастливый от мазута,
собираясь в разливуху,
прошептал мне почему-то,

свой язык достав из ножен
и встряхнувшись, как под фазой:
"Я тебе признаться должен,
что ты выглядишь заразой!

Хоть работник ты хороший
и во все лопатки робишь,
Поступаешь ты негоже,
в бытовом аспекте то бишь.

Взял - в обед не понарошку
стул брезгливо отодвинул,
когда я за крошкой крошку,
заграбастав, в рот закинул.

Не тебе же, а себе я.
Что бы сору не осталось!
Ну, и что, что крошки клея?!
Лишь бы стружка не попалась!

Зря ты так. Ведь нам же надо
поддержать свой дух и мощи,
чтоб весь день махать лопатой.
Относись к еде попроще!

Есть продукты надо смело,
даже если в них просрочка.
Знай - оно - такое дело
запивается - и точка!

Если, скажем, сыр просрочен,
мхом покрывшись для гурмана,
С ним полезно, даже очень,
водки дёрнуть два стакана!

Если взял на распродаже
всяких пряностей и снедей
не в отдельности, а в каше -
Не тушуйся! Выпей третий!

Под четвёртый очень просто
съесть с душком севрюгу можно.
Коли с хреном - хоть и остро -
то и корюшку несложно.

И под пятый, и так дале -
всё подряд, и что угодно(!),
Потому как в идеале
жизнь должна быть безотходна.

А когда ты склонен к шоку,
если кто продукт полапал,
Или то, что сгнило с боку,
или что упало на пол,

для тебя уже негоже, -
в этом, знаешь, счастья мало;
Это значит, что, похоже,
ты далёк от идеала.

Если с кожицею вместе
апельсиновую дольку,
вся скукоженная если,
гордо вынес на помойку, -

Ты тогда дурак, ведь я же
для тебя не стану близок,
и не съем с тобою даже
бодрых жаренных сосисок!

Понимаешь это? Нет ли?"
Он потряс меня за душу.
Постоял я, чуть помедлил,
и, решившись, прыгнул в лужу.

В грязь, опилки и окурки
хлёстко, как с велосипеда,
Так, что, выглянув из будки,
сам прораб одобрил это.

А затем напарник тут же,
извинясь за нахлобучку,
отряхнул меня снаружи
и повёл в кафе под ручку.