Здравствуй, земля целинная. 272

Владимир Шарик
 Первым делом для меня было найти работу, ведь надо было добывать средства для пропитания, но это оказалось не так просто, ибо куда бы я не обращалась, то получала вежливый отказ. Я была просто в отчаянии, не знала что мне делать, собиралась поехать в какую-то деревню, где нужны рабочие руки и не обращают внимание на судимости. Но помог случай - я встретила профессора Верховцева, который читал в институте Коминтерна историю Российского государства. Мы зашли в уютное кафе, где заказали пельмени и горячий чай. От его я узнала много интересного о том, что делается в нашей стране.
 Он рассказал, что Коминтерн больше не существует, его распустили после встречи в Тегеране в 1943 году Сталина Рузвельта и Черчелля.
- Говорят, что это Черчелль  настоял на том, чтобы Коммунистический интернационал прекратил свое существование, иначе они не откроют с Америкой Второй фронт против фашистской Германии. - Сказал профессор, а затем добавил, - он боялся, что СССР, благодаря этой организации, имеет широкую агентурную сеть в Европе и по всем мире.
- И чем же вы сейчас занимаетесь? - спросила я у него.
- Преподаю историю в местном педагогическом институте. Сюда я переехал еще до войны, когда начались аресты руководителей института Коминтерна. Может, потому я и избежал ареста, а вы чем занимаетесь? - спросил он меня.
- Ничем, - ответила я и вкратце рассказала о моих мытарствах, профессор слушал меня внимательно и сочувствовал тяжелым перипетиям моей жизни. В конце моего рассказа я увидела даже, как из уголков его глаз скатились скупые слезы, при этом он повторял: "Как это может быть. В двадцатом веке и средневековые порядки, мы знали, что творится в стране что-то плохое, но никогда не могли предположить, что все так ужасно происходит.
 Он взял мою руку, чтобы передать через такое прикосновение свое глубочайшее сочувствие.
- А чем же думаете заниматься дальше?
- Прежде всего мне надо найти работу.
- Разве у нас сейчас нет работы, когда катастрофически не хватает людей со знанием иностранных языков. сколько языков вы знаете?
- До того, как меня посадили в тюрьму я свободно общалась на; французском, немецком, английском и итальянском языках - только меня никто-никуда не берет, в связи с судимостью, тем более по 58 статье.
- Но это ведь несправедливо, у вас же такие заслуги перед Советской властью.
- об этом уже забыли.
- Я напомню.
- Не надо, а то у вас будут неприятности.
- Уже не те времена, я добьюсь. чтобы приняли вас на работу.
- Буду вам очень благодарна.
 На этом мы расстались, а через две недели он пришел ко мне с виноватым видом, что меня принимают на работу только уборщицей, но я ему была за это очень благодарна и мы с ними сели пить чай.