Взгляд из окна трамвая

Елена Быстрова
Только три вида живых существ – люди, слоны и мангусты – заботятся о слабых и беззащитных особях своего вида.
***
 
На ступеньках сидит старик. Огромная седая борода и такая же шевелюра, между ними розовенькие кругленькие щёчки. Если бы не штаны в заплатках и пиджак потёртый - ну, точно Дед Мороз.
На одной коленке старика ломоть чёрного хлеба, на другой – белого. Он отламывает сначала от одного, потом от другого маленькие кусочки и аккуратно кладёт в рот, бормоча что-то и улыбаясь.

За спиной старика мальчишки лет пяти. Нарядные. Едят мандарины. Кожуру бросают в старика. Побеждает тот, кто попадает в голову. Им весело.

Поодаль стоят две молодые мамаши. Нарядные, стильные. Обсуждают свои дела  изящно подчеркивая их важность жестами  ухоженных рук в эксклюзивном  маникюре.
***

Жалость и сострадание не одно чувство, а два. И совершенно разные.
Сострадание – восхищение мужеством того, кто стойко переносит страдания и боль,  душевную в том числе. И даже зависть к тому, как достойно он это делает.
А вот жалость - мерзкое чувство. В жалости всегда есть брезгливость и превосходство. Жалость  унижает.
А жалею я многих, и ненавижу себя за это.
И ещё, жалость - это постыдное, унизительное чувство присутствия при чьём-то гадком поступке или слабости. И я не только ненавижу себя за жалость, но и боюсь - кто любит свидетелей своей мерзости?
***

Дай нам Бог оставаться молодыми и здоровыми. Но... всё-таки ещё есть слоны и мангусты.