Чувства

Юрий Пилюгин
                ЧУВСТВА

                ЭССЕ
               
                -Зачем ты стараешься погасить
                огонь в твоих глазах, когда
                смотришь на меня?
                -Чтобы не натворить глупостей.
                Чтобы быстро их не натворить.
                Потом, потом… Чтобы не сго-
                реть сразу…

   Расставание- штука грустная. Пусть и не надолго, на несколько дней. Но он не удержался и пролил свою грусть:
   -Выходные пролетели, ты уезжаешь.
   Она погладила его по щеке:
   -Но ты же знаешь, что так надо.
   -Конечно. И понимаю, что надо, что это хорошо. Только расставаться… Ты все ездишь, ездишь, а я все жду, жду…
-А вспомни, что ты мне говорил в прошлом году, когда мы летом ноги истоптали…
Он улыбнулся ей. Да, находились они тогда по чужому городу. Дела были такие, что многое решалось пешком. Измучились. Но все же пришло время, когда можно было спокойно присесть на лавочке в парке. Молча. А потом он медленно опустил свою ладонь на ее, пришел к ней:
-Да, конечно, время наше идет. И в жизни все меняется, и мы уже не такие, как в начале, но глазки, твои грустные от усталости, такие родные карие глазки… А я не устаю ими любоваться. И это навсегда…
-Мне это знаешь, что напомнило?- вернулся он из того лета.- Я в начале весны шел с работы и почему-то посмотрел на дерево в стороне. Представь: мокрый снег, серо кругом и стыло, а на дереве, прижавшись боками, два диких голубя. Глянул и почему-то подумал так: голубь и голуба. Так мне это понравилось, что я и деньги отдал, которые на проезд были.
-Кому? Ты мне этого не рассказывал.
-Да так как-то… замялось… Иду тогда, а мне навстречу бомж с большой сумярой на плече. И ко мне:
-У вас сигаретки не будет?
-Да завязал я с этим,- говорю.
Разошлись, но я остановился и окликнул его. Он подходит, а я:
-Покажи руку.
Достал из кармана, в строительной перчатке, очень грязной. И держит почему-то горбом. Я ему:
-Переверни.
Он сделал, а я ему положил на ладонь те монеты. И пошел. А он мне вслед:
-Спасибо, дай Бог здоровья.
А я, не оборачиваясь:
-Сигарет нет, а деньги последние.
Она посерьезнела:
-Надо было не давать. Он же работать не хочет.
-Да кто знает, что там и как. Всяко бывает. Про бомжа тебе не интересно, давай я тебе еще про птичек расскажу. Это веселее. Я же видел, как в нашем скворечнике семейная жизнь начиналась. Не зря я его повесил. Сначала большой скворец прилетел, сел на ветку под скворечником и давай орать во все горло. Окно закрыто, ничего не слышно, но похоже, что звал: сюда, сюда! И она прилетела.
-Кто-то прилетает, кто-то уезжает.
-Вот и я об этом целый день думаю. О том, что у нас наступило. Ты по неделе в отъезде, я жду…
Она встревожилась. А он, наклонившись к ее уху, продолжил:
-И вот, что я решил. В следующую пятницу, когда ты вернешься, я тебе, когда встречу, скажу то, что в твоей любимой украинской песне: « Я ж тебе, милую, аж до хатиноньки сам на руках вiднесу…»
Она обняла его с покрасневшими от близких слез глазами. Крепко-крепко…



                Пилюгин Юрий.