Королевство кривых зеркал

Сестры Ивенс
Впервые в нем я оказалась, когда мне было лет пять. Тогда мы с мамой ехали поездом из одной глухой провинции в такую же другую через сердце нашей Родины – Москву. И во время стоянки в Москве мама повела меня  на ВДНХ – выставку Достижений(!)  народного хозяйства. И там, в павильоне аттракционов (сейчас он бы назывался Диснейленд) зашли в комнату «Кривые зеркала».  Зеркала были большими, в рост человека…
 
Вот это был ШОК!  Страх и ужас! Сначала я остолбенела, а потом горько разрыдалась. А-а-а…
- Чего ты ревешь, глупенькая? – удивилась мама. – Смотри, все смеются.
- Ведь им же больно, - показывала на отражения в зеркалах я. – Они сломаны…
- Ха-ха, это тебе так кажется. Вот посмотри на меня: я рядом с тобой, здоровая, веселая и мне не больно.  А в зеркале я искаженная, изломанная, потому что это зеркало неправильное, испорченное. Оно же «кривое», понимаешь? Посмотри, какая ты в зеркале смешная…
- Это не я, не я! – в ужасе закричала я. И со мной случилась истерика.
               
Конечно, все обошлось. С тех пор я никогда не заходила в такую комнату, но встречи с «кривыми» зеркалами не прекратились.

Посмотрела фильм Н.Михалкова «Солнечный удар» по мотивам произведений И.Бунина. Нет, к авторам у меня претензий нет: оба большие художники!  Но застрял в памяти эпизод с красной комиссаршей в черной кожанке с маузером на боку.
 
«Какая красивая женщина! И какой оказалась гадиной! Ведь она знала, что отправляет пленных офицеров на смерть, и так спокойно обманывала их. Откуда в ней такая жестокость?» - думала я. И стала искать правду, а оказалась -  в Королевстве кривых зеркал.

Реальным прототипом «красной комиссарши» оказалась большевичка «Землячка».
Роза;лия Само;йловна Земля;чка (урождённая Залкинд; 1876—1947) — русская революционерка, советский партийный и государственный деятель, заместитель главы Советского правительства (1939-1943). Участница революции 1905—1907 годов, в частности московского восстания в декабре 1905 года.

Получила известность как одна из организаторов красного террора в Крыму в 1920—1921 годах, проводившегося  против бывших солдат и офицеров Русской армии и мирного населения.

На XVIII съезде ВКП(б) избрана членом ЦК ВКП(б). В 1939—1943 заместитель председателя Совнаркома СССР, с мая 1939 по сентябрь 1940 председатель Комиссии советского контроля при Совнаркоме СССР, затем (1943—1947) заместитель председателя Комитета партийного контроля при ЦК ВКП(б).
Депутат ВС СССР 1—2-го созывов.
Автор воспоминаний о В. И. Ленине (см. сборник «Воспоминания о В. И. Ленине», т. 2, 1969, с. 82—86).

Проживала в Москве в доме на Набережной.
Умерла 21 января 1947 года (в день смерти В. И. Ленина). Урна с прахом находится в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.
Это по ОДНУ СТОРОНУ ЗЕРКАЛА.

По ДРУГУЮ СТОРОНУ ЗЕРКАЛА – «Фурия Красного террора», «Товарищ Демон. Почему Землячку боялись даже ее соратники», «Солнце мертвых» И.Шмелева, свидетельства современников.
О её личной жизни сведения весьма скудные. Детей не было. Удивительно, что при активной работе на благо народа в архивах сохранилось не так много её фотографий. Словно поработала чья-то умелая рука, уничтожив снимки, связанные с казнями десятков тысяч людей.

И я опять в Королевстве кривых зеркал. Так где же правда?! Какая такая правда? Правда, которая всех объединяет. Эта?

Автор: тетя Нюра
Дата: 2017-02-02 10:05:38
Землячка просто молодец, побольше таких замечательных людей!!! Вечная светлая память о ней навсегда останется в памяти приличных людей...

Автор: игорь Дата: 2014-11-05 10:44:14
вот и уничтожили весь цвет нации.странно что имя этой сучки до сих пор носят улицы.а что касается того .что потом эти (недобитки служили фашистам) знаете если бы моих родных вот так уничтожили красные .я бы вешал сначала коммунистов а потом немцев

Автор: medvedica2112
Дата: 2014-12-29 15:18:28
Про Розалию Землячку мне рассказывала моя бабушка, которой тогда было лет 10-12. И жила она в Ялте. Рассказывала шепотом и с ужасом. Видимо детские впечатления остались на всю жизнь. Так вот рассказывала, что она была изощренно жестокой, что она любила пытать именно мужчин с особой жестокостью (и касалось это как правило, половых органов). Из чего я, будучи психологом, и прочитав в статье об отсутствии у этой дамы личной жизни, делаю вывод, что имеет место какая-то личностная психологическая, а может и психическая патология на сексуальной основе. Ведь как известно в карательных органах, много людей с подобными отклонениями. Страшно, когда они получают в руки власть.

Автор: Надежда
Дата: 2016-02-13 22:23:23
Тогда, когда "товарищи" сознательно доверили психически неполноценным женщинам работу с СОЗНАНИЕМ (они ведь были комиссарами) и разрешили нажимать на курок, - вот тогда и кончились в России страх, совесть, вера, царь и во конце концов Отечество. Именно из-за этого великая Россия стала РАШКОЙ. И пока мы не выкинем с улиц ее имя, а из сердца родины ее вонючие останки - ее и ей подобных - это будет потихоньку отравлять нас, как ртуть от разбитого градусника.

Как видно, этих людей и сегодня НЕ ОБЪЕДИНИТЬ. «Мы вместе победим КОРОНАВИРУС»… в Королевстве кривых зеркал?