Часть IV. Очевидное-невероятное. Глава 5

Маргарита Гуминенко
Часть четвёртая. "Очевидное - невероятное".
Глава пятая. Запланированное столкновение.
-----------------------------------------
(Дом на канале Грибоедова, 2019 год)


- Игорь Сергеевич! Может, к вам тоже охрану приставить? - спросил шофёр, который привёз его домой.

- С какой радости? - осадил Сокольский. И тут же подумал: "Раз пришло в голову - отворачиваться нельзя". - Завтра на своей доберусь, можешь не приезжать, - бросил он шофёру и направился к подъезду.

Лампочка светила как положено, но питерские лестницы будто специально планировали так, чтобы оставалось побольше укромных мест, углов и поворотов. Сокольский заметил тень непривычной конфигурации за выступом, у спуска под лестницу. Он повернулся спиной к стене, чтобы видеть лестницу, вынул пистолет и потребовал:

- Выходи! Или буду стрелять.

Тень не двинулась с места.

- Выступ неглубокий, я попаду, - мягко предупредил Сокольский.

Из тени шагнул человек в тёмной куртке. В опущенной руке что-то блеснуло, но предмет не был похож ни на пистолет, ни на лезвие.

- Что это? - спросил Сокольский.

Человек показал автоматический шприц.

- Что в нём?

- Наркотик. Или снотворное. Я не знаю, - глухо ответил незнакомец.

- Вколи себе.

Парень переступил с ноги на ногу, оглянулся, но сообразил, что уйти из-под пули не успеет, а прыгать на Сокольского - далековато. И зачем в Питерских старых домах такие просторные подъезды?

- Я уколов боюсь, - проворчал он.

- А пули? - Сокольский демонстративно взвёл курок.

Противник безропотно ткнул себя в бедро шприцем. Несколько секунд он ещё стоял, потом расслабился и осел на пол. Шприц выпал из пальцев, звякнув о каменные плитки. Сокольский подождал немного и подошёл, держа бесчувственное тело под прицелом. Человек спал. Толчки пульса под челюстью - ровные и медленные. Подобрав шприц, Сокольский понюхал его, обезопасил иглу и сунул прибор в карман. Потом отодвинул ноги незнакомца с дороги, чтобы никто не споткнулся - и пошёл вверх по лестнице, держа пистолет в опущенной руке.

Надо было вызвать помощь, но он дошёл до своей двери, так и не тронув телефон. Год назад, в этом же подъезде, его похитили люди отставного генерала Криворотова, организовавшего в Питере банду "чистильщиков", якобы для убийства преступников, ушедших от правосудия. Сейчас Криворотов сидел в тюрьме, но кто-то другой охотился за оперативниками Сокольского: покушались на Берестову и едва не убили Ольгина. Положение слишком серьёзно, чтобы рисковать.

- Не прячьтесь! - громко сказал Сокольской. - Я знаю, что вы тут. Парня, которого вы подослали, я видел рядом с вами. У консульства.

Послышалось лёгкое шуршание шагов - и на верхней площадке лестницы показался стройный шатен в спортивной куртке.

- Я был уверен, что вы справитесь, - сказал он на безукоризненном русском языке, с едва уловимым акцентом. - Вы профессионал, господин Сокольский, я это понимал по первой встрече. Значит, вы должны вызвать поддержку.

- Уже вызывал, - соврал Сокольский.

- Сколько у меня времени?

- Нисколько, господин Димитт. Заинтересуйте меня, чтобы я отменил тревогу.

- Я пришёл говорить о спящих людях, которые лежат в вашей лаборатории.

Сокольский несколько секунд смотрел на квенталийского разведчика. Потом убрал пистолет и достал ключи.

- Просто прийти не могли? - спросил он, открывая двери квартиры.

- Я хотел обеспечить себе преимущество, - признался Димитт, спускаясь по лестнице.

- То есть, вколоть мне наркотик, чтобы я стал откровеннее?

- Я полагаю, что извиняться будет глупо, - сухо заметил квенталиец.

Сокольский распахнул двери и жестом пригласил входить. Димитт шагнул мимо него, напряжённо ожидая, не последует ли удар или толчок. Но Сокольский ограничился тем, что запер двери.

- Проходите, устраивайтесь, где вам удобнее, - радушно предложил он, указывая рукой в конец коридора. - Там гостиная.

Юлиус Димитт постоял несколько секунд, потом спросил:

- Мой помощник жив?

- Вы мне скажите. Он получил дозу вот этого.

Сокольский показал шприц и сам прошёл в комнату.

- Будет спать десять минут, - оценил квенталиец, заходя следом. Левую руку он держал в кармане пиджака.

- Оставьте пистолет, - посоветовал Сокольский. - Уверен, что стрельба не входит в ваши планы. Глушителя на вашей "Беретте" нет, насколько я вижу. - "Разрешения на то, чтобы бегать по городу с оружием - тоже", - добавил он про себя, но не стал пока поднимать этот вопрос.

Они сели у стола.

- Как вы узнали, что моя страна имеет отношение к телам? - спросил Димитт, вынимая руку из кармана.

- Сами подумайте, - предложил Сокольский. - Оборудование для "погружения", которое мы изъяли у преступников в прошлом году, собрано из деталей квенталийского производства. В первую встречу вы произвели на меня впечатление профессионала. Почему сейчас действуете неосторожно? Я мог застрелить и вас, и вашего наёмника.

- У меня отсутствует выбор. Что вы хотите знать о тех людях, которые спят? - спросил квенталиец.

- Как их разбудить?

- Это мне неизвестно.

- Неправда, - отрезал Сокольский.

- Кодовое слово, - поменял свой ответ Димитт. - Мне оно неизвестно. Эти люди работают не со мной. Вы тоже не говорите своим агентам то, что не относится к их работе.

- Верю! Зачем вашей стране понадобились эти люди?

- Это конфиденциальная информация.

- Я могу отдать вас полковнику Марусину, - напомнил Сокольский.

- У меня дипломатическая неприкосновенность, - парировал Димитт.

Сокольский скептически усмехнулся.

- Вы - опытный агент, знаете, как поступают в таких случаях.

Димитт молча щупал карман. Сокольский не волновался: если квенталиец захочет выстрелить, он не станет делать столько обманных движений.

- Расскажите, что можете, - смилостивился Сокольский.

- Я пришёл спрашивать, - произнёс Димитт через минуту раздумий. - Но я готов говорить, чтобы потом вы ответили на мой вопрос. Тела, которые вы нашли, использовались как образец.

- Для чего?

- Для создания биологической модели, по матрице параметров на основе ДНК донора. Наши учёные испытывали биогенетический принтер.

Подобного Сокольский не ожидал услышать, но удивления не показал. Пусть квенталиец думает, что его собеседник догадывался, о чём пойдёт речь.

- Период создания 3D копии - около семи месяцев, - продолжил Димитт. - Нашим учёным удалось заставить их сердце биться, лёгкие дышать. Их мозг принимает импульсы, реагирует на раздражители.

- Но ожить они не могут, - закончил за него Сокольский.

- Вы это понимаете, - искренне обрадовался Димитт. - Это тупик!

- Зачем вам понадобились образцы именно от этих четырёх людей? - спросил Сокольский. Аспекты оживления клонов его не интересовали. Пока. - Никто из ваших соотечественников не согласился стать донором?

- Я не могу сказать. - Димитт отклонился назад. - Я не знаю! У меня нет информации. Возможно, это плата за лечение. Они все страдали зависимостью от азартных игр.

- Я понимаю, - кивнув, ответил Сокольский. - Кто использовал этих людей после их возвращения в Россию? Для какой цели на их имена переводили деньги?

- Они получают деньги по контракту. За то, что предоставили образцы своей ДНК и согласились на эксперимент. Они обязаны вернуться на второй этап.

- Второй этап?

- Прямое подключение к 3D копии.

Сокольский чувствовал, что вот-вот уцепит нечто важное, что объяснит ему смысл событий 2011 года, обозначенных в отчётах как "квенталийский прецедент".

- Были ещё доноры из России? Раньше, несколько лет назад, - спросил он.

Димитт выпрямился, положив руки на стол.

- Я отвечу, если вы скажете, какое отношение были к бизнесмену по фамилии Махеев, которого вы посадили, - произнёс он, сам почувствовал, что безграмотно построил фразу, но переспрашивать не стал. Сокольский должен был понять смысл вопроса.

Сокольский понял даже больше.

- Вы пришли, чтобы задать мне именно этот вопрос, - утвердительно проговорил он.

Продолжение: http://proza.ru/2020/07/16/939