Оле 9 лет, Насте 13

Белая Голубка
***

Оля:
- А знаешь, в Польше... Ну, Польша — страна, флаг которой похож на флаг Индонезии...
 

***

Слышу, Оля быстро наговаривает кучу слов, первых попавшихся, но чтобы в рифму. И когда среди прочих вдруг проскальзывает СпачБоб, я замираю в ожидании. Что тут придумаешь? А Оля почти и не притормозила. Рукожоп! Действительно, вполне себе неплохая рифма.

 
***

Только что закончила делать с Олей уроки, завалилась на диван с айпадом и просматриваю почту. Слышу, Настя спрашивает Олю, где мама. А та отвечает:
— А мама в планшете лежит.

Действительно, не всё же в гаджетах сидеть!


***

— Мам, ты знаешь, что голуби могут переносить девяносто разных болезней?
Оля часто делится фактами, почерпнутыми из видосов на Ютубе.
— Ничего себе! — поддерживаю я тему.
— А что это значит?
— Значит, от них можно заразиться всякими микробами.
— А я думала, это значит, что они могут терпеть так много болезней!

***

Оля пытается прочесть, что написано в Настиной тетради.
— Я ничего не понимаю. У тебя шрифт неразборчивый!
 

***

Оля задала вопрос: «Почему кошки меньше, чем люди?» Что тут ответишь?
— Ну, вот такая у них судьба, – говорю.
— Это для того, чтобы они в квартире помещались. И мы могли за ними ухаживать!

 
***

Советую Насте завести ЖЖ, потому что она жалуется: некуда выложить свои мысли, не с кем обсудить интересные для неё темы.
— Нет, ЖЖ мне не нужен. Там одни бабки сидят, судя по тебе.

 
***

— Оля, давай повторим стихотворение, которое вчера учили.
— Э-э... — медлит Оля.
— Николай Некрасов, — подсказываю я.
— Да я не разработчика вспоминала, — отмахивается Оля, — а первую строчку!

 
***

Оля ненавидит читать. Да, вот такое несчастье у меня в семье. С великим трудом вымучиваем жалкие полторы странички, заданные на дом. Тема — Запорожская Сечь. Парочка моментов сглаживает нашу обоюдную тоску: так, вместо "гетман Богдан Хмельницкий" Оля дважды прочла "бэтмен", а вместо "казаки сражались с турками, поляками, татарами" прочла "с тараканами". Так и живём.

 
***

Оля недавно выходит из школы и делится (она в третьем классе):
— Нам на музыке рассказывали про такого композитора! Его зовут... я забыла имя. Что-то типа Ивангай...
— Бах? Иоганн Себастьян?
— Да, наверно.