Штормовая симфония

Немой Наблюдатель
Человек стоял в тёмном мрачном тоннеле и играл на скрипке. Его музыка проносилась далеко, громко. Казалось, всё вокруг отзывалось и вибрировало от этой музыки. Сами стены отдавали эхом композицию и возвышали куда-то в даль. Мелодия своей гармоничностью привлекала даже самых чёрствых и мрачных людей. Большинство просто проходили мимо, лишь изредка отмечая про себя всю красоту этих звуков. Несколько зевак всё-же задержались, чтобы послушать, но их было недостаточно, чтоб наполнить скромненький футлярчик скрипача, оббитый уже достаточно облезлым бархатом. Так время неспешно тянулось. Секунды выливались в минуты, минуты в полчаса, час, два. Даже самые заядлые любители искусства не задерживались на долго.
На улице начался дождь. Сперва моросящий, потом капли стали чуть крупнее, порывы ветра усилились, и наконец, гром с молниями. Темп игры значительно упал, гром, заглушал некоторые аккорды. Человек тяжело вздохнул и сложив смычок со скрипкой в футляр, присел на раскладной стульчик. Трудно играть, когда твоя аудитория не слышит.
Из толпы, словно из ниоткуда, появилась таинственная незнакомка. Неспешно она прошлась рядом с мужчиной. Открыв футляр и вытащив свою виолончель  начала играть. Сперва неспешно, едва слышимо, потом громче, быстрее, задористее. Эта игра была словно пронизана чем-то необычным, чем-то манящим... Вокруг девушки постепенно собиралась толпа ничем не уступающая той, что была у скрипача.  Наконец-то девушка закончила играть. Люди аплодировали некоторое время, после чего все дальше шли восвояси.
Девушка подошла к заворожённому игрой музыканту и бесцеремонно ткнула смычком в грудь.
- Долго я тебя ещё подкармливать буду?
- Что?
Девушка кивнула в сторону открытого футляра, в котором уже насобиралось приличное количество купюр.
- Но я не просил…
Смачный подзатыльник прозвучал эхом.
- Ай! Да чего тебе надо?
- Просто подыграй.
- В смысле?
- Подыграй мне одного инструмента мало, мне нужен резонанс, чтобы привлечь побольше народу.
- Ну хорошо.
Девушка снова начала играть. Невероятной красоты мелодия полилась в переходе. Мужчина поднял скрипку и присоединился, будто вплетаясь в мелодию девушки. Вокруг снова начал скапливаться народ, будто загипнотизированные люди подходили ближе и ближе. Вскоре Тонель больше напоминал концертный зал, заполненный от входа до выхода. А меж тем мелодия играла всё громче и яростнее, вплетая в свои ноты раскаты грома, и шум ветра. Поддерживаемая вспышками молний и заворожёнными взглядами, лилась и приманивала людей. Скрипач чувствовал, как от смычка к руке течёт энергия и горячим потоком проходит сквозь сердце, подпитывая изнутри  и делая мелодию ещё гармоничнее. Так продолжалось около четверти часа, но для него это время показалось вечностью. Музыка утихла с последним раскатом грома, эффектно завершив грозовую симфонию. С последним эхом в сумраке повисла гробовая тишина. Но лишь спустя мгновение последовал град аплодисментов, таких, что уши просто закладывало. Невероятно было находиться в центре всего этого действа. Колени дрожали, сердце билось как бешенное, а дыхание сбилось. Они поклонись и сложили инструмент. Внимание публики одна из самых приятных вещей в этом ремесле.
Уже через час оба сидели в кафе за чашкой горячего кофе.
- Ты так и не представился.
- А должен?
- Ну, учитывая то, что я не слабо тебе помогла с доходом, то как минимум должен.
- Сергей.
Девушка покачала головой, ухмыльнувшись.
- Неа, как родители назвали?
Мужчина прищурился, потом нахмурился.
- Альт. А ты?
- Виола – небрежно кинула девушка- а ты, стало быть, самоучка?
- Сразу видно, да?
- Нет, просто я научилась распознавать.
- Тебя кто-то учил этому?
- Да, у меня были учителя, но я не особо люблю учиться.
- Той штуке тебя тоже они научили?
- Ты о чём?
- Ну тепло в сердце и прочее…
- А это - отмахнулась Виола - да научили.
- Как такое вообще возможно?
- Музыка – один из видов энергии, её можно отдавать, и получать что-то в ответ.
- Как по волшебству…
- Ну, это по сути, и есть волшебство. Не слабое такое в умелых руках.
Альт задумчиво посмотрел на девушку.
- Научить сможешь?
- Могу попробовать, но если ты пень дубовый в музыке, то толку не будет.
- Я постараюсь.
- Ладно, мне пора бежать. Пока!
Виола выбежала на улицу, прихватив с собой виолончель, и скрылась в ливне. Альт только разинул рот, провожая девушку взглядом. Капли дождя невероятным образом даже не прикасались к ней, оставляя волосы и одежду сухою. И угораздило ж напороться на ведьму –подумал Альт, даже не представляя, кем являлся на самом деле.