Глава 93. От этого не умирают

Дмитрий Ляпунов 2
   В отличие от утреннего визита майора в клинику для душевнобольных, на сей раз Филип Филиппович, увидев его в дверях своего кабинета, даже не поднялся из-за стола, а только кивнул ему в знак приветствия. Он был полностью увлечён своими мыслями, следом за которыми делал в блокноте одному ему известные пометки, чертил непонятные схемы.
- Я сожалею, что ваш человек скончался, – как бы извинялся доктор, догадавшись о причине столь скорого возвращения майора в стены клиники, - Я успел осмотреть парня и до сих пор не понимаю, что могло привести его к смерти. Физически он чувствовал себя превосходно, даже слишком, и пусть его психическое состояние оставляло желать лучшего, но от этого не умирают. Я проштудировал горы литературы по теме и не обнаружил даже отдалённо ничего похожего.
-  О чём вы успели поговорить с ним, доктор? Может, он что-нибудь сообщил вам о директоре банка?
- Об Андрее Николаевиче? Да что вы майор? Парень только и мог, что нести сплошную ахинею, но эта самая ахинея каким-то неимоверным образом переплелась с бредом известного вам профессора Голубева. Смею вас заверить: с вашими людьми, доставленными в клинику, происходит что-то, что противоречит привычному ходу психического заболевания. Ответьте мне честно: во что вы втянулись майор? – Филиппович немного отвлёкся от разговора, изучая начертанные им схемы, а когда взял ручку и жирно подвёл черту под последней своей записью, то продолжил:
-  Вот такая штука, получается. Признайтесь. Вы же думаете, что Всеволод Александрович мог выбрать ошибочный подход к пациенту? Но я практически уверен, что в мозгах этого парня плотно покопались ещё до того. Саныч только задействовал заложенную в его сознание программу.
-Гипноз?
- Нет. Здесь что-то другое. Говорю же вам майор, я не могу понять что это. Вот послушайте. К моменту поступления в клинику парень представлял в своих фантазиях, что путешествует в Космосе, и он уже успел добраться до соседней с нами галактики и даже приземлиться на планете ХХ-24, где его встретили, дословно: хорошие «человеки».
- Зачем вы повторяете мне весь этот бред, доктор? Я наслушался его в конторе.
- Вам придётся выслушать меня до конца майор, иначе вы не поймёте, что я хочу до вас донести. С его слов эти самые хорошие «человеки» накрыли стол в честь прибытия землянина и рукоплескали ему всеми руками. Вы спросите меня: почему всеми? И правильно, что спросите. Потому как его инопланетные друзья имели голов по три штуки, ног по пять, а рук аж целых восемь. Вам это ни кого не напоминает? 
- Профессор Голубев?
- Вот именно. Ещё раз напомню вам майор, что профессор помешался на идее, что у него три головы, пять лап и восемь крыльев!
- Может быть простое совпадение чисел?
- Это ещё не всё майор. Профессор Голубев ощущает себя гостем с чужой планеты. И угадайте с какой?
- С ХХ-24?
- И снова вы правы майор: именно с ХХ-24. Как вы понимаете, у него с вашим банкиром не было никакой возможности договориться плести эту на первый взгляд бессвязную дребедень, но по факту, получается, что очень даже связную…  Мысленно они могли вполне и встретиться на этой самой ХХ-24. Просто в голове не укладывается.    
   Версия с чёрной магией глубоко засела в майора, и, слушая Филипповича, он был уверен, что эксперименты с ней докатились и до психбольницы. 
- Думаю, придёт время доктор, и я лично объясню вам, откуда взялась эта связь, но сейчас я прибыл сюда главным образом узнать: отчего умер наш свидетель? Понятно, что парень страдал амнезией и возможно он был запрограммирован кем-то, но что означают ваши слова: «Физически он чувствовал себя даже слишком?». 
- После первоначального осмотра и нашей беседы с ним его повели по коридору в выделенную ему палату, но по дороге с ним случился криз. Он увернулся от санитаров, и набросился на проходившую мимо медсестру. Екатерина Михайловна, - женщина в возрасте. Она так и не смогла оправиться от этой его выходки, и я распорядился отпустить её сегодня пораньше.
- Что он сделал?
- Он повалил её на пол, распахнул медицинский халат, оторвав при этом все пришитые пуговицы, а затем вцепился руками в бюстгальтер, желая проделать с ним то же самое. В этого худощавого паренька вселилось столько сил, что пока ему не ввели успокоительное, его не могли оторвать от женщины даже наши плечистые санитары. Представляете? Он пытался изнасиловать пожилую женщину на глазах у всех, и на самом деле он был способен сделать это. Его так и оттащили в палату в возбуждённом состоянии. Я думаю, вы догадываетесь майор, что я имею в виду.
- Что было дальше?
- А что дальше? Через некоторое время его хотели переодеть в больничную пижаму, но она ему не пригодилась. Парень был уже мёртв. Скоропостижная бессимптомная смерть, если конечно не брать в расчёт его странную выходку, которую ни в коем случае нельзя отнести к симптомам. Повышенная возбудимость свойственна психопатам, но повторюсь: от этого не умирают.   
- К нему мог войти кто-нибудь из посторонних? А может, переборщили с успокоительным? 
    С точки зрения главврача подобные предположения не выдерживали никакой критики, поэтому он ничего не ответил майору, да Василий и сам понимал, что хватается за последнюю соломинку. 
- Я так понимаю, Филипп Филиппович, у нас нет даже приблизительных версий о причинах смерти?
- Он умер от чего-то неизвестного современной медицине. Вскрытие возможно покажет, но поверьте моей многолетней практике майор: патологоанатом не выявит никаких следов смертельной болезни...