Ландыши

Ганя Менская
Середина мая.
Время, когда цветут ландыши.
У меня на участке они живут по своему Уставу. Я им не указ.
Все цветы соблюдают установленные правила. Сидят на месте и спокойно ждут своей очереди на “улучшение жилищных условий”.
Все как у людей. Увеличилась численность семьи — надо думать о дополнительной площади. Так и у растений.
А по сему, когда куст сильно разрастается, я делю его и частями пересаживаю
на отдельные участки.
Но не ландыш!
Он в моей опеке не нуждается. Гуляет по участку сам по себе и куда ему вздумается.
Честное слово, у меня создается впечатление, что у него есть ноги!
Этой весной постригала можжевельник и акацию за забором, смотрю, а ландыши уже там — на улицу пошли гулять!

А началось с того, что как-то давно мне захотелось посадить на участке папоротник. Он любит тень, а между каштаном, ясенем и березами как раз образовалось пустое место. Ну что туда посадишь? Только папоротник.
Мне нравилось смотреть на его резные длинные, как распустившийся хвост павлина, перья и думать: “Вот, передо мной растение, история которого началась 400 миллионов лет назад и достигла расцвета в эпоху динозавров”.
Скажу по секрету: “Рядом с папоротником, если хорошенько зажмурить глаза и прислушаться, можно услышать, как прямо у тебя за спиной гигантский тридцатиметровый брахиозавр лакомится верхушками деревьев !”.
Не страшно - он же травоядный! Но если вдруг, где-то издалека донесётся рев голодного тираннозавра, тут главное вовремя открыть глаза…
Простите, увлеклась, мы же о ландышах…
Так вот, не помню уже точно когда, чья-то добрая душа поделилась со мной по осени несколькими молодыми кустиками папоротника.
О ландышах и речи тогда не было.
Но на следующую весну под деревьями обнаружилась парочка  “нелегальных эмигрантов”, завезенных ко мне сокрытыми корешками. Они притаились в комьях земли вместе с папоротниками и без проблем прошли таможню…
Я конечно, не возражала. Ну как можно сердиться на ландыши! Нежные, белые колокольчики радовали глаз и кружили голову необыкновенно приятным, сладким запахом.
Я их ничем не ограничивала и цветы быстро разрослись, с каждым годом осваивая все новые и новые территории. Так они дошли до цветника и, не обращая внимания на его коренных жителей, потопали дальше сплошным ковром,не разбирая дороги, врастая в кусты пионов и ирисов…
Вот такое это особенное растение !
А что делать? Не могу на них сердиться...
И пионы с ирисами вовсе не в обиде на непрошеных гостей. Смотрят, как с балкона второго этажа, на зелено-белый ковер и с удовольствием вдыхают аромат Diorissimo.

Благородные, царственные пионы! Утонченные, как японские гейши, ирисы!
Скоро, совсем скоро наступит Ваше время.  Будет  бал! Время любви и цветения!