Внучок и лётчица

Наталия Аверьянова
               

   Чем только не притравливал внук свою бабку, чтобы завладеть квартирой. И давал ей просроченные лекарства, продаваемые с фуры у дома престарелых, и приводил в квартиру болеющего «ковидом», но бабка прокашлялась, прочихалась, и как лежала на раскладушке,  прикрытая верблюжьем одеялом, с приоткрытым ртом в ожидании пищи, так и лежала.
   А когда доктор сказал, что у бабки очень крепкое сердце (в прошлом она была военной лётчицей), и что она может пролежать на раскладушке  долго, внук чуть одеяло не сгрыз от досады.
   Племянница бабки – наследница номер два, помогавшая убирать за бабкой, была уверена, что внук, потерявший работу во время самоизоляции, каким-то образом всё же избавится от бабки. Она наняла  частного детектива  по кличке Сила, последить за внуком.
  -  Как-то бабушка смотрелась в зеркальце и сказала: «Сколько у меня морщин, надо это лицо снять и внуку отдать», - рассказывала  племянница Силе, - Я  посмотрела на внука, у него был такой ледяной взгляд, я думала, он её прямо сейчас убьёт, мешает только мое присутствие.
  Но слежка оказалась не нужной, бабка умерла, врач констатировал отёк мозга. В этот же день Сила вместе с работниками службы дезинфекции ( бабка официально переболела ковидом) пришла в квартиру, находящуюся на двенадцатом этаже, и обследовала её.
  Цепкий взгляд детектива зафиксировал, что  грязь в квартире  убрана местами,   ворсинки от верблюжьего одеяла словно впиявились в пружинки раскладушки,   часть  ворсинок каталась по полу у балконной двери, а футболка внука в ванной вся была пропитана потом. Дезинфекторы попросили  отдать бабкины одежду и бельё. Внук сказал, что всё выбросил на помойку.
  На помойке Сила сразу обследовала верблюжье одеяло, и увидела на нём резко въевшуюся грязь, словно её вдолбили молотком.  В голове у Силы мелькнула страшная догадка. Она поспешила к дому и, увидев ворсинки от одеяла на ветках кустов, поняла: внук сбросил бабку  с двенадцатого этажа, а потом отвёз обратно на лифте, поэтому и футболка была вся пропитана потом.  При расследовании выяснилось, что он выбросил бабку ночью прямо на матрасе, завернув  её в два одеяла, поэтому синяков на теле не было. При повторном обследовании трупа  были обнаружены внутренние кровоподтёки и разрывы сухожилий.
  Когда на допросе у внука спросили, как ему пришло такое в голову, он ответил:
  -   Бабка  посещала хор. И когда впала в маразм, ей казалось, что хор поёт во дворе под балконами. В ту ночь она слышала, как хор исполняет песню лётчиков: «Пора в путь дорогу». Вот я её к хору и отправил.
  На радостях, что квартира теперь её, племянница похоронила бабушку с почестями. Пригласила и оплатила приезд ветеранов, боевых товарищей бабушки, подарила каждому цветы и дала немного деньжат.  На ярком солнышке сияли  в гробу  боевые награды бабушки, в войну она совершила не мало боевых вылетов. Но последний полёт с двенадцатого этажа оказался для лётчицы смертельным.