В глазах окошки, но не видно ни крошки

Раиса Рабинович
 

Дорогие мои читатели! Давненько мы с вами не встречались! Правда, за прошедший год на моём сайте появились постоянные читатели, которые с интересом следят за моими мыслями и рассказами, читают даже сразу по 2-3 произведения. И я задумалась: а вдруг скоро закончатся рассказы, и я потеряю заинтересованных людей, они будут скучать и читать произведения других  писателей, хотя я ничего не имею против этого. Но обстановка сейчас такая, что не приходится радоваться и делиться улыбкой с другими.

И вот на днях получила я такую рецензию:» Улыбнуло, Раиса!» За сорок лет учительской практики я никогда не встречалась с подобным словом, но это было приятно. Ура, удалось развеселить человека и поднять ему настроение!
И мне захотелось поговорить с вами о двух вещах: зрении человека и о женском украшении- серьгах. Вы скажете, что она придумала, это ведь совершенно не сочетающиеся вещи.
Но ведь в пословице сказано:» Два только глаза, да и те за носом».Я нашла в Интернете такие сообщения о глазах. И самое интересное, что материал этот находится в учебнике для 3-го класса под названием «Окружающий мир». Вот прочитайте.


Орган зрения
«Больше всего мы узнаём об окружающем мире с помощью зрения. Зрение позволяет определить цвет предметов, их размеры, форму. С помощью зрения мы можем узнать, далеко предмет от нас или близко, движется он или неподвижен. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы».


Взрослые люди прекрасно знают о влиянии зрения на здоровье человека. И практически каждый из нас ощущает это чувство, когда глаза перестают чётко различать предметы вблизи или на расстоянии. А если вы ещё и водитель машины, то сдать экзамен на вождение транспорта становится подчас почти невозможным. Охо-хо! Сама я лично столкнулась с таким фактом! Пришлось идти к офтальмологу за справкой и вытерпеть всякие закапывания в глаза. Рада, что теперь установили правило, по которому можно просто поменять водительские права, не сдав экзамен по зрению, просто заплатив $25 долларов на восемь! лет. А ещё пришлось перенести две операции по удалению катаракты! Ладно, это было-было и прошло! Как теперь говорят:» Всё проходит, и это пройдёт!»
 

               
Но, к сожалению, с возрастом  человек чувствует ухудшение зрения, многие даже после серии операций перестают хорошо видеть, несмотря на сильные очки, теряют ориентацию, спотыкаются на ровном месте и даже падают, зацепившись за какой-то предмет на земле или полу. И , к сожалению, ваш автор тоже совершал такие падения! И друзья моего возраста попадают в похожие ситуации!

Вы уже поняли, что я –женщина старшего возраста, с определёнными недостатками, но как все настоящие дамы, я очень люблю ювелирные украшения. Одна моя старая приятельница говорила, что лучшее украшение для женщины – это серьги, их видно сразу, они действительно украшают лицо, да ещё если это лицо более-менее симпатитичное!

До встречи с моим суженым я понятия не имела, что носить серьги для украшения- это необходимость! Но он меня убедил в этом, и я пошла в парикмахерскую и проколола уши. Не буду долго рассказывать, какие муки пришлось вытерпеть и носить сначала нитки в ушах за неимением приличных серёжек. После свадьбы мой муж решил подарить мне настоящие красивые украшения для ушей. Он подработал и получил неплохую сумму денег для подарка мне. По дороге в ювелирный магазин нам встретилась группа цыганок, в ушах одной из них были двуцветные серьги. Я, недолго думая, сказала, что хочу именно такие, и никакие другие. Я даже не надеялась, что в магазине будут в продаже такие же, мне хотелось съэкономить немного денег. Но к нашей радости на полке лежали именно они, точь в точь увиденные на женщине на улице.Мы приобрели их, и я храню до сих пор в своей коллекции, стараюсь надевать их как можно реже, чтобы не потерять. Мои дети и племянницы говорят, что эти серьги они помнят с детства, хотя им уже перевалило за 50 лет!

В настоящее время приходится много сидеть дома на самоизоляции, и я вспомнила о любимых серёжках, ношу их часто и с удовольствием, продолжаю любоваться их красотой и изяществом.

И вот однажды вечером при просмотре телевизора я решила напомнить мужу о событии примерно полувековой давности и сказала ему, что приятно носить такие украшения, которые напоминают о счастливой молодости. Муж внимательно посмотрел на мои уши и сказал, что не видит никаких серёжек! Я возмутилась и высказала своё отношение к стариковским глазам, что нужно их промывать и закапывать капли и  т.д. И вообще надо быть более внимательным мужчиной и ценить моё отношение к красоте. Муж снова повторил, что не видит никаких украшений. Я снова возмутилась. Решила проверить сначала левое ухо. Нет серёжки! Я ощупала всё вокруг. Нет серёжки! Неужели потеряла! Как жалко! Но на правом ухе должна была сохраниться! Нет! И на правом ухе нет ювелирного изделия! Как это можло случиться?! Хранила-хранила десятилетия и вдруг потеряла! Слёзы наворачивались на глаза. Что же делать? Чёрт побери!
И вдруг я вспомнила! Серёжки любимые я надела вчера, а сегодня забыла их надеть! Вот забывака! И мужа обвинила напрасно!
Вот вам и связь между зрением и ювелирным украшением! Ха-ха!
И глаза обманываются.