Легион, Феникс, волшебная шляпка и её хозяйка

Катя Новосельцева
Прошло десять лет с момента воскрешения Легиона. Он вернулся к привычной жизни и был счастлив в одиночестве.

Он охотился на диких животных, собирал грибы и ягоды, колол дрова, занимался привычными делами в кузнице.

Легион мирно спал и видел сон, героями которого были две шляпы – его и чья-то дамская миниатюрная шляпка:

– Чем сегодня займёмся, дорогая?
– Давай расскажем ему правду!
– Не думаю, что это хорошая мысль.

Две шляпы быстро кружились в воздухе под «Вальс цветов», и Легион слышал его во сне. Виниловую пластинку с музыкой Чайковского ему подарила матушка на десятилетие, а граммофон купил в городе отец за год до её исчезновения. Когда она пропала, сыну было двенадцать лет. Отец умер через год. Кажется, его убила тоска по любимой женщине. Он похоронил отца в лесу, недалеко от дома, поставил на могилу железный крест и приходил туда каждый месяц в течение очень долгих лет. В день его захоронения Легион горевал и думал о нём, включив проигрыватель и слушая «Вальс цветов», после чего сломал пластинку и сжёг. Ещё пару лет эта мелодия преследовала его, а потом оставила в покое. И вот, спустя полжизни, он вновь её услышал.

– Ну так что, мы расскажем ему?
– И как мы должны это сделать?
– Я всё придумала. Танцуй пока, отвлеки его.

Легион видел, как дорогая ему шляпа парит в воздухе, подпевая скрипке в унисон.

Вдруг... СТУК! Громкий стук в дверь разбудил мужчину и, открыв её, он увидел седовласую женщину в милой дамской шляпке. Той, из сна. Легион пригласил войти в кузницу. Гостья сняла шляпку, повесила на гвоздик и представилась ему, стоя в слезах:

– Здравствуй, сынок.
– Здравствуйте.
– Это я, твоя мама. Прости, что покинула тебя в детстве. Я искала лучшей жизни. Мне не хотелось прожить остаток дней с нелюбимым мужем. Я встретила другого мужчину, и он увёз меня в другую страну, в другой мир. Туда, где не было места нищете и унынию. Там было всё: театр, кино, магазины, люди, домашние животные. Там цивилизация. А здесь... Бренный быт. Знаешь, у тебя есть брат и племянница! Хочешь с ними познакомиться?
– Я рад тому, что ты жива, но... Зачем ты приехала?
– Да, лучше сразу к делу... Я больна, и мне нужна пересадка почки.
– Понял, а ко мне это какое имеет отношение?
– Мне нужен донор. Кровный родственник. Твой брат отказался мне помогать, даже без объяснения причин. Мне пришлось приехать к тебе.
– Ты покинула нас, когда мы в тебе нуждались! А теперь явилась, чтобы я отдал тебе часть себя?!
– Да, сынок.
– Я бы очень хотел тебе помочь, но не вижу в этом здравого смысла. Спасибо за то, что дала мне жизнь. Искренне благодарен за это. А теперь уходи.

Они замолчали на минуту. Мать расстроилась и не знала, что сказать. Ему пришлось разбавить тишину:

– Матушка, прости, я не хочу тебе помогать. Слишком поздно. Я не готов губить свою жизнь ради спасения жизни той, кто предал меня. Это было давно. Очень давно. Но твоё предательство сильно отразилось на мне.
– Прости, сын мой. Мой муж...
– У тебя своя голова на плечах. Ты знала, что делаешь. Уйди, пожалуйста.

Он открыл дверь и жестом показал выход. Мать достала из кожаной сумки белый платок и вытерла слёзы, после чего ушла в пустоту. 

Закрыв дверь, мужчина стал швырять всё на своём пути, выплёскивая агрессию. Пошёл в лес, чтоб наколоть дров. Стал бегать и прыгать, чтобы измотать себя и успокоиться. Через час он был обессилен физически и морально.

Легион лёг под одеяло и мгновенно уснул.

– Меня забыла забрать хозяйка, что делать?
– Останься с нами. Ты – часть его матери. И мой хозяин тоже является её частью. Ты не помешаешь.
– Теперь он знает всё и будет меня ненавидеть, так как я напоминаю ему о матери.
– Он часто её вспоминает, когда приходит на могилу к отцу. Не переживай.

Легион проснулся от запаха дыма, с трудом глотая воздух. Не понимая, что происходит, выбежал на улицу и увидел, как горит его кузница.

Около неё лежала пустая канистра, а в метре от неё лежал пустой коробок спичек.

Легион увидел Феникса, которому обмотали клюв, отрезали крылья и вонзили метровый кол в сердце.

– Это твоя мать...
– Я знаю. Лежи спокойно.
– Спасибо тебе за всё. Ты мой самый лучший друг.
– Феникс, всё будет хорошо.

Через две минуты большая птица Феникс взорвалась ярким пламенем! Надежды не осталось. Друзья оказались в аду, где Феникс защищал Легиона от злых существ.

«Спасибо, мама...».

26.05.2020