Адуго - чёрный ягуар. Глава 14

Сергей Орешко
14. ЗАСАДА
В Картахене мы снова потеряли след Хитролисова и обратились за помощью к Тири и ягуару Адуго. Через несколько дней Тири ответил нам:
— Он с каким-то мексиканцем прибыл в порт города Веракрус и едет на запад. Пока он в пути. А как только доберётся до нужного места, мы с Адуго вам сообщим и покажем, где оно.

И мы с папой и Аршаном отправились в город Веракрус и стали ждать новых вестей от Тири и Адуго. Наконец, они рассказали, куда поехал Хитролисов. И показали, как он ехал, и наконец, поселился в большом селении, в богатом доме высокого, пожилого мексиканца по имени Альфонсо. Тири сказал нам название того селения.
— Этот преступник не менее опасен, чем Хитролисов, — предупредил он. — Не торопитесь ехать в его логово, сначала дождитесь нас с Сесилией, и мы вместе поедем туда.
— С Сесилией? — удивился папа.
— Да, — ответил Тири. — Мы недавно поженились. Адуго назвал её своей сестрой и наделил волшебной Силой, как и меня.
— Мы не хотим сидеть и ждать, когда этот Хитролисов снова удерёт! — ответил Аршан. — Мы немедленно выезжаем в то селение, а вы собирайтесь и следуйте за нами! Не волнуйтесь, с нами ничего не случится.
И Аршан вскоре позвонил Гавриле и рассказал ему обо всём, что произошло.
— Не спешите что-нибудь предпринимать без нас, — ответил ему Гаврила. — Иначе можете попасть в беду. Я сейчас в Токио. Сегодня я закончу переговоры с двумя японскими фирмами, а завтра срочно вылетаю в Россию, в лес к Летяге. Затем я должен связаться с Интерполом, чтобы он помог нам задержать опасных преступников. А потом я вместе с представителями Интерпола прилечу в Мехико, где встречусь с властями, которые обещали мне группу вооружённых солдат для захвата Хитролисова. И лишь потом мы все вместе приедем к вам.
Но Аршан возразил и ему:
— Нельзя сидеть, сложа руки! Мы едем за ним следом. И пока вы приедете, мы за это время выясним, где он прячется и кто ему помогает!

Чтобы нас никто не заподозрил, мы ещё в Веракрусе оделись в настоящие мексиканские костюмы. Изрядно загорев на солнце в Африке и в Бразилии, и надев большие шляпы и пояса с пристёгнутыми к ним заряженными пистолетами, мы мало чем отличались от мексиканцев. На следующий день мы в Веракрусе с трудом разыскали водителя, пожилого мексиканца, который согласился отвезти нас на своём автомобиле до нужного нам селения.
— Там орудует банда, — сказал он. — И кроме меня мало кто согласился бы вас туда отвезти. Будьте осторожны! Я вижу, вы хорошо вооружены. Стрелять-то вы хоть умеете?
В пути Аршан, увидев кактусы, стоящие у дороги, попросил водителя остановиться, и сказал нам:
— Давайте я поучу вас стрелять.
И мы, отойдя от дороги, учились заряжать пистолеты и стрелять из них по кактусам. Аршану почти всегда удавалось попасть в кактус. Ведь он раньше был лесничим, и поэтому хорошо стрелял. Нам с папой долго не удавалось попасть в кактус, а водитель Габриэль, глядя на нас, от души смеялся над нашими неудачами. Он вышел из машины, взял у папы ружьё и пистолет, и, то быстро перебегая с места на место, то приседая, то прячась за небольшим холмиком или камнем, то ложась на землю, стрелял по очереди из пистолета и ружья.
— Нельзя стоять на месте! — говорил он. — Иначе вас сразу застрелят! Мне даже страшно подумать, что с вами может случиться!
Несколько часов мы с папой учились стрелять, подражая старому Габриэлю, и перебегали с одного места на другое, прятались, ложились на землю, пока мне не удалось дважды попасть в один из кактусов, а папа сбил его верхушку.
— Уже лучше, — сказал Габриэль. — Я вижу, патронов и оружия у вас хватает. Но я вам не советую связываться с бандитами. Они стреляют с лошадей, на скаку. И легко попадают в цель.
— Если они на нас нападут, мы не сдадимся! — храбро сказал папа, вспомнив про амулеты Летяги, защищающие нас.
Когда мы сели в автомобиль и поехали дальше, я тихо спросил Аршана:
— Почему Габриэль так хорошо стреляет? Он охотник?
— Скорее всего, он бывший солдат, — ответил Аршан. 

За три дня мы добрались на стареньком автомобиле до небольшого города. Габриэль побоялся везти нас дальше и уехал. Мы стали искать повозку (поскольку хороших дорог дальше не было), в которой могли бы доехать до селения, где спрятался Хитролисов. Чтобы доехать, мы решили нанять фургон с лошадьми. Какой-то невысокий усатый крестьянин в широкой белой шляпе и с кнутом в руке, подошёл к нам и спросил, куда нам надо ехать. Мы назвали ему селение.
— Меня зовут АрмАндо, — произнёс он. — Вам очень повезло, что вы встретили меня. Я часто бывал в том селении, и знаю туда самый короткий путь. Садитесь в мой фургон. Я отвезу вас. И денег возьму немного. 
Не знаю почему, но мне этот Армандо чем-то не понравился. Как мы потом поняли, он давно поджидал нас. Других возчиков мы в тот день не нашли и поехали в его крытом фургоне, запряжённом парой мулов. Но чем дальше мы ехали, тем тревожнее мне становилось.
Через полтора часа пути мы увидели всадников, скачущих навстречу нам и кричавших:
— Руки вверх! Выходите из фургона! Или будем стрелять!
Армандо остановил мулов, вытащил пистолет и, направив его на нас, злорадно засмеялся.
Аршан мгновенно выбил пистолет из рук возчика, и ударом кулака сшиб его на землю. И тут же раздались выстрелы бандитов. Аршан достал нож и быстро вырезал для нас дырки в полотне фургона.
— Стреляйте из них и сразу ложитесь на дно повозки! — скомандовал он.
Вокруг нас всюду засвистели пули. Мы ответили бандитам своими выстрелами, и увидели, что попали в двоих. Они на всём скаку перелетели через головы своих коней и упали на землю. Всадники были всё ближе, и нам приходилось стрелять как можно чаще. Теперь на земле лежало ещё четыре бандита, а их кони умчались прочь с пустыми сёдлами. Удивительно, но даже мне удалось подстрелить какого-то бандита. Пули во многих местах издырявили и порвали полотно фургона, но в нас не попадали. Следующим залпом мы сбили ещё двоих.
— Остановитесь! — приказал своей шайке Фернандо. — Они заколдованы! Их пули не берут!
Но вдруг папа вскрикнул и упал на дно фургона. Его правая рука была в крови. Он попытался подняться и выстрелить левой рукой, но снова вскрикнул — теперь пуля попала ему в ногу.
— Папу ранили! — крикнул я Аршану и кинулся к стонущему отцу. Аршан выстрелил ещё три или четыре раза и снова удачно: ещё трое всадников с воплем вылетели из сёдел.
— Я сяду на козлы, и буду править мулами, — сказал мне Аршан. — Мы вернёмся в город. А ты перебирайся в конец фургона и стреляй из двух пистолетов. Постарайся попасть вон в того, что сидит на вороном жеребце. Это их предводитель.
Аршан гнал мулов во весь опор, банда не отставала от нашего фургона. Бандиты стремительно нагоняли нас, но я попал в предводителя, и он, выронив пистолет, остановил коня, повалился набок и упал на землю. Всадники остановились возле умирающего главаря, слезли с коней и обступили его.
 
Когда мы домчались до города, то увидели его жителей, вышедших из домов, и встревожено смотревших на нас. Похоже, они тоже слышали выстрелы.
— Где у вас врач? — спросил их Аршан. Горожане указали дом, где доктор принимал больных.
Аршан подъехал к дому, остановил мулов, вытащил папу из фургона и внёс его в дом. Я вылезал из фургона с другой стороны, но тут откуда-то примчались три всадника — двое мужчин и молодая женщина. Я подумал, что мы уже в безопасности, и это какие-то добрые люди, прискакавшие нам на подмогу, ведь женщина была так красива и ласково улыбалась мне. Она позвала меня, и я, доверившись ей, подошёл к ней, надеясь на её помощь для папы. Но тут мужчины, приехавшие с ней, соскочили с коней, схватили меня, связали, заткнули мне рот, накинули на меня какой-то мешок. Что было дальше, я не помню. По-видимому, они меня оглушили ударом по голове.

Когда папу внесли в кабинет врача, невысокий седой доктор в больших очках кинулся к нему и крикнул:
— Кладите его на стол! Опять эта банда нападает на людей! Воистину злодеи правят всем миром! И нет этому конца!
Он осмотрел папины раны и сказал Аршану:
— Сначала нужно достать пулю из ноги. Помоги мне.
Когда пуля, наконец, была извлечена, доктор стал обрабатывать рану, причитая:
— Мои старшие сыновья в поте лица выращивают маис, бобы и помидоры. Они небогато, но честно живут со своими семьями. А младший, насмотревшись голливудских вестернов, решил, что жизнь крестьянина скучна, и ушёл в банду этого разбойника Фернандо. И ему пришлась по душе такая жизнь: пусть она и опасна, зато богата приключениями, а денег у сына гораздо больше, чем у его старших братьев. Мне страшно за него.
— Чем зарабатывает банда Фернандо? — спросил Аршан.
— Торгует оружием и наркотиками. Они переправляют кокаин из Колумбии в США. А ещё они... — продолжил он. Но тут папа пришёл в себя и закричал:
— Где Сергей?
— Он выходил из повозки и шёл за мной, — растерянно ответил ему Аршан и выбежал на улицу.
Около дома врача собралась толпа людей.
— Вашего мальчика похитили! — сказала какая-то женщина.
— Кто? — с ужасом спросил Аршан.
— Колдунья Хосефа, дочь Фернандо! — закричали люди. — С ней были два бандита! Они увезли его!

Очнулся я только на следующий день. Я лежал на полу в какой-то старой хижине с двумя небольшими окнами. Голова болела и кружилась от сильного удара. Я с трудом встал и вышел из хижины. Ярко светило солнце. Вокруг сновали бандиты, переносили раненых, укладывали их на землю и вместе с тремя женщинами обрабатывали раны и делали перевязки. Из соседнего дома вышла стройная, смуглая женщина в джинсовой куртке и узких джинсах, заправленных в сапоги со шпорами — та самая, которую я видел перед тем, как меня увезли. Я понял, что напрасно ей доверился. Она разглядывала раненых, и властным, надменным голосом отдавала приказания бандитам и женщинам. Кто-то из мужчин что-то сказал ей и указал на меня. Она повернулась ко мне, и я увидел её прекрасное и строгое лицо с большими, тёмными глазами, окружёнными длинными ресницами, с густыми, чёрными бровями, с пухлыми и яркими, как спелые вишни, губами. Я замер, пленённый её красотой. Она сразу заметила это, подошла ко мне и крикнула:
— Ты чуть не убил моего отца! Но я вылечу его, и ты ответишь за всё, что сделал!
— Мы защищались, — твёрдо ответил я, — а не собирались с вами воевать. Мы приехали сюда за преступником, который должен предстать перед судом!
— Вы перебили почти половину нашей банды! А мы, лучшие стрелки Мексики, не смогли убить ни одного из вас! Как такое могло получиться? Открой мне тайну вашего колдовства, и я сохраню тебе жизнь. Иначе я велю тебя пытать!
Но я лишь молча, смотрел ей в глаза, любуясь её красотой.
— Мы ещё поговорим, — с раздражением произнесла она и велела подать лошадь.
— Следите за ним! — приказала она бандитам. — Не дайте ему сбежать!
Ей подали серого в яблоках коня, и она ускакала — очевидно, лечить отца. И всё же, как хороша была эта злодейка верхом на коне! Несколько бандитов подходили ко мне, угрожающе смотрели мне в лицо, сжимая в руках пистолеты или ножи, некоторые даже презрительно плевали мне под ноги, но никто из них не тронул меня.
Я огляделся вокруг и увидел, что бандитский лагерь находится на берегу небольшой реки. Вокруг простиралась пустыня, где изредка росли агава и разнообразные кактусы. Самые высокие из них, сагуАро, иногда достигали двадцатиметровой высоты, а их стволы были толстыми, как колонны, и разветвлёнными наподобие канделябра. Вдали виднелось какое-то селение. От жаркого солнца у меня снова закружилась голова, и я вернулся в хижину.

2019 г.
Продолжение следует...