Как я маленьких дурила. Продолжение

Наталия Ланковская 2
- Аа, - протянула Ирочка, - аа...т-тебя как зовут?
     Я поняла, почему она тянула своё "а" и заикнулась на "т". Это она соображала, говорить мне "ты" или "вы". Всё-таки лунная девочка - не свой брат. Вроде как почти королевна какая-нибудь... Я приняла "ты" спокойно, и все вздохнули с облегчением.
- Ашатан меня зовут, сказала я. - Очень просто!
- Ашатан? Что ли, ты мальчик?
- Почему мальчик?.. А-а, это ты из-за окончания!.. Нет, у нас часто девочкины имена так оканчиваются. Да и у вас, подумай: ведь ваш Алёша не девочка? А оканчивается на "а"!
- Верно! - удивлённо подхватила Ирочка. - У нас многие мальчики оканчиваются на "а": Саша, Серёжа...
- Ну, Саша может быть и мальчик, и девочка. И Валя тоже, - заметила Маринка.
- И, например, Женя, - добавила Оля.
- А уж Ваня точно мальчик, и всё равно...
- Точно!
     Гм!.. Главного-то они и не заметили. Придётся подсказать.
- Понимаете, - сказала я, - раз Луна на небе находится  н а п р о т и в   Земли, у нас тут многое прямо наоборот. Потому что  н а п р о т и в.  Вот, например, имена.Наши имена похожи на ваши, только наоборот.
     Девочки ахнули:
- А ведь и правда! Ашатан - это же Наташа, только наоборот!
- Верно, - сказала я. - Вот, смотрите!
     Я взяла на этажерке из стопочки маминой белой бумаги лист и взяла "лунный" карандаш, у которого один конец был синий, а другой красный, и оба отточены.("У нас все карандаши такие, двухцветные" - пояснила я между прочим). Я написала большими печатными буквами, потому что Маринка читала ещё плохо и по складам, а Ира и Оля вообще не умели: Н А Т А Ш А .
- Вот, видите? Так зовут вашу Наташу. Мою десятиюродную сестру. А если прочитать задом наперёд, то что получится?
     Маринка прочитала: А-ША-ТАн. Они поражённо переглянулись.
- Вот так! - сказала я, слегка торжествуя. - Наташа по-лунному будет Ашатан. Потому что мы с Наташей десятиюродные близнецы! Мы с ней двойняшки. А если, например, у Оли на Луне есть десятиюродная сестра-близнец, то её зовут Я Л О !
- А у меня, что ли, может быть на Луне сестра?
- А почему же не может быть? Очень может быть! Просто вы не знакомы, а так... У многих на Луне кто-нибудь есть.Ведь Луна и Земля родственные планеты. Не то, что какая-нибудь Венера или, там, Юпитер, или Сатурн какой-нибудь. У этого Сатурна, кроме колец, никого в Космосе и нету!.. Вот Марс - другое дело. Но про Марс нам пока мало что известно. Только что там земля красная, и трава, и деревья - всё красное. Разных оттенков, но всё равно красное.
- Почему?
- А почему у нас всё зелёное? Листья, трава - всё!
- А у вас тоже зелёное?
- Точно! Да ты посмотри: вот вазоны с цветами... пальма... олеандр...
     Я всё это говорила из осторожности. Ведь они могли подойти к окну и увидеть дубы. А так - ну и пусть увидят! Они уже будут знать, что у нас с Луной одинаковая растительность, и мне не придётся выкручиваться. Только бы занавеску не отодвинули; ведь из этого окна открывается вид на их собственный двор и дом... Но они к окну не подходили. Маринку с Ирой интересовали имена их собственных десятиюродных близнецов. Я написала печатными буквами: ИРИНА, МАРИНА. Получалось, что лунных сестёр зовут АНИРИ и АНИРАМ. Девочкам понравилось Они заучили:ЯЛО, АНИРИ, АНИРАМ... Здорово! Красиво, даже очень!..

           (Продолжение следует.)