Красное яблоко

Розалия Цех
Посвящается дорогому моему человеку В.Н.Новиковой -

прекрасному врачу и другу.

***

Есть люди талантливые на доброту и благородство, как на поэзию и математику.

Н.Амосов Мысли и сердце


***

"Скоро зима", - думала Евгения Александровна, зябко поводя плечами. Она только что вышла из тёплого дома, где оставались сынуля и муж. Сегодня у неё ночное дежурство в клинике, где она работает врачом и занимается научными исследованиями.

Евгения Александровна была счастливой женщиной. Она имела замечательную семью, друзей, единомышленников и любимую работу, которая дарила удовлетворение и вдохновляла заниматься научным трудом еще больше и упорней.

Направляясь к трамвайной остановке, она услышала своё имя. Навстречу шёл бывший однокурсник. Он был одет в штормовку, а за плечами высился большой рюкзак.

- Привет, Жень! Рад тебя видеть!

- Ой, Рома! Откуда ты такой?

- Да вот с дачи еду. Надо было всё подготовить к зиме. Заодно и яблочек набрал Угощайся!

Он достал кулёк с красными яблоками зимних сортов, но Евгения Александровна замахала руками.

- Я спешу на дежурствоа, Ром. Вот одно яблоко я возьму и хватит.

И она выбрала большое красное яблоко. Она больше любила груши. Но яблоко было таким красивым, что она залюбовалась.

Из-за поворота показался трамвай. Быстро попрощавшись с Романом, она почти бегом направилась к остановке.

Пока ехала в трамвае, думала о нечаянной встрече. Студенческие годы были счастливыми и радостными для неё. И еще не так далеко уплыли по реке жизни, чтобы стать далёкими воспоминаниями.

Зайдя в ординаторскую, Евгения Александровна надела свежий белый халат, достала из сумки стетоскоп. Теперь она готова к работе. Узнав обо всех больных, она поинтересовалась самыми тяжёлыми, которые были в отделении. Их она навещала сразу же, приняв дежурство. Чтобы потом ясно представлять, что может случиться и к чему быть готовой.

Тихо зайдя в палату, она подошла к кровати, где лежал больной мальчик с ППС*. Он тяжело дышал и был худеньким и маленьким для своих восьми лет. Она спросила его о самочувствии, послушала сердечко и вздохнула. В карте было написано, что у мальчика ревматоидный артрит и митральный порок сердца. Уходя, она еще раз оглянулась на ребенка и увидела боль и одиночество в его глазах.

- Я сейчас вернусь, - сказала она мальчику и заспешила в ординаторскую. Достала из сумки яблоко и пошла обратно.

- Сегодня меня угостили яблоком, а я хочу подарить его тебе, - сказала Евгения Александровна, вкладывая в ладошки ребенка большое красное яблоко. Личико мальчика осветила слабая улыбка.

- Спасибо, - прошептал он, но Евгения александровна уже убежала, чтобы мальчик не заметил предательских слёз. Она доктор и не должна плакать перед больными.

Если бы она могла подарить ему яблоко Жизни*, то с радостью сделала бы это. Но у неё было обычное яблоко...

Прошло восемь лет. Евгения Александровна успешно защитила кандидатскую и работала в новом научно- исследовательском институте, где лечили детей и подростков.

Её пригласили на консультацию в отделение кардиоревматологии. С помощью лаборанта она сделала ЭКГ больному подростку, который лежал в отдельной палате для тяжелобольных. Мальчик всё время задыхался, подкашливал и морщился при этом от боли. Она чувствовала на себе его серьезный взгляд. Собираясь уходить, пожала ему руку, пожелав не унывать. Мальчик слабо удержал её руку и сказал слабым голосом: " Доктор, я вас помню. Вы когда-то подарили мне красное яблоко".

Евгению Александровну поразило, что прошло столько лет и мальчик помнил ее и красное яблоко, которое она дала ему тогда. Она стала каждый день приходить к нему и вести беседы, которые могли ободрить больного и придать ему сил для борьбы с недугом. Но сама она с тревогой наблюдала ухудшение его состояния. Потом мальчику стало совсем трудно дышать, он начал задыхаться. Была вызвана реанимационная бригада, но всё было бесполезно. Жизнь мальчика погасла...

Она шла домой, не замечая прохожих и спотыкаясь на всех неровностях, которые следовало обойти. Это был первый больной, который умер у неё на руках. Сейчас ей остро не хватало мамы. Та тоже была врачом и самым близким и дорогим человеком. Но её давно нет. Евгения Александровна пишет ей "неотправленные письма" в минуты неверия, тоски и бессилия. Нет. Домой сейчас нельзя. Она прошла мимо окон своего дома, направляясь к дому старой школьной учительницы. Только ей она может высказать свое горе и поплакать. Дома она не привыкла показывать свою слабость и поражение.

Евгения Александровна больше никому не делала таких подарков, но каждый раз она дарила своим пациентам частичку своего сердца.

______ - _______

* ППС - приобретенный порок сердца
* Рассказ О Генри Яблоко