2. 1 Кто такие адепты и Архаты

Лариса Болотова
                Из книги «Шамбала это не миф» Н.Е Ковалёвой:

(стр.51) «… адептами являются люди, прошедшие определённую психотехническую (или оккультную) тренировку и достигшие необычного развития своих психических и ментальных сил. Но используются эти силы ими по-разному, в зависимости от духовного уровня развития самих адептов и от принадлежности их к силам Добра или зла».

                Получается, что владеющий психическими и ментальными силами, может и не быть духовно развитым. Можно ли различить к каким силам Добра или зла принадлежит адепт? Является ли он истинным адептом?

«Ваша совесть никогда не скажет вам, является ли месмеризатор истинным адептом или очень ловким шарлатаном, если он переступит ваш порог и овладеет контролем над вашей аурой. … вы являетесь чрезвычайно податливым в этом отношении субъектом с физической точки зрения».
   
                Почему происходит разделение на адептов Добра и зла?

«… согласно эзотерическим учениям, в человеческом обществе существуют два противоборствующих лагеря – Добра и зла, каждый из которых имеет своих адептов».
         
                Почему так? Потому что так устроена наша Проявленная вселенная. Её существование определяется борьбой этих двух сил. Что будет если одна из сил победит? Прекратится ли существование Проявленной вселенной?

«В теософской литературе, конечно, понятие «адепт» обычно используется в значении сотрудника сил Света».

                За Гималаями находится многонациональный центр Адептов, так называемая Шамбала.

«Учителя Шамбалы являются не просто адептами, но и Архатами, - людьми высочайшего уровня духовного развития. В философии буддизма Архатом называется человек, достигший четвёртой ступени на пути к Нирване и благодаря этому разорвавший круг кармической обусловленности своего бытия, получив, таким образом, возможность не перевоплощаться более на физическом плане (продолжая существовать в более совершенных планах бытия) или воплощаться только по своему желанию.

Понятие Архата, таким образом, указывает на достижение ЧЕЛОВЕКОМ свободы от всеобщего течения кармы, обуславливающего жизнь обычных людей».

                Каким образом это отражается на этом человеке? Может ли он наказывать других или даже убить, и  не нести за это наказание?

«Это состояние характеризуется прежде всего особым состоянием сознания, в основе которого лежит высочайший уровень духовного развития индивида».

                Если это так, то он просто не способен на убийство.