Космический костер

Людмила Криволуцкая
На даче мне нужно было сжечь пару старых сливовых деревьев. Костер никак не принимался, еще и после дождливой холодной погоды. А мы недавно по просьбе соседей свалили огромную развесистую березу, суки которой уходили и на соседский участок. Тонкие ветки бригада по удалению деревьев перемолола на щепу в машине-дробилке, остались пеньки и огромные пни ствола, которыми немедленно заинтересовались и другие члены нашего СНТ, увозя на тачках частично колотые пни к себе для приготовления шашлыков.

Я же испытывала чувство вины перед березой и не стремилась, чтобы дрова остались, но большая часть дров осталась. И тут, намучившись со сливовым костром, я наконец решила подложить березовые чурбачки. Какое же это удовольствие колоть березовые чурбачки! Без особых усилий поленья раскалывались, обнажая белую древесину, это уже была красота. Я наложила березовые колья в свой дымный безнадежный костер. Костер призадумался, послышались звуки тяги, сопения, треска. Еще не появилось пламя, а дым уже исчез и наблюдать за костром стало интересно из-за звуков. "Веселым треском трещит натопленная печь"- 100% у Пушкина в печи были березовые дрова. Наконец костер запылал. Это был праздник белого и красного, белой древесины и красного огня, да еще с треском и без дыма. Беспорядочный ветер никуда не делся, но костер оформился сам по себе, была тяга и дым в положенном количестве был сверху, не изводя ни хозяев, ни соседей. Костер был еще и работяга, он принял все отходы сада и трудолюбиво их сжег. Я только подкладывала березовые поленья. Работа была сделана, можно было просто посмотреть на пламя. Поленья были сложены шатром и тут я увидела космическую красоту и силу костра. Тяга, щелк и треск, белое и красное, красота и сила, чистота и извечное  стремление ввысь, к небу, в космос, в неизведанное. Направленность вверх такая же, как у людей, сродни людской, туда же, к единой цели, пусть и не осознаваемой костром, но и ни четкой в сознании людей. Никогда я не думала о березах как об источнике огня, а здесь деготь горел как нефть. Я посмотрела на березы как на нефтяные столбы в белой обертке.

Чувство очищения и восторга, которое щедро дарит костер из березовых дров, всегда высоко и по неотъемлемому праву ценится людьми на все века.