Воздух как дар

Елена Бреева
26 мая 2020 года. Я наконец-то вышла на улицу своего очаровательного города. Приветливое солнце сразу подставило мне свои мягкие лучи — грейся, Вера. Я уже забыла, что это такое.
 Я забыла как пахнет весенний воздух, когда нет большого количества проезжающих машин, спешащих курящих людей. Навстречу спешно вылетело несколько голубей и они стали тихонько прохаживаться возле меня. Милые, беспечные птицы. Почему-то сразу захотелось их обнять как родных, улица мне казалась чем-то особенно дорогим в этот момент. Во мне словно ожил ребёнок, захотелось улыбаться. Простой выход на улицу превратился в подарок  для души. Воздух настолько вкусный, что им невозможно надышаться, его хочется есть. И я вдохнула его, словно весь вкусный весенний мир оказался внутри меня.
  Дышать без удушающей маски — истинное наслаждение. Как мало нужно для счастья — глоток свежего чистого воздуха и тёплый солнечный денёк. И как это много и бесценно. Но ценнее всего воздух, который я не вдыхала нормально уже несколько месяцев. У меня отняли самое главное — возможность дышать. Особенно остро это ощущается спустя такой долгий период самоизоляции. Простой выход на улицу для того, чтобы дышать уже не приветствуется и берётся под особый контроль. И в этот момент появилось ощущение чего-то фантастичного. Мир нереальный, словно спишь без возможности проснуться. Простые вещи под особым контролем, под запретом — мир остался таким же приветливым внешне, но чужим по ощущениям.
  В воздухе чувствовалась атмосфера отчуждённости, выжидания, временного затишья. Как хочется, чтобы мир не погас, но угасание неизбежно. Первый этап уже начался. Мир навсегда изменился. Мир людей, не природы. Она всё так же приветлива и ждёт ответ. Но ответа не будет. Общество меняется стремительно и это уже не остановить...


Изображение из интернета.