Белочки

Валерий Малыхин
     Речь пойдёт не о галлюцинациях под воздействием алкоголя. С этим у меня, слава Богу, всё в порядке. Хотелось бы рассказать о белках в моей жизни.

     Надо сказать, что я – житель большого города, а белки в нём почему-то не живут. В детстве мне никогда не приходилось с ними иметь дело.

     Несколько лет назад в конце лета с женой отдыхал в профилактории в небольшом городке Абаза, что на юге Красноярского края. Вот там тёмно-коричневые, почти чёрные белки шастали прямо по заборам, которые окружали местные деревянные дома. Городок расположен между гор, покрытых лесом. Полагаю, что белки жили по соседству. Местные жители привыкли к ним, многие даже подкармливали их.

     Лет 5-7 назад, когда я был на даче на Колягино, это недалеко от Красноярска, то вблизи видел белку. Рыженькая такая бежала по нашему дачному забору. Вдруг она резко остановилась, посмотрела на меня пристально. Может, есть захотела? Потом бросилась бежать. С тех пор оставлял недалеко от дачного домика крошки хлеба, семечки. Правда, с тех пор я эту белку не видел. Вероятно, она переселилась в более злачные места, где кормят вкуснее, кто знает?

     Дорога с электрички на дачу проходит через сосновый бор. Кто-то из дачников на одном из деревьев повесил деревянные кормушки. Люди, идущие на дачу или с дачи на электричку, часто останавливаются около этих кормушек и оставляют что-нибудь поесть этим красивым зверькам. Также родители с детьми останавливаются там и любуются. Несколько раз видел белочку, которая кормилась семечками в одной из кормушек. Она была пушистая светло-коричневого цвета. Не была ручной, при виде людей выбегала из кормушки и забиралась на сосну, откуда наблюдала зорко.

     Однажды мне повезло: я там увидел двух белочек. Одну рыженькую, а другую серенькую. Думаю, что это была семейная пара. Они весело подбежали к луже и стали пить из неё воду. Это был единственный раз, когда видел, как белочки пришли на водопой. Жаль, что у меня не было с собой фотоаппарата.

     Итак, каждый раз, возвращаясь с дачи, подходил к кормушке и насыпал семечки, орешки для белочек. Часто кормушка была пуста, без этих обитателей. Иногда сороки прилетали туда подкормиться. А однажды на этой сосне видел дятла, который упрямо долбил ствол в поисках жучков…

     А года два назад в конце сентября, когда деревья были одеты в разноцветный наряд, я с женой и сыном ходил в заповедник «Столбы». Белок там была уйма, многие из которых были ручными. Подпускали близко к себе людей и выпрашивали еду. Мы не были для них исключением. На большой плоский камень насыпали семечек. Одна белка так близко подошла к нам, что решили сфотографироваться с этим удивительным зверьком.  Этот снимок сделал наш сын Миша. Сам он часто бывает в заповеднике с друзьями. Они кормят белок и сусликов. Эти зверьки очень благодарны людям за их заботу и понимание.

     Когда у моего сына будут свои дети, мы обязательно будем брать их на прогулку в заповедник «Столбы», чтобы подкармливать белочек и других зверушек.