Марина

Евгений Красько-Левин
В годы моей юности, в «иностранке» за 89 год, мне довелось прочесть, ранее нигде не изданную на русском языке повесть С.Цвейга «Кристина Хофленер»(угар преображения). Впечатление от прочитанного, было настолько сильным, что я до сих пор считаю эту новеллу одной из лучших в творчестве этого прекрасного немецкого новеллиста-романтика.Через много лет, уже став литератором и, по мнению друзей, имевший особый талант «закатывать «Анну Каренину» в два четверостишия», я не упустил возможность, используя этот метод, а также несколько адаптировав полюбившийся мне сюжет к русскому шансону, написать провинциальный романс, изменив имя (Кристина-Марина) главной героини этой прекрасной психологической повести. Если у читателя возникнет желание познакомиться с оригиналом Цвейга, то я рекомендую его к прочтению, как очень хорошее «чтиво». Ну а те, кто уже знает этот сюжет, будет понятна моя задумка в этом лубочном стихотворении, жанр, который я очень люблю и при кажущейся простоте, и нарочитой наивности, он являет собой очень деликатный подход к описываемым персонажам.
Насколько удачно у меня получилось, рассудит читатель, а наследию Цвейга это даст хорошую рекламу, а Марине всего самого наилучшего в её жизни. Все наши любимые женщины в своей душе такие же, как она….

      Приятного чтения.

С уважением Е.Красько-Левин.
               



                Марина

С причёской цвета мандаринов
Что так под осень, хороши
С неброским именем Марина
Тебя я встретил, здесь в глуши

Под платьем скромного покроя
Не всё случалось угадать
Но взгляд заезжего ковбоя
Мог кое-что предполагать

В киоске от союзпечати
Ты проводила целый день
И покупателям со сдачей
Всем расцветала как сирень

В этой улыбке простодушной
Была какая-то тоска
Словно цветок в квартире душной
Стал засыхать без ветерка

Все планы вдруг переменились
Давай Марина отдохнём
Ты так давно здесь истомилась
Сейчас мы всё тебе вернём

Кафе не пицца, к чему томиться
А ресторан здесь балаган
Давай подруга, съездим в Ниццу
Я там забыл свой чемодан

И дни летели, а мы гудели
Забыв где Запад и Восток
Но возвратились все апрели
Тех, что, казалось, вышел срок

И вот Марина, как балерина
Батман и….. «Пробка в потолок»
Не надо водки, не надо джина
Нужно лишь счастья, всего глоток

И всё случилось, будто приснилось
И ты как будто ожила
Моя Марина, как бригантина
Плывёт,  поднявши паруса

И вот Марина, в цветах жасмина
Узнала в жизни чудеса
Давай Марина, по апельсину
Нам до отъезда полчаса….


                ****