О лирических текстах

Марина Геннадиевна Куликова
ОТВЕТ НА ВОПРОС
получился таким объемным , что публикую полностью.

Каждое общение, встреча, беседа , это целый спектр переживаний, эмоций, невысказанных или же даже непонятых желаний.Я никогда не записываю такие беседы, но остаются чувства ,ощущения от человека, я не помню имен, не помню в точности ситуаций, но очень четко представляю вибрации , какие-то чувства, которые оставляет каждый человек после общения.
Я и не заметила, как из этих чувств, ощущений, нечетких воспоминаний стали складываться небольшие эссе.
И так, как ко мне чаще всего обращаются по вопросам личного характера, по вопросам взаимоотношений, получился цикл небольших, скажем, » зарисовок», которые я назвала эссе » Инь, Ян», по мере возможности и своего желания буду записывать и в дальнейшем такие сюжетики.
Мои эссе, строго говоря, нельзя назвать серьезными литературными произведениями, рассказами или новеллами. Это эссе, прозаическое сочинение небольшого объема с совершенно свободной композицией.
Родоначальник эссе был мой любимый Монтень , » Опытами» которого я в свое время сильно зачитывалась.
Мои эссе возникли спонтанно из историй, проблем людей ,с которыми я общалась, дружила, беседовала .
Поэтому первоначально мои эссе назывались » Он и Она», » Инь и Ян», потом я их назвала эссе » роман в миниатюре».По моему и без имени героя , какое бы оно не было, понятны переживания , проблемы, которые могут случиться и с Ним и с Ней, какая разница какое у них будет имя, сама история от этого , думаю, никак не сможет измениться.

В моих текстах нет вымысла, если и есть, то совсем небольшой, чтобы истинные герои событий не узнали себя в моих рассказах.
Некоторые читатели называют мои рассказы сказками, что так в жизни не бывает, но все они сложились как результат моих консультаций из жизненных историй людей.
В этих текстах нет ничего исторического, или , скажем, официально юридического, мемуарного или биографического.
Возможно, из истории взят отдельный эпизод, штрих, который мне показался особенно интересным.
Мои рассказы о людях, которые попали в сложные житейские обстоятельства, об их переживаниях и чувствах.
И спасибо , Феликсу Петровичу, что когда-то в разговоре именно он натолкнул меня на такую мысль-записывать истории консультируемых.
И спасибо , моим советчикам и друзьям, моим колодам Таро.

Ваша Марина Ралле