Бобровичская рыбалка, или рыбацкое счастье Михалыч

Татьяна Соколовская 2
(В память о тех, кого уже нет и никогда не будет. С благодарностью к человеку, рассказавшую мне эту историю)

История эта произошла в те годы, когда февраль еще оправдывал свое белорусское название. «Люты» старательно поддерживал зимнюю температуру на улице и не давал ни единого шанса объявить синоптикам о ранней весне. Еще помнят у нас в Телеханах о тех чудесных зимах, когда мороз каждую ночь разукрашивал стекла дивным узором. А красивые окна, обрамленные деревянными наличниками, и не подозревали тогда, что их вскоре заменят на новомодные пластиковые.

Михалыч, уважаемый в поселке начальник, о ремонте своей конторы и уж, тем более, о замене окон не помышлял. Пока еще не до этого было. А душа с утра чего-то просила, даже требовала. Скорее всего, обоим, душе и ее хозяину, хотелось продолжения вчерашнего праздника. Мужчина неуверенной походкой подошел к окну, подышал на заледеневшее за ночь стекло, затем заглянул одним глазом в образовавшее отверстие и подумал: «Вот бы на рыбалку сейчас…». Измученная душа Михалыча одобрительно икнула. Мужчина интерпретировал ее сигнал по-своему: вернулся к письменному столу и выпил из початой давеча бутылки лекарство. Душе и ее хозяину полегчало. Оба вспомнили, что подчиненные собирались сегодня на рыбалку. Михалыч решил сесть мужикам на хвост, о чем им радостно и поведал. Те особого восторга не испытали, даже слегка поломались, но, в конце концов, согласились взять шефа на балласт. А что Вы хотите: перечить начальникам не пристало. Даже в выходной день.

Погрузив удочки и Михалыча, не желавшего расставаться с двумя бутылками лечебного напитка, в УАЗик, рыбаки двинулись в сторону Бобрович. Будете в наших краях зимой, обязательно сбавьте скорость, чтобы полюбоваться из окна красивыми пейзажами Северного Полесья. Вековые деревья, осыпанные инеем и снегом, мирно дремали вдоль укатанной дороги. Казалось, лес полностью погрузился в волшебный зимний сон. Лишь пролетавшие мимо птицы, пытались нарушить его покой, когда садились на край веток, а те, качнувшись, теряли часть своего пушистого наряда, снова замирали.

Всей этой красоты наш Михалыч не видел, поскольку мирно спал, слегка похрапывая на сидении. Во сне мужчина улыбался, ведь снилась ему Царь-рыба, намекавшая на богатый улов. Под сидением в такт мотору гремела пустая тара, изредка заглушая недовольные возгласы водителя, которому приходило без конца протирать запотевшее лобовое стекло. А может, это снова мороз решил продемонстрировать свои таланты? Не знаете?

На улице и в самом деле было холодно. Лед прочно сковал Бобровичское озеро. Мужики долго не думали и заехали на машине чуть ли не на середину озера. Вот поди их теперь разбери, для чего они так сделали! Михалыч к тому времени совсем разомлел. Вынести его из машины не представлялось возможным: отбросит еще, не дай бог, свои удочки на морозе. Посовещавшись, мужики сделали ему лунку аккурат возле машины, самого же начальника оставили сидеть в машине. Правда, его пришлось слегка потревожить, чтобы развернуть его в сторону открытой двери. Шеф, вдохнув свежего воздуха, убедил подчиненных, что владеет ситуацией. Опустив удочку начальника в воду и нахлобучив ему поглубже заячью шапку, мужики разбрелись по всему озеру.

Рыбалка у наших рыбаков не заладилась. Бобровичская рыба их откровенно игнорировала. Более того, даже подсмеивалась, пару раз сорвавшись с крючка у бывалых рыбаков. Выждав время, мужики смотали удочки и подошли в условленный час к машине. Удивлению, а, может быть, и обиде их не было предела, когда они увидели, что самый большой улов был у нашего Михалыча.

Знаете, как в народе говорят: «Алкашей боженька любит и бережет». Вас же мы просим сей трюк не повторять. Поберегите лучше себя и природу. А к нам, на Полесье, добро пожаловать! Ну и привет всем от Царь-рыбы! .-)
Рисунок: Наталья Федкович (моя талантливая подруга)