Ходить по небу...

Светлана Коломыцева
      Одна супружеская пара жила долго и счастлива, лишь одно омрачало их существование, то, что у них не было детей. Когда же муж и жена состарились и не могли  больше содержать свой дом и хозяйство, т.к. не было у них прежней силы и здоровья.  Старик решил  пойти к мудрецу за советом. Мудрец внимательно его выслушал,  подумал и ответил:
— Слышал я, что по базару  ходит один парень,  он ищет учителя, который смог бы его научить ходить по небу, это мечта всей его жизни. Ты научи его и договорись, чтоб он на тебя работал, и все проблемы  твои будут решены.
— Но я же не умею ходить по небу. — Сказал старик.
— Это твое дело, больше я тебе ничем не могу помочь. – Ответил мудрец.

Старик вернулся домой и поведал жене о разговоре с мудрецом. После чего они решили, что надо найти этого парня и поговорить с ним.

На следующий день старик отправился на базар.  При встречи с молодым человеком он пообещал ему:
- Я научу тебя ходить по небу, но сначала ты должен будешь жить, и работать у меня 10 лет.
Старик решил, что столько лет ему со старухой вполне достаточно, а дальше будь, что будет. Ученик тут же согласился, воскликнув:
- Я всё выполню, как вы скажете, только помогите мне осуществить мою мечту.

Ровно 10 лет парень работал на старика, не спрашивая про учение. И старик со старухой жили припеваючи.

 Ровно через 10 лет, день в день, он подошел к старику и сказал:
— О, учитель! Я ровно 10 лет работал на вас, теперь пришло время учить меня, ходить по небу.
— Да, конечно! — Сказал старик и подумал, чтобы такое придумать.
И тут он сообразил, увидев самое высокое дерево, велел взобраться на него.

Ученик полез на дерево и быстро добрался до самой его верхушке. Дальше лезть было нельзя, и он крикнул:
— Учитель, тут дальше очень тонкая ветка.
 Старик ответил:
— Ну вот, ты по ней и иди.

А сам подумал, что сейчас парень пойдёт по этой тонкой ветке, она сломается, он рухнет вниз и все закончится. Он закрыл глаза и стал ждать падения человека.
 Но прошло уже достаточно времени, а никто не падал. Старик открыл глаза, посмотрел вверх и там уже далеко вдали счастливый и радостный шёл парень прямо по небу.


Очень многое зависит от самого ученика и от его желания учиться, у любого учителя можно получить опыт, а если ученик имеет способности и терпение, то он достигнет то, к чему будет стремиться.