Утро

Анатолий Аникеев
     Хорошо утром открыть глаза и видеть, как брезжит рассвет! Как проясняется небо. Утро свежо. Полное сил и энергии, оно очищает человека, настраивает и вдохновляет. И счастлив человек, который дождался его: новое утро нового дня. А утро проясняется и проясняется, как бы развертывает себя: вот такое я сегодня, пасмурное или безоблачное, дождливое или безветренное — показывает себя уже в самом своем начале, показывает и словно величественно ждет от человека слов о себе. И встают люди, пробуждаются ото сна и хвалят Бога за утро, за день новый, что дал все же Господь его увидеть, войти через него в новую жизнь, или у кого как...
    Казалось бы, что можно еще сказать о нем, нашем утре, но слова находятся, и мы все дальше идем по нему, по нашему утру, утру нашей жизни. И кажется нам, что оно никогда и не кончится, что оно еще и не начиналось вовсе, что все впереди, а утро незаметно уже переходит в полдень, в суету дневную, неисчерпаемую. И так каждый день. Щелкает, щелкает календарь нашей жизни, словно счетчик, словно часы в ночной тишине, звучно щелкает, отсчитывает наши рассветы, дни наши, погоняя как бы вперед! Вперед, человек, не останавливайся.
    Сидишь себе и попиваешь свой кофе, находишь повод не торопиться, вкушать, а за окном уже утро вошло в свои права: небо прояснилось, и жизнь то здесь, то там уже напоминает о себе: то скрипом колес, то сигналом первых электричек, или включение лифта в какой -нибудь многоэтажке, — все и всех подымает утро. И как медленно разворачивается рассвет, проясняется небо, так и, вторя вроде этому, пробуждается жизнь на земле, от первого звука к неуемному гомону, толчее, суете человеческой, дневному хаосу.
    Поэтому человек и не торопит его, поэтому ищет повод хоть на минутку задержаться и насладиться им, потискать чашечку кофе в руках своих, пусть уже пустую, но потискать: как бы это и есть утро, не хочется человеку идти дальше, как не хочется, ибо утро умиротворенно, спокойно и радостно, мечта словно человека, а от мечты уходить нелегко, да и зачем? Незачем.