Как заглянуть в себя

Анастасия Никутина
Как только сегодня утром закончила работу газонокосилка, воздух наполнился запахом свежей зелени. Аромат дошел до второго этажа, ворвался ко мне на кухню и, условно, воссоздал атмосферу некоего деревенского уюта. В голове мелькнули воспоминания из детства, но больше из отрочества, когда мы  с младшим братом просто носились по лугам, во всю орали и не представляли, что нас ждёт завтра, а просто вкушали весь смак настоящей природы, просто наслаждались. Наслаждались самыми сладкими пейзажами: красным закатом, зелёным лугом, синей ручкой.

Такие невероятные чудеса творились тогда, когла родители, ещё полные сил и здоровья, выезжали на дачу. Сейчас же об этом напомнила только что жужжавшая газонокосилка. Иронично, но в тоже время ещё более интересно завернулась история — некогда случившиеся события таким образом конвертировались в моей памяти, что связались с запахом скошенной травы. Тогда это было событие: отъезд за город, путешествие по местным "достопримечательностям" , приключение в виде побега в лес или исследования старого дома, впечатление от сладчайших запахов луговых трав и т.д., сейчас же это — газонокосилка. С другой стороны, нет ли в этом доли загадочности, капли волшебства? Нет, я не впадаю в детство и не пропагандирую ненаучный взгляд на мир. Я лишь предлагаю заглянуть "за экран" действительности...

Бо;льшую часть времени мы проводим в суете, никогда не пытаемся найти время на то, чтобы созерцать момент. Нет, даже напротив: стоя в очереди лучше уткнуться в мобильное средство и забыться в нем, в пробке тоже самое, в маршрутке так же. Мы "экономим время", когда за 10 минут в очереди пытаемся прочесть какую-то "полезную книжку" . Однако пользы от такого чтения в результате не будет, но мы сделали вид, что заняли себя полезным и, разумеется скоротали время. (Любопытно, неужели время нужно как-то "проводить" ? Разве не нужно его Прожить???) Опустим этот вопрос, вернёмся к главному, к газонокосилке.

Когда-нибудь в другой день "магия" этого предмета во мне бы, должно быть, никак бы не откликнулась, однако же, сегодня вечером я смогла осознать происходившее со мной недавно. Благодаря случайному стечению обстоятельств именно в это утро ветер был в сторону моего дома, именно тогда у меня пригорела каша и я открыла окно, именно в тот момент весь двор был усыпан свежескошенной зеленью и именно по воле этого случая я вспомнила о своем прошлом и нашла в "этом" необыкновенную загадку бытия. Удивительно складно получается, не правда ли?

Как будто все было подстроено. Только, вот в жизни всегда так. Много мелочей, которые мы не видим складываются в необыкновенную стройную цепочку событий, что кажется, будто иначе и не могло было бы быть. Даже при самых сложных обстоятельствах и трагичных случаях в конце концов приходит осознание того, что этого было практически невозможно избежать, словно злой рок. Не есть ли эта загадка одним из признаков наличия в мире чего-то более тонкого, чем мы можем описать себе обычной наукой?  Не есть ли это настоящее волшебство, что мы так усердно искали в детстве?

Нельзя до мозга костей быть фанатиком чего либо, или отчаянным скептиком, чтобы понять такие вещи. Нужно иметь вольную фантазию, лёгкий и, при этом,  крепкий ум, чтобы осознать. Нет, даже и это не всегда поможет. Возможно, стоит чаще смотреть не на ход часов и не сверять свои успехи с успехом другого, не пытаться что-то нагнать, а просто остановиться.

Просто посмотреть на небо, на звёзды, на деревья, вдохнуть запах скошенной травы и попробовать представить себе весь этот удивительный мир с другой стороны, с самой непривычной для себя?
Даю подсказку: взгляни на солнце, а затем посмотри какого цвета трава? Теперь туча закрыла его, но цвет травы теперь не такой сочный, теперь же вовсе ночь — я не вижу зелень. "Это элементарно!" скажет всякий, но никто не спросит "почему"?

Почему мы видим мир именно ТАКИМ, а не другим, мы видим свет и тень, но что это такое "свет"? Это волна или частица?  Скорость света, ее можно преодолеть? А что будет за пределами ее? А как видит зелёный оттенок твой брат? В его глазах, скорее всего, по принципу  биологической изменчивости окажется больше или меньше "колбочек" того или иного цвета. Ты думал об этом? И теперь ты говоришь, что волшебства не существует?
Я могу бесконечно задавать такие "глупые детские вопросы" и приходить в восторг от загадки восхода солнца. Я могу остановить время и потерять счёт дням наблюдая, как капли дождя спускаются по стеклу, стоя в неудобном положении в тесной маршрутке.

Наблюдать за своим внутренним миром, за миром вокруг гораздо бесценнее и полезнее, чем пытаться на скорость или в догонку суетиться в каждую свободную минуту. Я не эксперт, но наверное, жизнь дана не для того, чтобы растрачивать ее на бесполезный мусор, а скорее затем, чтобы впитывать в себя каждый день огромную палитру чувств и впечатлений, как это было в детстве. Все кто со мной согласен, уже давно не читает этот текст, а где-то на половине его остановился и о чем-то задумался))