7. Богиня Ажам Мария Целеста

Михаил Мощенков
На море стоял полный штиль. Ещё недавно лихо рассекающая морскую гладь бригантина застыла посреди безбрежной бирюзовой глади. Вся команда укрываясь от нещадно палящего солнца, разбрелась по укромным углам бездвижного судна. Откуда-то сверху на водную поверхность опустилось огромное, белое облако. По корпусу судна пробежала судорожная дрожь, далее все почувствовали сильные толчки неизвестного происхождения, среди команды начиналась паника...

                ***
Солёной пеной рвалось море в глотку,
жгло, судороги связывали ноги
и страшный крен давала в право лодка...
Белели губы юнги - первоходка,
когда сбивался крик на третьем слоге.

Добычей в грудь стучало чьё-то горе
плавник акулы кремнем резал волны,
снимая дань, за право выйти в море.
жизнь растекалась в розовом узоре,
И через край стакан из бед был полным.

Внезапность смерти пользовалась спросом:
дни пред глазами, пульсом мысль о боге.
Глаза в глаза, да тут Ажам с вопросом!
Столкнувшись с косоглазой носом к носу,
скрепя зубами, ждали на пороге.

Не закидать смертями эту яму -
последний труп, найти бы только место.
Давно системной стала эта гавань:
не разгадать, спускался тайны саван -
в руке Ажам был ордер для "ареста".

Особняком пустым давно "Целеста" -
на берегу семья: жена и мама.

«Мария Целеста» была обнаружена спустя четыре недели, бригом «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса; за день до отплытия «Марии Целесты» капитаны и их жёны ужинали вместе. Судно было покинуто командой: ни одного человека, ни живого, ни мёртвого, на борту не было.
Между переборками и палубами обнаруженного судна была морская вода, её уровень в трюме достигал 3,5 футов (1 метр). Крышки люков были сняты, причем створки носового люка были сорваны с петель и валялись на палубе. В остальном судно казалось неповреждённым. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр не были найдены, в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьём.