Горит свеча

Александр Щербаков 5
Пятидесятилетний мужчина уверенной походкой входил в огромный зал, где проходила выставка нового заграничного оборудования для лесной промышленности.   Его коллеги и подчиненные побывали на этой выставке и присмотрели кое-что новое из оборудования, что могло пригодиться для расширения бизнеса, которым занимался этот мужчина по имени Игорь Николаевич.

Несмотря на солидный вид и возраст, мужчина был холост. У него была школьная любовь, но его любимая предпочла другого человека, старше Игоря возрастом и с большими перспективами, как посчитала его бывшая девушка. Глубоко оскорбленный таким предательством, Игорь с тех пор относился ко всему женскому полу с предупреждением.  Он все силы стал отдавать цели, которую поставил перед собой – стать успешным и богатым, чтобы доказать девушке, что у него тоже были перспективы, и главное, что у него было – хорошие мозги, предприимчивость, огромная работоспособность и ответственность. И со временем он достиг всего, о чем мечтал тридцать пять лет назад.  У него был свой успешно развивающийся бизнес, связанный с лесодобычей и лесопереработкой,  большой коттедж, личный автомобиль, на котором он любил ездить, чтобы отдохнуть от мыслей, связанных с его бизнесом. Но вот чего у него не было – так это любимой женщины рядом, такой, к которой он бы хотел быстрее приехать после работы, которая бы его ждала за красиво сервированным семейным столом с любимыми  блюдами.

Игорь родился в  леспромхозе, знал и любил лес, и поэтому свой бизнес  связал с лесной отраслью. Закончив вначале лесотехникум, потом поработал,  присмотрелся, накопил кое-какой капитал, прошел курсы менеджмента, и успешно стал развивать свое дело, набирать хороших специалистов, которые со временем стали его друзьями и верными помощниками.  Именно они занимались непосредственно производством, а Игорь Николаевич думал о стратегии развития бизнеса, находил выгодные рынки сбыта своей продукции, открывал филиалы в разных городах России.  Так что ездить ему приходилось много, и он больше времени проводил в гостиницах, чем в своем коттедже недалеко от региональной столицы.  И хотя он создал уют в своем семейном гнезде, но вечера проводил или один, или с охранником, который уже долгие годы жил в его коттедже. Был охранник украинец,  приехал на заработки в Россию, привык к ней, лишь временами ездил на родину, где у него была жена и дочка.  Возвращался с Украины со всякими украинскими деликатесами, и тогда Игорь Николаевич вместе с Тарасом, как звали работника, устраивали праздник живота.  Много лет назад Игорь Николаевич прочитал у одного украинского врача, известного  кардиохирурга Николая Амосова фразу, что все органы человека нужно тренировать, в том числе и желудочно-кишечную систему, периодически устраивая «обжираловку».  Иногда в гости к Тарасу приезжала и его жена с дочкой, но постоянно жить в России им не хотелось. На Украине жили родители жены, было свое хозяйство в деревне, привычный уклад жизни. 

Конечно, такой видный и успешный человек, как Игорь Николаевич, притягивал внимание представительниц слабого пола, но ни к одной из них у мужчины не лежала душа.  Проводили к нему на смотрины женщин его семейные друзья-соратники, но в груди у Игоря Николаевича не ёкало, и эти дамы  уезжали вместе с его друзьями и их женами.

Временами, сидя в одиночестве перед  горящим камином, от которого шло тепло, он вспомнил, как  в далеком детстве любил сидеть в теплой квартире деревянного дома перед печкой, где через прорези в дверце виден был огонь, и иногда искорки от несгоревших дров падали на жесть, закрепленную перед печкой, и потихоньку угасали. Он тогда думал, что вот так и жизнь человека тоже угасает, но надо прожить так, чтобы оставить после себя что-то, кроме кучки пепла.  Вспоминая это, и ему становилось грустно. Вот так и его жизнь закончится, и какая память о нем останется? Только бизнес, да вот этот коттедж, которые неизвестно кому надо будет завещать. Правда, вспомнят о нем добрым словом его односельчане, для которых он сделал немало.

Леспромхоз, в котором родился и прожил до 15 лет Игорек, был старый, деляны для заготовки леса были далеко, плечо подвоза заготовленного леса до железнодорожной станции было большое, и в начале 90-х годов, с рыночными отношениями нынешних «демократов»,  леспромхоз пришел в упадок.  Жители, кто помоложе, уехал, а остальные жили натуральным хозяйством, дарами тайги,  охотой и рыбалкой. Остановилась из-за отсутствия топлива электростанция, и в последний приезд на родину Игорь сидел за столом со свечкой, которая отбрасывала языки пламени на лица ему и его престарелой матери.  Разговор был долгий, свеча сгорала, стеарин оплывал на тарелочку, куда мать пристроила свечку. Долго он уговаривал её уехать вместе с ним,  но старушка категорически отказалась, ведь здесь жил её старший сын, который стал охотником, и неплохо жил, и здесь погост, на котором похоронен её муж.  Так и не уговорил Игорь Николаевич мать уехать, и со временем понял, что мудрая женщина поступила правильно, оставшись жить в привычном укладе сельской жительницы.  Ей уже далеко за 80 лет, но она еще бодрая, и хлопочет по хозяйству с утра до вечера. Правда, хозяйства особого нет, кошка, собака да куры… 

А Игорь Николаевич, встав на ноги,  вернулся в родной леспромхоз рачительным хозяином, включил в состав своего холдинга, нашел возможность заготавливать лес и перерабатывать в родных краях, и занять население выгодной для всех работой.  Снова с домах односельчан загорелась «лампочка Ильича».  Но занятость редко давала возможность мужчине приезжать на малую родину.  Вот и сейчас, вернувшись из командировки и проводя совещание, он узнал о выставке  оборудования, на котором надо было побывать, чтобы лично убедиться в том, что дорогостоящие станки стоят тех денег, которые за них просят.

Будучи человеком занятым, чтобы не искать нужный ему стенд с оборудованием, он подошел у входа к справочной, где ему это должны подсказать.  Еще издалека он увидел молодую, лет 25 женщину, высокую, с красивой грудью и длинными темными волосами, которые шли её красивому, немного загорелому лицу.  Заметив его, приближающего к стойке уверенными шагами, женщина улыбнулась ему, и первая задала вопрос:
- Доброе утро. Вы что-то хотите узнать?
Игорь Николаевич улыбнулся уголками глаз, увидел на  бейджике имя женщины и ответил:
- Да, Леночка, я бы хотел узнать, где  стенд компании такой-то?
- Пойдемте, я вам покажу,- все так же с улыбкой предложила Елена.
Мужчина шел за ней и чувствовал, что она ему все больше и больше нравится. Прямая спина, угадывающийся под белоснежной кофточкой  лифчик, тонкая талия, крутые, чуть покачивающиеся в такт ходьбы бедра, стройные ноги – все, что в его мужских глазах характеризовало породистую женщину, у шагающей перед ним  молодой женщины присутствовало. Когда они подошли к стенду, который ему был нужен, дама повернулась к нему и сказала:
- Вот, та компания, что вы искали.
Неожиданно для себя, Игорь Николаевич с  широкой улыбкой ответил:
- Нет, это не все, что я хотел бы узнать. Вы до которого часа работаете, и мы не смогли бы с вами поужинать?
Женщина внимательно посмотрела на мужчину. Осанка, дорогой костюм, уверенный голос и походка выдавили в нем человека, привыкшего брать от жизни многое, если не все.  А почему бы не согласиться, подумала она. К тому же ей понравились его глаза, с небольшим прищуром, внимательно смотрящие на неё. Причем прямо ей в глаза,  в её душу. У неё хватало кавалеров в жизни, но такого уверенного, к тому же старше её примерно вдвое, не было.  А она искала именно такого, на чье плечо могла бы опереться в жизни.  Неужели это он, её суженный?
А Игорь Николаевич размышлял:
- Если она не согласиться, что делать? Ведь у меня никакого опыта общения со слабым полом нет.  Но если согласиться, то это она, моя судьба.
И какое облегчение пришло, когда Елена ответила:
- У меня сегодня свободен вечер, и я бы поужинала с вами. Но мне после работы надо привести себя в порядок. Если вас устроить восемь часов вечера, где мы могли бы встретиться?
- Говорите ваш адрес, и я подъеду к восьми часам.
- Хорошо. Записывайте…  и начала диктовать свой адрес…
- Неужели вы думаете, что я такой старый, что не способен запомнить адрес? Давайте познакомимся. Я знаю ваше имя, а меня зовут Игорь Николаевич, вот моя визитка.
И мужчина протянул карточку даме, которая снова улыбнулась ему и, прощаясь, спросила:
- Так я могу быть уверена, что вы приедете за мной?
- Мужчина сказал, мужчина сделал, - широко улыбаясь,  ответил Игорь Николаевич, и добавил: - До вечера, Елена.
- Можете называть меня Аленой, меня так родители зовут и близкие друзья.

Поработав на стенде, познакомившись с предлагаемым оборудованием, Игорь Николаевич решил, что оно нужное для его фирмы, позволит повысить производительность труда и снизит себестоимость продукции. Поэтому назначил представителю компании время приехать  в офис для переговоров на следующий день,  и пошел к выходу из зала. У справки Елены не было, но это не удивило его,  мало куда может отойти сотрудница  в течение рабочего дня.

Вернувшись в офис, он пригласил в кабинет своего первого заместителя, которому  во всем доверял, и спросил:
- Алексей, куда посоветуешь сходить с дамой вечером?
- Игорь, ты это серьезно? Кто-то у тебя на примете появился?  Я рад за тебя.
- Ты лучше скажи, куда пойти. А вот есть кто у меня или нет, пока не отвечу. Мало ли что может показаться, я с дамой и пяти минут не говорил. Но не хочу, чтобы понравившаяся мне женщина с кем-то другим ушла.
- Где ты с ней познакомился?
-- На выставке в справочной.
- Это такая черноволосая, с длинными волосами, лет 25-ти? Мне она тоже понравилась.  Одобряю выбор, шеф, - с улыбкой проговорил Алексей, который днем раньше тоже побывал на выставке.
- Я сегодня  пораньше уйду, надо приготовиться.  Так  все же куда нам лучше пойти?
- Ты знаешь, за городом есть очень приличный ресторан, небольшой, уютный,  кухня хорошая и тапер играет  красивые мелодии. Моей жене там очень нравится.  Я позвоню, закажу столик, у меня телефон есть. Все будет нормально, шеф.
- Да хватит тебе шефом меня называть, Алексей.  Мы с тобой уже столько лет вместе, я для тебя Игорь.
- Игорь ты был, когда был холостым.  Тогда я мог с положения  семейного человека быть на равных, а теперь ты мой шеф.  Ты на своей машине поедешь или пусть персональная везет?
- Не хочу рисковать, вдруг выпью, ГАИ остановит.  Пусть Володя поработает, ему не так часто приходится это делать, я чаще на такси с работы уезжаю.
- Конечно, ты пока был в командировке, он от и до работал, без всяких переработок.  Сейчас все по плану, встречаемся через полчаса? – перешел на деловой тон заместитель, которому надо было получить указания от начальства после долгого отсутствия последнего.

Потом в конце дня персональный водитель Володя  отвез Игоря Николаевича в коттедж, где, пока шеф принимал душ и одевался, поужинал с Тарасом, сыграл с ним в нарды, и потом они поехали по адресу, который дала Елена. Без трех минут восемь персональный Мерседес остановился на стоянке, с трудом втиснувшись  между двумя автомобилями.  В начале девятого из подъезда вышла Елена. Игорь дал команду, и водитель аккуратно притормозил у стоящей на тротуаре молодой женщины.  Игорь  Николаевич вышел из машины, распахнул дверь перед дамой ( и где только подсмотрел), усадил ей на заднее сиденье, сам обошел машину и сел рядом.
- Поехали, Володя, адрес ты знаешь, - проговорил Игорь Николаевич, и Мерседес плавно тронулся.
- Алена, вы не возражаете, если мы поужинаем в ресторане за городом? Он небольшой, уютный, кухня хорошая, и музыка негромко играет.
- Нет, Игорь Николаевич, какие могут быть возражения. Я в полной вашей власти.
- Вам к которому часу надо быть дома?
- Я совершеннолетняя,  когда захочу, тогда и вернусь.  Дети, родители не ждут. Это моя квартира, по наследству от бабушки досталась.
- Ну и прекрасно, можно не торопиться.  Меня тоже никто не ждет, перед охранником отчитываться не надо.
- Почему охранник?
- У меня коттедж за городом, с охранником спокойнее. Тем более что я часто в командировки езжу.
- О, тогда вы завидный жених. Как это вас до сих пор не охомутали?
- Не поддавался, видимо.  Да и не ставил такой цели, обязательно жениться. Работа все время занимала.
- Так что, у вас никогда любимой девушки не было?
- Почему, была в школе. Я её сильно любил, как мне кажется.  Но после восьмого класса поступил в лесотехникум, мне хотелось быстрее самостоятельным стать.  Она решила, что я  бесперспективный, и наш роман закончился.  Она вышла замуж после школы за сына одного бизнесмена.
- Встречались после этого?
- Да, как-то я был в командировке, случайно на одном банкете встретились.  Её муж все хотел со мной контакты установить,  у него бизнес не такой успешный, как у меня.  Но я отказал.  И не потому, что он у меня девушку отбил, это  она сама ушла,  просто не видел смысла  брать себе убыточное предприятие.
- И как ваша бывшая любовь? Пожалела, что с вами рассталась?
- Мы на эту тему не говорили. Но по тому, как она оценивающего меня рассматривала, да еще после дифирамбов в мой адрес её мужа,  видимо, такие мысли посещали. Муж старше нас немного, но выглядел неважно, пьет, видимо.  Бизнесом заниматься нелегкое дело.
- А как она выглядела, на ваш вкус?
- На бизнес-вумен не очень похожа. Но, как говорится, каждому свое.

В это время автомобиль доехал до ресторана,  Игорь Николаевич и Елена вышли, наказав водителю приехать к половине двенадцатого, прочитав, что ресторан работает до полуночи.

Столик для них был заказан. Выбор блюд был большой, но Игорь Николаевич   положился на мнение официанта, обычно  у них для таких клиентов, как директор успешной фирмы, он отработан. И действительно, вкус у всех блюд был отменный. Ресторан дорожил своими клиентами,  так как был весьма дорогим, и не всякий человек мог поужинать, чтобы не сделал пробоину в семейном бюджете.

Отношения между мужчиной и дамой, которая была вдвое моложе,  очень быстро прошли стадию присматривания, прилаживания, и  скоро за столом звучал смех, шутки, звон бокалов, тосты на весьма деликатные темы.  Игорь Николаевич не узнавал себя. Никогда в жизни ему не было так легко с женщиной, как будто они знакомы много лет.  И такое же состояние эйфории было и у Алены.  Она не думала, что этот мужчина подходит ей как никто другой, она была уверенна в этом, просто чувствовала всеми фибрами.  И не только алкоголь кружил ей голову, но и близость мужчины, которому она хотела отдаться как можно быстрее.  Но намекнуть мужчине в первый же вечер, через полня после первой встречи, не укладывалось в её голове воспитанной женщины.  Но когда Игорь Николаевич пригласил потанцевать танго, она не удержалась и прижалась к нему всем телом.  Мужчина прижал её к себе, и также неожиданно прикоснулся губами к её щеке.  В полутемном зале интимной обстановки ресторана никто не обратил внимание, что весьма солидный мужчина и красивая женщина украдкой стали целоваться, не в силах сдерживать свои желания.  Вернувшись к столику, Игорь набрал мобильный телефон водителя и сказал всего два слова: «Приезжай сейчас».  Потом позвонил охраннику и попросил развести огонь в камине. Они уже давно перешли на ты,  и им показалось вечностью, пока в ресторан не заглянул водитель Володя, чтобы предупредить, что он приехал.  Расплатившись,  они вышли из ресторана. Игорю хотелось обнимать даму, точно такое же желание было и у неё, и когда они оказались на просторном заднем сиденье Мерседеса, они могли дать волю своим чувствам.  Водитель Володя никогда не видел своего шефа в таком состоянии.

Через два часа, насладившись объятиями, поцелуями  и упоительным сексом друг с другом, Игорь Николаевич в халате сидел на диване перед камином, а на его животе лежала голова Елены, свернувшейся калачиком и укрытая пледом.  От камина шло тепло, но все равно разгоряченное тело женщины надо было прикрыть.  Они ласково  смотрели друг на друга, временами мужчина наклонялся, и они целовались.  На столике у дивана стояла немудренная закуска, фужеры и бутылка шампанского в ведерке со льдом.  Свет в гостиной был выключен, на столике в красивом подсвечнике горели свечи.  Блики огня от камина и свечей создавали необыкновенную картину уюта в довольно большой комнате.  Никогда в жизни Игорь Николаевич не испытывал такого блаженства в своей не такой уж короткой жизни, как  эти последние часы. Засунув руку под плед и гладя теплое тело любимой женщины, которая млела под его ласками, он тихо прошептал:
- Еще день назад я не знал, что со мной такое может произойти.  Это как какое-то наваждение,  увидеть, влюбиться, и вдруг проявить такую активность в отношениях с женщиной,  которая не была мне свойственна. Нет, по рабочим вопросам я мог с кем угодно разобраться, но вот  в  любви – язык к небу присыхал.  Я благодарен тебе за все, что ты уже сделала для меня, и, если мы останемся с тобой навсегда, еще сделаешь.
- Милый, у тебя есть сомнения, что у нас может не сложиться? Я об этом даже не думаю, ты именно тот, кто послан мне судьбой. Ведь к нашей справочной подходило сразу несколько человек, но мне в глаза сразу бросился только ты.  Я заметила тебя  сразу, как ты вошел в зал. Почему, даже не знаю.
- И вас в справочной было несколько, но я видел только тебя одну, и шел именно к тебе, чтобы спросить.  Как будто кто-то свыше послал приказ  нам обоим сразу, чтобы не вздумали ошибиться.  Потом я весь день думал о тебе, пока мы не оказались в мерседесе и не поехали в ресторан.
- У меня тоже было навязчивые мысли о совсем незнакомом человеке, который пригласил меня в ресторан, и которому я не отказала. Хотя я ни с кем в первый день знакомства не ходила в ресторан и даже не встречалась.
- Мне стало страшно, когда я подумал, что ты откажешь мне. И когда ты согласилась, такое облегчение наступило. Я боялся тебя потерять с первых минут нашего знакомства. 

Утром Игоря Николаевича разбудил звонок мобильного телефона. Звонил его зам Алексей. Услышав, что абонент вышел на связь, он тревожным голосом спросил:
- Шеф, вы где? На работу сегодня приедете?
Николай посмотрел на соседнюю кровать. Никого на ней не было.  Поэтому он произнес в трубку:
- Если приеду, то после обеда.
И отключил  телефон.
Одел халат и вышел из спальни.  Из кухни раздавалась негромкая музыка.  И он пошел на кухню.  Музыка шла из телевизора на стене, напротив него за столом сидела Алена в его халате, который он дал ей ночью.  Со стола вкусно пахло свежезаваренным кофе.
- Так, ты тут завтракаешь, а меня не будишь.
Женщина повернулась, и её лицо просветлела, она увидели любимого мужчину.  Споро поднялась и быстро-быстро подошла к нему, прижалась и замерла. Потом подняла голову, поцеловала его в губы и  заговорила:
- Не хотела тебя будить, ты так крепко спал.  Ночью ведь устал с непривычки, наверное.   А я уже прошлась по твоему коттеджу, познакомилась с Тарасом, попросила его развести камин. Что тебе на завтрак приготовить? У тебя столько продуктов, полк солдат прокормить можно.
- Налей мне кофе для начала, он так вкусно пахнет.  Я редко его варю, некогда, растворимый выпью, съем бутерброд с чем-нибудь, и на работу.
- Нет, давай вместе покушаем. По яйцу и по бутерброду. Ты не возражаешь, если я  у тебя сегодня похозяйничаю?  Разберусь, что есть из продуктов, чего нет, Тарас  принесет из магазина недостающее. Не возражаешь?
- Конечно, нет. Так ты ко всем своим достоинствам еще и готовить умеешь?  Вот это невесту я нашел.
- Иди, в ванну, приводи себя в порядок, а я пока завтраком займусь. Это ничего, что я тебя в твоем халате встретила. Он такой удобный.  Не хочется вечернее платье одевать.
- Так ты на работу не пойдешь?
- Нет, я позвонила, взяла отгул, у меня их много уже накопилось.  Почему, зачем, не стала говорить. Я правильно поступила?
- Правильно, милая. Я тоже сказал, что приеду после обеда, если вообще приеду.
В это время из телевизора потекли слова песни, как было написано в титрах, Сергея Павлова, в авторском исполнении. Параллельно шли кадры из какого-то фильма с участием Ричарда Гира:
А нам сегодня 50, а это ведь не вечер
И годы быстро так спешат, и догорают свечи,
А годы быстро так спешат и догорают свечи,
А нам ведь только 50, а это ведь не вечер.
Горит свеча, стекает воск,
Посеребрила жизнь височный лоск.
 Горит свеча, стекает воск,
Посеребрила жизнь височный лоск.
И жизнь ведь не прошла, а началась с начала,
Вот только молодость ушла до мудрости причала,
И только молодость ушла до мудрости причала,
А жизнь ведь не прошла, а началась с начала.
Горит свеча, стекает воск,
Посеребрила жизнь височный лоск.
Горит свеча, стекает воск,
Посеребрила жизнь височный лоск.
А годы быстро так спешат и догорают свечи,
А нам ведь только 50, а это ведь не вечер...
А годы быстро так спешат и догорают свечи,
А нам ведь только 50, а это ведь не вечер...
Горит свеча, стекает воск,
Посеребрила жизнь височный лоск....

Песня закончилась. Алена нажала на пульт, и экран телевизора погас.
После некоторой задумчивости Игорь Николаевич, глядя на неё, произнес:
- Ты, знаешь, этот певец прав, мне пятьдесят, а для меня настоящая жизнь только начинается. Благодаря нашей вчерашней встрече. Скажешь кому, не поверят.  У меня будет настоящая семья, уютный дом, куда я буду хотеть приходить после работы. Все как у людей, в нормальной советской семье. Я верно рассуждаю?
Женщина снова подошла к нему, прижалась, и только после этого ответила:
- Ты прав.  Думаю, ты всегда будешь прав в нашей семье.  С таким мужем мне все преграды будут не страшны.  А теперь марш в ванну!  Не отвлекай меня.
- Я не понял, кто у нас командует? – засмеялся мужчина.
- Ты, конечно, я только советую, - в ответ звонко засмеялась Алена