Как я маленьких дурила. Продолжение

Наталия Ланковская 2
- Я переговорила с сестрой, - сказала я. - Она всех ждёт. Только вот что... Я завяжу вам глаза, и пока мы будем лететь через Космос, вы не подглядывайте. Можно ослепнуть, потому что там излучения разные... Я не буду вам про эти излучения объяснять, потому что вы всё равно не поймёте, пока в школе не учитесь. Просто - не подглядывайте, и всё!
     Косыночек и шарфиков у моей сестры было достаточно, чтобы завязать глаза хоть целому детскому садику. Правда Алёшенька сразу же сдвинул повязку так, что глаза у него оказались открытыми, только голова как будто перевязана. Но он маленький, так что ничего. Максимка тоже совершенно очевидно подсматривал. Но и это ничего: он будет молчать, потому что побоится получить шлёпки от Маринки... Мне показалось, что и Маринка чуть-чуть подглядывает левым глазом: там у неё около носа щёлочка.Но она всё равно, думаю, подозревала, что всё это не взаправду. Она умная. Она почти школьница, и ей выписывают "Пионер"... Да ладно, Маринка сама увлечена и портить игру не станет...
- Теперь возьмитесь все за руки, - сказала я, - и пройдём в ракету организованно.Вот так, друг за другом... Ну всё!.. Вперёд, через Космос - к Луне!..
     Я взяла за руку Олю Лаврову, и мы двинулись через кухню в родительскую комнату.
- А почему мотора ракеты не слышно? - спросила Ирочка.
- А это же тебе не машина какая-то, а ракета! Она летает быстрее звука, и звук её не успевает догнать.
- А-а, понятно!.. А почему надо ногами идти? В самолёте-то сидят!
- Так то в самолёте. А здесь очень большая сила инерции.Если не будешь двигаться вместе с ракетой, то опрокинешься на спину и ушибёшься.
- А-а, понятно! А что такое сила инерции?
- Ну вот, смотри: с тобой бывает, что ты так разбежишься-разбежишься, очень сильно, и сразу остановиться не можешь, а надо затормозить? Или когда с качели соскакиваешь, так тоже надо сначала ногами по земле побуруздить, чтобы не шлёпнуться. Вот это и есть сила инерции.
- А-а, понятно!
- А теперь садитесь здесь, на диване, и ждите мою сестру. Повязки можете снять, здесь уже не опасно. А я пойду ракету к обратному пути готовить. Надо там ещё горючего залить. Детали всякие смазать...Не бойтесь, надолго вы одни не останетесь!
      Я побежала переодеваться на кухню. Закуталась шалью, чтобы она с плеч до пола свисала, и заколола её брошкой, чтобы не распахивалась. На шею надела две нитки бус - коралловые и из чёрного стекла с блеском. На голову - шляпку с вуалью. Бросила взгляд в зеркало над умывальником - да, глаза таинственные. И чинно, достойным таким шагом вошла в родительскую комнату.
     Дети, конечно же, уже успели содрать свои повязки и лупали глазёнками на меня.
- Здравствуйте, дети, - сказала я приветливо. - Мне Наташа, моя десятиюродная сестра, про вас про всех рассказывала.Я даже знаю, кого как зовут... Ты, наверное, Ира? - нарочно ошиблась я.
- Нет, я Оля, - покраснела Оля Лаврова. - Я Лаврова. А Ира Борисовская - вот она, со своим братиком, с Алёшенькой. Вот они, посерёдке сидят.
     - А-а, ну, извини. Знаете, по рассказам не сразу поймёшь, кто - кто. Поэтому у нас на Луне есть такая пословица:"Лучше один раз увидеть, чем два раза услышать." Так у нас говорят.
- У нас тоже так говорят, - вмешалась Маринка. - Только у нас говорят не "два раза", а "десять раз" услышать.
- Ничего удивительного, - сказала я. - Правда - она везде одинаковая, поэтому пословицы похожие. Но маленькая разница всё-таки есть, потому что у вас Земля, а у нас - Луна. У нас "два раза", а у вас "десять раз". Это от силы притяжения зависит, а она на Земле и на Луне немножко разная... А это твой брат Максимка?
- Точно! - сказала Маринка. - Это мой озорник Максимка... Не вертись, а то шлёпки дам!
- Хочу слона! - объявил Максимка, указывая на этажерку. Слонов он знал по картинкам в "Мурзилке" и по иллюстрациям к "Доктору Айболиту".
- Какой тебе слон? Ты в гостях! - одёрнула его Маринка.
- Почему же? Пусть ребёнок поиграет! - Я сняла с этажерки и дала ему слона. Алёшенька Борисовский тоже потянулся к слоникам ручками. Я дала и ему слоника. Ничего, не разобьёт! Они крепкие, из настоящей слоновой кости.
     Слоники в руках у мальчиков тут же стали гулять по дивану, потом встретились, стали как будто бы нападать друг на друга и как будто бы то бороться, то как будто бы целоваться хоботами. При этом малыши что-то лепетали и, как ни странно, прекрасно понимали друг друга. А мы тем временем вели светскую беседу.


             (Продолжение следует)