Святилище дьявола. Мари Хермансон

Рыжая Энн
                The Devil's Sanctuary
                Hermanson Marie



"Зло - это просто форма неумения."
 
Бертольт Брехт
 

 
 
 
 
ЧАСТЬ 1
 
                1
 
Первое, что подумал Даниэль, получив письмо, что оно из ада.
 
Он недоуменно повертел в руках толстый конверт, сделанный из желтоватой грубой бумаги. Имени отправителя не было, но имя и адрес Даниэля были прописаны в ленивых, почти неразборчивых заглавных буквах, столь характерных для почерка его брата. Как будто они были написаны на скорую руку.
 
Но письмо вряд ли могло быть от Макса. Даниэль не мог вспомнить, чтобы когда-нибудь получал письмо или даже открытку от своего брата. В тех редких случаях, когда Макс был на связи, он звонил.
 
Марка была иностранной. И, очевидно, это был не ад, как он сначала подумал, вздрогнув. На плохо напечатанном штемпеле было написано «Гельвеция».(1)
 
Он взял письмо с собой на кухню и оставил на столе, пока разбирался с кофемашиной. Вместо обеда он обычно обходился лишь чашкой кофе, да парой бутербродов . Это его вполне устраивало. Даниэль жил один и не любил готовить для себя, поэтому перед уходом , обедал в школьном кафетерии, чтобы не утруждать себя готовкой дома.
 
Когда старая кофемашина, издавая мучительные, непривычному к ним уху звуки, наконец заработала, он начал вскрывать конверт ножом для хлеба, но тут же остановился, заметив, что руки его дрожат так сильно, что он едва удерживает в них нож. Даниэлю стало трудно дышать; казалось, что он пытается проглотить что-то слишком большое. Он должен был сесть.
 
Чувства, которые он испытывал сейчас по поводу еще не раскрытого письма, были теми же, что он чувствовал всякий раз, когда встречался с Максом. Бурлящая в сердце радость от встречи, желание подойти к  брату и крепко обнять его. Но вместе с тем внутри ворочалось смутное, урчащее беспокойство, что удерживало его от проявления чувств.
 
«- Я, по крайней мере, могу прочитать, что он хочет сказать», - сказал он вслух себе твердым и ровным голосом, как будто через него говорил другой, более разумный человек.
 
Он крепко сжал хлебный нож и открыл конверт.




1.  Второпях Даниэль ошибочно прочел обратный адрес, вместо «Himmelsdalen” ему почудилось «Helveten» - Ад (шв.)